Нина Захарова
Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности «Теремок построим сами». Младший дошкольный возраст
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю Вашему вниманию конспект ННОД в игровой форме,познавательно - речевой,с художественно - продуктивным результатом по 5 образовательным областям,позволяющим детям размышлять,закреплять и уточнять свои знания,развивать диалогическую и монологическую речь,помочь детям в освоении умения работать с бумагой,создавать
постройки и творить новое,созидать)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 9 Выборгского района г. Санкт – Петербурга
Публикация «Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности „Теремок построим сами“, Младший дошкольный возраст» размещена в разделах
Конспект непрерывной непосредственно – образовательной деятельности в средней группе «Теремок построим сами»
Подготовила воспитатель:
Захарова Н. В.
Санкт – Петербург
2019 год
1. Тема «Теремок построим сами»
2. Возрастная группа : младший дошкольный возраст
3. Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие»
4. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Социально – коммуникативное «Художественно – эстетическое» «Физическое»
5. Виды деятельности : игровая,коммуникативная, двигательная, познавательно – исследовательская, продуктивная.
6. Цель: Закреплять знания детей о животном мире через театрализованную деятельность,умение действовать совместно при выполнении продуктивной деятельности.
Задачи:
• Формирование представление знаний у детей о животном мире, об образе их жизни и поведения
• Закреплять умение последовательно вести счёт в пределах 5
• Расширять словарный запас, умение вести диалог
• Развитие сенсорного восприятии и мелкой моторики рук, умение выполнять поделку сообща,эмоционально откликаться на результат.
• Воспитывать умение работать сплочённо, помогать друг другу, проявлять интерес к миру природы.
Предварительная работа: развивающие игры, беседы о животном мире, показ иллюстраций, чтение рассказов и стихов, показ театральных постановок, изготовление поделок.
Словарная работа: Чудо – дом, теремок, рыщет, хитрая плутовка, зверушки, окна расписные, ставенки резные
Оборудование и материалы: иллюстрации животных, маски животных, теремок, заготовки прямоугольники, квадраты, треугольник из полосок (крыша, ножницы, клей – карандаш, лист бумаги – фон, бумажные салфетки.
Ход ННОД:
Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте ребята. К нам в гости пришли лесные звери. Давайте найдём их. ( Дети осматриваются и находят игрушки зверей: корову, медведя, лошадь). Посмотрите, да здесь не один зверь. Найдите среди них того, кто живёт в лесу. Кто это? (Ответы детей). Правильно, медведь. Он что-то нам принёс. Что это?
Дети: Письмо!
(Читаем письмо.)
Воспитатель: Здравствуйте! Пишут вам сказочные лесные животные. А из какой сказки догадайтесь сами. Слушайте загадку.
Как-то раз в лесу густом
Вырос домик под кустом.
Это что за чудо-дом?
Поселились звери в нём.
Рады мышка и зайчишка,
И лисичка, рад волчок.
Это сказка (Теремок).
У нас случилась беда. Медведь залез на теремок и сломал его. Помогите построить новый, а то нам негде жить.
– Ну что, поможем? Сейчас мы пройдём по тропинке на полянку, где нас ждут герои сказки.
II. Основная часть
(Поляна. На ней поделки – оригами)
Воспитатель: Вот мы и на поляне. А это лесные жители. Сейчас мы им поможем. Сначала давайте посчитаем зверей. Сколько их?
Дети: Пять.
Воспитатель: Правильно. Зверей пять и вас тоже пять. Всех поровну. А чтобы знать кому, какой зверь попадётся, я загадаю загадки. Тот, кто отгадает загадку, возьмёт своего героя и сядет на любое место.
(Загадывание загадок)
1. Маленький рост, 2. Зимой белый,
Длинный хвост. Летом серый.
Собирает крошки, Никого не обижает,
Прячется от кошки. А сам всех боится.
(Мышка) (Заяц)
3. День и ночь по лесу рыщет. 4. Хитрая плутовка,
День и ночь добычу ищет. Рыжая головка.
Ходит-бродит он молчком. Пушистый хвост-краса,
Уши серые торчком. Кто это?
(Волк) (Лиса)
5. Кто в лесу глухом живёт,
Неуклюжий, косолапый.
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу.
(Медведь)
– Вот какие молодцы. Все загадки отгадали. Теперь мы с вами будем строить дом. Дом строят из досок. У вас на тарелочках лежат полоски, из них будем нарезать доски. (Показ работы).
– Затем берём квадраты, плавно обрезаем углы и получаем круги. (Показ работы).
– После складываем прямоугольники пополам, разрезаем и получаем окошки. (Показ работы).
III. Самостоятельная работа детей
Воспитатель наблюдает, помогает, советует.
IV. Физминутка
Доски на плечо берём
Будем строить новый дом.
Тук-тук молотком
Строим, строим новый дом.
Справа тук, слева тук,
Впереди тук-тук, тук-тук.
Вырос дом, огромный дом.
Будут жить зверушки в нём!
V. Наклеивание деталей
Дети сначала наклеивают круги на полоски-доски, а затем несут их на общий лист. После того, как дети наклеят полоски, воспитатель доклеивает крышу.
Воспитатель: Вот какой теремок. Всё сделали? Чего не хватает?
Дети: Не хватает окон.
(Дети идут и наклеивают окна).
Воспитатель: Какой красивый теремок! Теперь пора поселить зверей.
( Дети наклеивают зверей-оригами по заданию воспитателя: справа, слева, рядом, перед теремком).
VI. Игра с масками: «Что изменилось»?
– Посмотрите, лесные звери в благодарность оставили нам маски. Вы их наденете и мы поиграем в игру «Что изменилось»?
(Выбираем ведущего. Он запоминает кто, как стоит, после закрывает глаза. Дети в масках меняются местами. Ведущий открывает глаза и говорит, что же изменилось).
VII. Анализ занятия
Воспитатель: Подойдём к теремку и полюбуемся им.
Терем, терем, теремок,
Звери строили домок.
Ставенки резные, окна расписные.
Пришёл медведь,
Принялся реветь.
Выходили звери,
Отворяли двери.
Смотрят на мишку:
– Велик ты слишком.
Уходи медведь,
Перестань реветь!
– Мы знаем, что медведь теремок случайно сломал. Хорошо, что мы оказались рядом и помогли построить новый теремок. А теремок получился такой красивый потому, что работали все вместе и очень дружно. Вот какие все молодцы!