Лучший педагог года

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам»

Анна Уревская
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с детьми саршей группы «Путешествие по сказкам»

Цель: создать условие для речевого развития детей, посредством использования приёмов мнемотехники.

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

- повторить и закрепить с дошкольниками названия и содержание известных народных сказок, развивать актерские способности, умение внимательно слушать вопросы воспитателя и отвечать на них (уровень средняя группа).

- формировать у детей умение передавать содержание сказок с помощью мнемотаблиц.

- развивать внимание и память воспитанников посредством выполнения элементов упражнений.

- воспитывать чуткое, доброе отношение к сказочным героям, желание помочь им в трудной ситуации.

Предварительная работа: чтение и рассказывание русских народных сказок.

Материал: видеописьмо, сундучок, набор игрушек, маски по количеству детей (зайчики, медведь, лисички, мнемотаблицы по героям сказок, слайды с картинками, книги.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Мотивационный момент

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Милые друзья!

Видеть Вас сегодня-

Очень рада я!

Давайте, ребята, с вами поздороваемся, повторяйте за мной:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький цветок!

Здравствуй утро, здравствуй день!

Нам здороваться не лень!

1.1. Воспитатель: – Дети, а любите ли вы сказки? А какие сказки вы знаете? Я их тоже очень люблю, ведь именно сказка ведет нас в мир волшебных приключений и историй.

— Дети, а откуда берутся сказки? (Их составляют писатели, народ)

Воспитатель: Сказки любят все : и взрослые, и дети. Сказки, которые сочинял народ, назывались – народными. Их передавали из поколения к поколению. Бабушки рассказывали своим внукам. Они вырастали и тоже рассказывали своим детям. А сказки, которые сочиняли писатели, записывали. И книги с этими сказками мы можем прочитать и сейчас. Хотя писатель мог сочинить эту сказку давно. Ребята, а кто рисует иллюстрации к сказкам? (Художник)

Дидактическая игра «Подскажи слово»

Дети подбирают прилагательное по смыслу предложения.

— Если в сказке есть волшебство, то она (волшебная)

— Если в сказке есть загадка, то она (загадочная)

— Если в сказке есть мудрость, то она (мудрая)

— Если в сказке есть чудеса, то она (чудесная)

— Если в сказке есть добро, то она (добрая)

2. Содержательный момент:

Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо. Хотите посмотреть, что там? Давайте посмотрим.

Ответы детей.

Текст письма

«Дорогие ребята! Я-Сказочница из страны Сказок. Я пришла к вам в гости с подарком. Подарок мой лежит на дне волшебного сундучка, который поможет открыть, только Волшебный цветик-семицветик! Вам нужно собрать все листочки. Как только вы их соберёте, подарок мой тотчас возьмёте!». Вы ребята очень дружные и у вас всё получиться!

Воспитатель: Вот так Сказочница! Загадала нам загадку. На сундучке замок непростой, на нём середина от цветочка. Значит, если мы найдём лепесточки, то сможем открыть замок.

Воспитатель: Ребята, вы готовы отправиться в путешествие?

Ответы детей

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь.

Речевая игра «По лесной тропинке»

По лесной тропинке

В сказку мы идём.

Цветик-семицветик

Быстро соберём

Веточки берёзки ласково шуршат.

Лес чудес и сказок принимай ребят!

Где ты, лепесточек, найдём тебя, дружочек!

Помоги цветок собрать, все загадки отгадать!

Воспитатель: Ой, ребята, где это мы с вами оказались? (Ответы детей)

Воспитатель: Верно, перед нами сказочный лес! Ребята, посмотрите, лежат предметы – они выпали из своей сказки. Надо угадать из какой они сказки и вернуть их на место.

- Яичко. (Курочка ряба)

- Скалка. (Лисичка со скалочкой)

- Сито. (Федорино горе)

- Самовар. (Мойдодыр)

- А в какой сказке еще самовар встречается? (Муха-Цокотуха, Федорино горе).

