Приложение МААМ

Конспект открытого занятия «В гостях у сказки» (1 фото)

Ягофарова Анастасия Сергеевна
Конспект открытого занятия «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

1. Вводная часть

(3 мин)

Создание проблемной ситуации.

Целевая установка.

Создание мотива для деятельности детей.

Дети входят в зал становятся полукругом.

К нам на занятие пришли гости. Поздороваемся с ними и подарим им свои улыбки

Воспитатель: Ребята, возьмёмся за руки и сделаем большой круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

Воспитатель: Сегодня у нас с вами необычный день, а сказочный.

(Звучит сказочная музыка)

Воспитатель: - Много сказок есть на свете, сказки эти любят дети.

Темочки:

Сказка, сказка приходи, будут рады малыши,

Тише, дети, не шумите, нашу сказку не спугните

Здесь бывают чудеса, сказка спряталась пока.

А куда же могла спрятаться сказка?

Нужно ее найти

Воспитатель (подходит к столу, с удивлением смотрит на красивую коробочку):

- Ой, ребята посмотрите, а это что за коробочка у нас в зале появилась? Наверное, здесь спряталась сказка?

- здесь письмо. Предлагаю его прочесть.

(Письмо+ картинка Феи)

Здравствуйте дорогие ребята, пишет вам Фея из страны сказок. В моем сказочном королевстве случилась беда. Подул сильный ветер-хулиган и все сказочные герои спрятались в лесу. Помогите мне, пожалуйста, их найти и вернуть обратно в сказку.

Воспитатель: Что же делать?

Дети: Нужно помочь вернуть всех героев в сказку

Воспитатель: Чтобы узнать, герои какой сказки спрятались и вернуть их в сказку, нам нужно отправится в сказочный лес. А поможет нам в этом волшебная палочка. В руку палочку возьмем, быстро в сказку попадем

2. Основная часть

(11 мин)

Проектирование решений проблемной ситуации

Выполнение заданий (действий)

Продуктивная деятельность

Воспитатель: - Вот мы и в сказке, а в сказочный лес нас приведет сказочная дорожка, она не простая, а волшебная. По ней мы сможем пройти только после того, как назовем геометрические фигуры, из которых она состоит и их цвета.

(Дети называют цвета и геометрическую фигуру, а после проходят по дорожке и видят сундучок)

Воспитатель: Ребята, посмотрите к чему нас привела сказочная дорожка? Что это? Это сказочный сундучок, а какая сказка в нем живет сейчас узнаем:

(Загадка)

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог…

Это сказка …

Дети: - Теремок

Воспитатель: значит героев какой сказки мы будем искать в сказочном лесу?

Дети: сказки «Теремок»

Воспитатель: Верно, в сказочном лесу подул ветер-хулиган и испугал героев сказки «Теремок».

А мы пришли чтобы найти героев и вернуть их обратно в сказку «Теремок».

А вот и волшебный лес (воспитатель достает из сундучка яркий фартук с изображением волшебного леса)

Вот в этом лесу и спрятались герои сказки

Кого первым мы будем искать, послушайте?

Звучит музыка выхода мышки

Дети: Мышку-норушку

Куда же могла спрятаться мышка?

Дети: в норку

(дети ищут на фартуке норку, открывают и находят мышку)

Воспитатель: мышка-норушка, заходи скорее в теремок.

(Заселяют ее в домик)

Воспитатель: кого теперь мы найдем? Послушайте

(Звучит музыка выхода лягушки)

Дети: Лягушку-квакушку

Воспитатель: а лягушка где могла спрятаться?

Дети: в болоте

(Находят в лесу болото и достают лягушку)

Воспитатель: лягушка-квакушка, заходи в теремок там тебя мышка-норушка ждет

Кого теперь мы будем искать? Послушайте

(Звучит фоновая музыка выхода зайца)

Дети: Зайчик - побегайчик,

Воспитатель: Где же зайчик

Дети: Под кустиком

(Дети ищут кустик и достают оттуда зайчика)

Воспитатель: послушайте, кого еще нам нужно найти

(Звучит музыка выхода лисы)

Дети: Лисичку-сестричку

Воспитатель: Куда же лисичка спряталась от ветра?

Дети: в норку под деревом

Воспитатель: Правильно, лисичка в норке.

Лисичка-сестричка, заходи скорее в теремок тебя там ждут ….

Дети: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик

Воспитатель: послушайте, кто еще спрятался в волшебном лесу

(Звучит фоновая музыка выхода волка)

Дети: Волчок - серый бочок

Воспитатель:

Куда же спрятался волчок от сильного ветра?

Поищем волчка?

Волчок спрятался за деревом

Воспитатель: заходи волчок –серый бочок в теремок, там тебя звери ждут

Воспитатель: кого мы еще не нашли?

(Звучит фоновая музыка выхода медведя)

Дети: Медведя

Воспитатель: Куда же мог спрятаться медведь?

Дети: В берлогу

Вот и наш Мишка.

Воспитатель: Ой, ребята, мишка сейчас к теремку подойдет, на него залезет, и что с теремком произойдет?

Дети: медведь теремок развалит

Воспитатель: Почему?

Дети: Медведь большой, а теремок маленький

Воспитатель: Предлагаю построить большой терем для зверушек.

Физкультминутка «Строим дом»

Раз, два, три, четыре, пять.

(Дети выполняют прыжки на месте)

Строим домик для зверят.

(Кулачки-молоточки)

Дом большой, высокий строим.

(Встают на носочки и тянутся руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем.

(Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)

Вот какой красивый дом!

(Указательным жестом вытягивают руки вперед)

Будем жить мы дружно в нём.

(Хлопки и приседают)

Воспитатель: - Молодцы, построили зверятам большой теремок.

(на экране появляется картинка с героями сказки в новом построенном теремке)

Воспитатель: - Какой терем большой получился, теперь все герои сказки «Теремок» вернулись домой.

Воспитатель: А как же мы с вами домой вернемся?

Куда же делась наша волшебная палочка?

Дети: пропала

Воспитатель: Предлагаю самим сделать волшебные палочки, чтобы вернуться в детский сад

(Дети рассаживаются за столы)

Но перед тем как приступить к работе, разомнем наши пальчики

«Замок»

На двери висит замок —

Кто его открыть бы смог?

(Быстрое соединение пальцев в замок.)

Потянули…

(Тянем кисти в стороны.)

Покрутили…

(Волнообразные движения.)

Постучали…

(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

И открыли!

(Пальцы расцепились.)

Вот такая волшебная палочка нам поможет вернутся в детский сад

У каждого на столе лежит: звезда красная, палочка (бамбуковая) и волшебное перо

Берем нашу звездочку (на ней заранее приклеен двухсторонний скотч)

Убираем вторую сторону от скотча

Прижимаем к звездочке перышко и фиксируем нашу звездочку на палочку.

Наша волшебная палочка готова

Воспитатель: Предлагаю сделать круг и полюбоваться нашими палочками

Палочки получились красивые, аккуратные, волшебные, потому что все ребята старались

(Девочки ровнее наклеили звездочку, а у мальчиков перышко пушистее оказалось)

Воспитатель: Ребята, а для чего мы сделали волшебные палочки?

Дети: Чтобы вернуться в детский сад

Произнесем волшебное заклинание и вернемся в детский сад

Мы к волшебной палочке,

Вместе прикоснемся

И в одно мгновенье

В детский сад вернемся

(музыка)

Заключительная часть

Анализ результатов деятельности

Воспитатель: вот мы и в детском саду. А где мы были?

Дети: в сказочной стране

Воспитатель: Для чего мы попали в Сказочную страну?

Ответы детей: мы помогли найти героев сказки Теремок и вернуть их в сказку.

Подведение итогов занятия: Вы ребята, большие молодцы (отметить каждого).Спасибо вам за работу

Конспект открытого занятия «В гостях у сказки»
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия для дошкольников с ОВЗ «Игра — драматизация сказки «Репка»Конспект открытого занятия для дошкольников с ОВЗ «Игра — драматизация сказки «Репка» Цель: Формирование коммуникативных способностей у дошкольников с ОВЗ с использованием театрализованной деятельности. Задачи: 1. Образовательные.

Конспект открытого занятия для родителей в младшей группе «В гостях у сказки»Конспект открытого занятия для родителей в младшей группе «В гостях у сказки» Конспект открытого занятия для родителей по образовательной области «Элементарные математические представления» в младшей группе по теме.

Конспект открытого занятия по физическому развитию детей 2–3-х лет «Мишка в гостях у малышей»Конспект открытого занятия по физическому развитию детей 2–3-х лет «Мишка в гостях у малышей» Цель: развитие физических способностей детей. Программное содержание: • Упражнять в ходьбе и беге не наталкиваясь друг на друга. • Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «В гостях у сказки»
Опубликовано: 20 февраля 2025 в 10:10
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Ягофарова Анастасия Сергеевна (УИ 3304373) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР
23 февраля 2025 воскресенье



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД