Красовская Екатерина
Викторина по произведениям Агнии Барто для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ ИРМО Большереченский детский сад.
Викторина по произведениям Агнии Барто для детей второй младшей группы.
Воспитатель: Красовская Е. В.
2025 год.
Цель: знакомить с творчеством поэтессы; формировать у детей эстетический вкус, интерес к поэтическому жанру художественной литературы; формировать умение импровизировать на материале художественной литературы, развивать словесное творчество; развивать артистические способности.
Предварительная работа: чтение стихов А. Барто в группе, оформление книжной выставки, заучивание детьми дома стихов по их желанию,
Темочки:
- Барто А.Л. Викторины по стихам
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Чтение, детская литература
- Темочки
Оборудование: портрет А. Л. Барто, игрушки (мишка, мячик, грузовик, заяц, музыкальное сопровождение, листы с картинками, цветные карандаши для каждого ребенка.
Ход викторины
Воспитатель: Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
Тише Танечка не плач,
Не утонит в речке мяч.
- Ребята, а кто из вас знает, кто написал данное стихотворение? (Ответы детей).
- Правильно, это Агния Львовна Барто (показать детям портрет А. Барто).
Родилась Агния Львовна 17 февраля 1906 года в Москве. Отец ее Лев Николаевич был ветеринарным врачом. Лечил зверей и птиц. И свою дочь научил любить животных. Он же показал дочери буквы и научил ее читать. Агния Барто рано начала писать стихи. За свою жизнь она придумала более 700 стихов для детей и о детях.
- Ребята, а давайте мы с вами сегодня поиграем в викторину. Вспомним произведения, которые мы с вами читали и заучивали. А также проверим ваши знания и внимательность? Согласны? (Ответы детей).
Конкурс «Доскажи словечко».
1. Горит на солнышке Флажок,
Как будто я Огонь….(зажёг)
2. Самолет построим сами,
Понесемся над лесами.
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к…. (маме)
3. Чудеса! - сказала Люба.
- Шуба длинная была,
В сундуке лежала шуба,
Стала шуба мне….(мола)
4. Пять зеленых лягушат
В воду бросится спешат
- Испугались цапли!
А меня они смешат:
Я же этой цапли
Не боюсь ни ….(капли)
Конкурс «Вопрос – ответ».
1. Где спить бычок из стихотворения «Спать пора …»?
а) в кроватке
б) в корзине
в) под диваном
2. Кого дети решили прокатить в грузовике?
а) собаку
б) хомяка
в) кота
3. Кто промок весь до, ниточки?
а) мишка
б) зайка
в) козленок
4. Какая игрушка в руках у Андрюшки?
а) машинка
б) телефон
в) погремушка
5. Кого уронили на пол и оторвали лапу?
а) собачку
б) котенка
в) мишку
6. Куда лег сонный мишка, когда пришла пора спать?
а) диван
б) кровать
в) кресло
7. В стихотворении «У меня живёт козленок …» где девочка гуляла со своим козленком?
а) в лесу
б) в зеленом салу
в) на детской площадке
Конкурс «Исправь ошибку»
1. Наша Маша громко плачет,
Уронила в речку мячик.
2. Идет волчок, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох доска кончается
Сейчас я упаду.
3. У меня живет котенок,
Я сама его пасу.
Я котенка в сад зеленый
Рано утром отнесу.
4. Солдатская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я машинку
К быстрой реке.
Ребята, вы большие молодцы, справились со всеми вопросами. Давайте отдохнем, и выполним пальчиковую гимнастику.
Наша Таня громко плачет, (ладони сжаты в кулачки, вращательные движения около глаз)
Уронила в речку мячик.
(волнообразные движения всей рукой: пальцы обеих рук соединены в круг)
Тише, Танечка, не плач,
(указательный палец правой руки прижат к губам; вращательные движения кулачками у глаз)
Не утонет в речке мяч.
(волнообразные движения всей рукой: пальцы обеих рук соединены в круг)
Мы поедем за водой
(имитация вращения руля)
И достанем мячик твой.
(пальцы обеих рук соединены в круг).
Игра «Импровизация»
А теперь ребята давайте с вами поиграем в импровизацию. Одни дети изображают сценку, используя игрушки. Остальные наблюдают и отгадывают, какое именно стихотворение было взято за основу.
Заключительное задание нашей викторины такое: обведите то, о чем идет речь в стихотворении строчки которых я вам зачитаю.
1. Гребешком приглажу хвостик
и верхом поеду в гости (лошадка)- синим карандашом
2. Все равно его не брошу
Потому что он хороший (медведь)- зеленым карандашом
3. Наша Таня громко плачет
Уронила в речку (мячик)- красным карандашом
4. Идет (бычок) качается,
Вздыхает на ходу – желтым карандашом.
- Наша викторина подошла к концу. Спасибо ребята за старания.