- Сумка доктора. (Айболит)

- Мыло и мочалка. (Мойдодыр).

Воспитатель: Молодцы, вы справились и получаете жёлтый лепесток.

Ребята, а давайте попробуем отгадать загадку. Если отгадаете правильно, то узнаем, какого цвета найдё м следующий лепесток:

Большое, но не солнце.

Голубое, но не небо.

На его берегу любят все

Загорать, играть, веселиться. (Море)

Ответы детей.

Воспитатель: Значит, какого цвета нам нужен лепесток? (синего)

Ответы детей.

Воспитатель: Дети, вы, наверное, устали, давайте немного отдохнём.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Поднимите плечики

Попрыгайте, как кузнечики.

Выше, выше, высоко.

Прыгать на носках легко.

Прыг-скок, прыг-скок,

Стоп.

Сели, травку скушали.

Тишину послушали.

Воспитатель: Молодцы! Вот ваш синий лепесток!

Работа дошкольников с мнемотаблицей по сказке Колобок (Педагог достает и на доске прикрепляет мнемотаблицу к сказке, и дети работают по ней).

— А теперь вспомним ещё одну сказку по волшебной табличке. Какие герои на них изображены? ( ответы детей: лиса, медведь, заяц….)

От кого убежал колобок?

Покатился по дорожке и кого встретил?

Что сказал зайчик, увидев колобка?

Кого еще встретил в лесу колобок?

Кого последним встретил колобок?

Что же случилось с колобком, когда он встретился с лисичкой?

Лисичка какая? (Хитрая, злая).

Почему она злая?

Сколько зверей встретил в лесу Колобок?

Воспитатель: Молодцы. Эту сказку вы знаете хорошо.

Игра "Разложи картинки в ряд"

Ребята, опять нужна ваша помощь, перепутались картинки из сказок.

Игровое действие: дать детям набор перепутанных картинок из сказки и попросить разложить их в последовательности, в одну линию слева направо. Паровозик из картинок. (дети выполняют задание) После выполнения, все вместе проверяют правильность. (Какая сказка)

Молодцы, ребята! За это вы получаете оранжевый лепесток. Отправляемся дальше.

Воспитатель: Ребята, следующее задание у нас на пути

Назвать виды «транспорта», на которых путешествовали сказочные герои».

1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (Печка).

2. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед).

3. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (Карету).

4. На чем летал Алладин? (Ковер- самолет).

5. Личный транспорт Бабы Яги (Ступа).

Воспитатель: Ребята, а чтобы дорога нас не утомила, давайте поиграем в игру «Две лягушки»

На дороге две лягушки,

Две зелёные подружки,

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали,

Ручками хлопали.

Вот здоровья в чё м секрет:

Всем друзьям физкульт привет!

Воспитатель: Подарю своим лягушкам я зелёный лепесток, чтобы вы скорей собрали свой красивенький цветок!

Молодцы, идём дальше, на пути следующее задание- «Доскажи словечко»

Серый волк в густом лесу, встретил рыжую….

А петух с колючим ёжиком, режут сало острым….

Кто в машине знает толк, косолапый, бурый….

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились все, за ваши правильные ответы, даю вам фиолетовый лепесток

Детская деятельность – игровая, двигательная, коммуникативная.

На столе лежат маски для игры.

- На этом задание мы с вами, ребята, немножко поиграем и превратимся в героев сказок.

- Превратимся в героев сказок ребята? (Ответ детей).

- Тогда: раз, два, три – детей в медведей преврати! (Ребята надевают маски)

Воспитатель читает стихотворение, и все вместе выполняют движения, в соответствии с текстом:

Медведь по лесу бродит,

От дуба к дубу ходит.

Находит в дуплах мед и в рот его кладет.

Облизывает лапу

Сластена косолапый.

А пчелы налетают

Медведя прогоняют.

(Стихотворение повторяется 2 раза, после каждого предложения объяснение воспитателя).

- Как здорово вы играли ребята! Какие у нас были хорошие медвежата! Теперь: раз, два, три - медвежат в детей обратно преврати (дети снимают маски и кладут их на стол).

- А сейчас мы с вами превратимся в маленьких зайчиков. Раз, два, три - детей в зайчат преврати! (ребята надевают маски зайчат).

Зайка по лесу скакал,

Зайка корм себе искал.

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись как стрелки ушки.

Шорох тихий раздается

Кто-то по лесу крадется.

Заяц путает следы

Убегает от беды

Прыгнул вбок и обернулся.

И под кустиком свернулся

Словно беленький клубок

Чтоб никто найти не смог.

- Как хорошо мы с вами играли ребята! А теперь: раз, два, три - зайчат в ребят обратно преврати (ребята снимают маски и кладут на стол).

- А сейчас, ребята, мы превратимся в хитрую лису. Раз, два, три - ребят в лисичек преврати! (ребята надевают маски).

У лисицы острый нос

У нее пушистый хвост

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты.

Лиса павою похаживает

Шубу пышную поглаживает.

Я охотницы до птицы

Кур ловить я мастерица,

Как увижу – подкрадусь

И тихонька затаюсь.

После прыгну и схвачу

Деткам в норку отнесу.

- Молодцы ребята, а сейчас: раз, два, три - лисичек в детей обратно преврати (ребята снимают маски и кладут на стол).

- Понравилось вам быть сказочными героями? Молодцы ребята! За выполненное задание вы получаете голубой лепесток. Но нам нужно торопиться дальше.

Воспитатель: А давайте, мы с вами посчитаем все ли лепестки мы собрали.

Ответы детей

Воспитатель: Нам не хватает одного лепестка. Значит наш сундучок мы не сможем открыть. Может мы с вами что-то забыли?

Ну вот, мы с вами с вами забыли отгадать ещё одну загадку. Отгадаем?

Ответы детей

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё

А ну-ка, скажите-ка имя её?

Ответы детей

Воспитатель: Конечно! Это, Красная Шапочка! Вот ваш седьмой лепесточек! А теперь, давайте с вами возвращаться в наш детский сад и попробуем открыть сундучок. Но чтобы вернуться, нам нужно сказать волшебные слова, повторяйте:

Раз, два, три, четыре, пять,

Вместе мы, в кругу опять.

Крепко за руки держись,

В своей группе окажись!

Воспитатель: Вот мы и вернулись в группу! Молодцы ребята! Вы были дружными, активными и справились со всеми загадками, а теперь давайте откроем сундучок.

Посмотрите, в сундучке книги. Это очень полезный подарок. Давайте скажем спасибо Сказочнице за подарок. И самое главное, мы обещаем: беречь, заботиться, подклеивать, не бросать, аккуратно пользоваться книгами.

На том наше путешествие подходит к концу. Сегодня вы очень старались и прошли все задания, а теперь ребята, давайте мы с вами нарисуем своего самого любимого персонажа из сказки. А потом вы отдадите рисунки родителям и попросите по рисункам отгадать героя вашей любимой сказки.

Рефлексия

Ребята, вам понравилось наше путешествие? Где мы сегодня побывали? Скажите, что

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие с днями недели» Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с временными понятиями (день недели, цифрами 1-7). Совершенствовать навык порядкового.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок»Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» (в первой младшей группе) Воспитатель первой.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе)Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе) Цель: расширять представления детей об окружающей действительности, дать знания детям о спортивной зимней Олимпиаде. Задачи Образовательные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку «Морозко» Программные задачи. Образовательные: •Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках. •Конкретизировать представления о зиме:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Тема: «Путешествие по сказке». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Конспект непосредственно-организованной деятельности по развитию речи в старшей группе «Рассказ о весне» Цель: формировать умение составлять описательный рассказ с опорой на схему. Задачи: • Закреплять знания о времени года «Весна», о характерных.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Программные задачи:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 летКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет. ЦЕЛЬ: обобщение знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 25 ноября 2022 в 20:33
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Уревская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД