Татьяна Вячеславовна Никонова
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
открытого мероприятия
интегрированной организованной образовательной деятельности
в старшей группе комбинированной направленности
по теме: «Путешествие в космос».
Образовательная область «Познавательное развитие».
Составила и провела
воспитатель
Волынщикова Л. И.
г. о. Жигулёвск 2016
Задачи:
«Познавательное развитие» -
Закрепить навыки счёта от 1 до 10, прямой и обратный счёт;
Публикация «Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе „Путешествие в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;
Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги;
Закрепить умение находить «соседей» числа и пропущенное число;
Закрепить навык решения логических задач;
Повторить дни недели;
Закрепить умение составлять из частей целое;
Способствовать развитию познавательной и мыслительной деятельности детей.
«Речевое развитие» -
Развивать речевую активность детей, совершенствовать умение отвечать на вопросы полным ответом;
Обогащать словарь новыми словами;
Совершенствовать навык согласования существительного с числительным.
Социально-коммуникативное развитие» -
Побуждать детей к дружескому общению;
Воспитывать взаимоотношения между детьми;
Воспитывать стремление узнавать новое, неизведанное.
«Физическое развитие» -
Снятие статического напряжения;
Совершенствовать общую моторику, вырабатывать чёткое координирование.
«Художественно-эстетическое развитие» -
Закреплять умение выполнять постройки из строительного материала.
Оборудование: ноутбук, проектор, слайдовая презентация, магнитофон, плакат с изображением солнечной системы, набор плоскостных геометрических фигур, воздушный шар, цифры, мольберт, дид/игра «Собери целое», карандаши, цветная бумага, ножницы, клей.
Предварительная работа: беседа о космосе, просмотр слайдов, решение логических задач, организация развивающих и дидактических игр, чтение познавательных рассказов о космосе, рисование звёздного неба, лепка ракеты, конструирование из объёмных геометрических фигур.
Методы и приё мы:
Словесные: беседа, вопросы, повторение, напоминание, обобщение, поощрение.
Наглядные: слайдовая презентация, набор цифр, набор геометрических фигур, карточки для составления задачи.
Практические: физминутка, пальчиковая гимнастика, дидактические игры, работа за столами.
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность педагога Деятельность воспитанников Ожидаемый результат
1 Воспитатель приглашает детей пройти в группу, встать на полукруг.
Дети заходят в группу. Дети настраиваются на деятельность.
2 Воспитатель предлагает отправиться в путешествие. Загадывает загадку:
«Там все знаки зодиака,
Водолея, девы, рака.
Свет оттуда ночью, днём,
Туда смотрит астроном» Дети отгадывают загадку Мотивированы к организованной деятельности
3 Педагог проводит логическую разминку:
1. Кто первый космонавт?
2. В каком месяце отмечают день космонавтики?
3. Когда видны звёзды на небе?
4. На каком порядковом месте от солнца находится земля?
5. Какое сейчас время года?
6. Сколько месяцев в году?
7. Сколько времён года? Дети отвечают на вопросы Демонстрируют свои знания в области познания
4 Воспитатель интересуется у детей, на чём они хотят отправиться в космос.
Предлагает построить ракету из геометрических фигур, затем уточняет название этих фигур. Дети соглашаются отправиться в путешествие на ракете. Они строят ракету из геометрических фигур за столами Демонстрируют умение конструировать ракету из набора геометрических фигур.
5 Педагог просит детей встать вокруг ракеты. Выполняют КРД:
«До свидания, милый дом,
Мы спешим на космодром.
Там огромный звездолёт
Отправляется в полёт.
Чтоб в кабине оказаться,
Надо высоко подняться.
Толстый, светло-голубой
Люк закроем за собой».
Дети эмоционально выполняют движения согласно тексту.
Поднимаются на носочки, машут руками.
Повороты вправо-влево.
Приседают.
Руки опускают на голову. Демонстрируют умение выполнять движения, показывают заинтересованность в путешествии.
6 Воспитатель предлагает взяться за руки и вести обратный отсчёт. Закрывают глаза. Полетели. Приземлились на неизведанной планете. Встречаются с жителем этой планеты Грамозекой. Грамозека прветствует гостей предлагает поиграть в игры, т. к. ему скучно. Дети считают в обратном порядке. Демонстрируют умение в обратном счёте. Испытывают радость от встречи с героем.
7 Проводится игра «Нарисуй карту».
Житель планеты говорит детям:
«В правом верхнем углу на моей планете находится круглое озеро, В левом верхнем углу стоят треугольные горы,
В правом нижнем углу есть прямоугольный сад, а в левом нижнем углу мой дом в форме яйца.
В центре находится дом - музей диковинных животных» Дети рисуют на листе все объекты, сказанные Грамозекой. Демонстрируют умение ориентироваться на плоскости.
8 Грамозека просит ребят посчитать звёзды в созвездиях и сравнить их количество. (слайд) Дети считают звёзды в созвездиях и сравнивают их количество. Верно определяют и сравнивают количество звёзд в созвездиях.
9 Воспитатель предлагает сделать разминку для глаз:
«Нарисую в воздухе сейчас
Я загадку для вас.
А вы внимательно смотрите,
Что это, скорей определите».
(круг – луна, солнце; звезда; стрелка – небо-земля) Дети следят глазам за движением руки. Точно выполняют задание.
10 Грамозека хочет узнать, умеют ли дети находить соседей числа и находить пропущенную цифру. Предлагает игру «Найди пропущенную цифру» и «Определи соседей числа». Дети называют соседей числа и пропущенные цифры. Демонстрируют знания цифр и их соседей.
11 Воспитатель привлекает внимание детей на шум. Оказалось, это раскололась планета. Грамозека просит детей помочь восстановить планету. Проводится игра «Собери целое» Дети собирают целое из частей. Демонстрируют знания о составе числа из двух, трёх меньших.
12 Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику:
«В тёмном небе звёзды светят.
День летит, и ночь летит,
И на землю он глядит.
Видит сверху он поля,
Реки, горы и моря».
Проговаривают слова и выполняют движения, согласовывая речь с движениями рук и ног.
Сжимают и разжимают кулачки.
Потирают ладонь о ладонь.
Смотрят в «бинокль».
Разводят руки в стороны. Воспроизводят движения согласно тексту, верно показывают движения пальцев рук.
13 Грамозека благодарит детей за помощь и предлагает ответить на весё лые вопросы:
1. Если стол выше стула, то стул …
2. Если верёвка толще нитки, то нитка …
3. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш …
4. Если сестра старше брата, то брат.
5. Сколько орехов в пустом стакане?
6. Сколько ног у гриба?
Грамозека благодарит ребят за игры, но уходит, так как его ждут срочные дела. Дети отвечают на занимательные вопросы. Проявляют эрудированность, сообразительность.
14 Слышится сигнал SOS. Воспитатель сообщает детям о том, что в космосе появилась неизвестная планета. Она приближается к нам. Воспитатель предлагает ребятам украсить планету своими ладошками, подружиться с ней.
Под тихую музыку дети обрисовывают свои ладошки, вырезают их и приклеивают к круглой «планете». Дети обрисовывают свои ладошки, вырезают их и приклеивают к круглой «планете». Демонстрируют умение обводить предмет, работать ножницами и приклеивать на заданное место.
15 Воспитатель предлагает придумать название новой планете, установить с ней контакт и вести за ней наблюдение. Дети предлагают варианты имени планеты. Демонстрируют широкий словарный запас, сообразительность.
16 Воспитатель предлагает детям возвратиться на Землю.
Ребёнок читает стихотворение.
Дети берутся за руки. Проводят обратный отсчёт. Под музыку «приземляются» на землю. Внимательно слушают стихотворение. Воспринимают эмоционально данное стихотворение
17 Воспитатель подводит итог путешествия. Раздаёт угощение за смелость, находчивость и смекалку, проявленные во время путешествия. Дети рассказывают о своих впечатлениях, принимают угощение. Проявляют эмоциональный отклик.