Маргарита Цветкова
Конспект интегрированной НОД в образовательной области «Познание» в средней группе по теме «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная развитие речи, художественно-эстетическое развитие (аппликация).
Цели: закрепить знания детей о признаках осени, закрепить знания детей о овощах, развивать речь, внимание, память, продолжать учить детей работать с клеевой кистью и клейстером.
Задачи:
1. Упражнять детей в словообразовании, активизировать и обогащать словарь детей за счет имен существительных (урожай, огород, прилагательных (гладкий, шершавый, глаголов (срывать, дёргать).
2. Учить составлять рассказ по картинкам-символам.
Публикация «Конспект интегрированной НОД в образовательной области „Познание“ в средней группе по теме „Овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
3. Учить наклевать заготовки на лист, распределяя по всей поверхности. 4. Воспитывать умение правильно и отчётливо произносить слова.
Материал: муляжи овощей, корзинка, иллюстрация «Урожай»
клеевые кисти, мучной клейстер, салфеточки, подставочки для кисточек, клеёнки, из цветной бумаги нарезать красные и зелёные овощи на каждого ребёнка по пять штук, на каждого ребёнка по одной большой банке из бумаги, музыка дождя, большое письмо.
Ход занятия:
В группу заходит воспитатель с корзинкой.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я к вам сегодня пришла не с пустыми руками, но для того, чтобы узнать, что в корзинке нужно отгадать загадку!
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и елочек.
Я -. (Осень)
Дети: Осень!
Воспитатель: Да, сейчас ранняя осень. А в корзинке у меня овощи, которые я собрала у себя на огороде, именно осенью люди собирают урожай.
Сюрпризный момент: Рассмотреть овощи в корзине.
Воспитатель: В корзинке,морковь, огурец, помидор, свекла, капуста. (Воспитатель достает и дает ребятам потрогать овощи)
Прочитать стихотворение «Чудо-огород» Елены Эрато.
Чудо-огород.
Удивляется народ: Что за чудо-огород?
Здесь редис есть и салат, Лук, петрушка и шпинат.
Помидоры, огурцы. Зреют дружно – молодцы!
И картофель, и капуста. Растут на грядках густо-густо.
И все дружно говорят: «Мы растём здесь для ребят.
За усердие и труд Урожай весь соберут».
Беседа по вопросам. О каких овощах говорится в стихотворении? (помидоры, огурцы, картофель, капуста и т. д.) В какое время года собирают эти овощи? (осенью). Где собирают урожай? (на огороде, в поле, в деревне…
Обратить внимание детей на картину «Сбор урожая». Предложить детям, по желанию, составить небольшой рассказ по картине о сборе урожая, опираясь на рассказ воспитателя. Примерный образец рассказа воспитателя: Наступила осень. Пришло время сбора урожая. В садах и огородах взрослые начали сбор овощей. (Рассказы детей)
А теперь давайте отдохнём и отгадаем загадки. (Дети становятся в круг.)
Воспитатель:1. Кто в земле укрылся ловко – Это сочная… (морковка) -
2. Испытает много мук, Кто без хлеба кушал … (лук)
3. В огороде светофор Это красный …. (помидор)
4. Вот зелёный молодец Он зовётся … (огурец)
5. В земле засела крепко Золотая …. (репка)
Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки отгадали. А знаете ли вы какая погода бывает осенью.
Дети: Хмурая, пасмурная, холодная, дождливая.
Включают музыку (Дождь)
Воспитатель: Ребята, слышите, дождик пошел, встаем в круг, давайте поиграем.
Физкультурная минутка.
Дождик раз, дождик два, очень медленно сперва,
А потом, потом, потом, все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли, от дождя себя укрыли.
Воспитатель: Молодцы, успели спрятаться от дождя!
Стук в дверь, принесли письмо.
Воспитатель читает: Ребята, одна очень хорошая бабушка просит нас помочь закрыть овощи в банки, сделать заготовку на зиму, поможем?
Посадить ребят за стол. У каждого: банка из бумаги, огурцы, помидоры, кисточка, клей, салфетка.
Воспитатель: -Ребята, перед вами банка и заготовки, разложите овощи на контуре банки в том порядке, как вы их будете наклеивать.
Воспитатель: -Теперь будем работать с кисточками и клейстером. Переверните вырезанные детали белой стороной вверх, аккуратно наберите клейстер на кончик кисточки и от середины наносите клей к краям детали. Приклейте детали на контур банки, кисть положите на подставочку, прижмите детали салфеточкой. Мы делаем банку с соленьями – наклеиваем помидорчики и огурчики.
(воспитатель следит за тем, чтобы дети аккуратно наносили клей, прижимали детали салфеткой, по мере необходимости помогали детям в затруднительных ситуациях).
Воспитатель: -Ну вот, ребята, мы с вами закончили нашу работу. Получилось очень красиво, мы обязательно отправим посылку бабушке в деревню.
Итог занятия:
Ребята, что мы делали на занятии, о чем мы с вами сегодня говорили, что вам больше всего понравилось?
Ответы детей.