Рамазанова Эльвира Якубовна
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Математический автобус»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Математический автобус»
Цель: познакомить с числом 7.
Задачи:
учить сравнивать стоящие рядом числа 6 и 7;
закреплять умение раскладывать 6 и 7 предметов в возрастающем порядке по длине;
упражнять в различении пространственных направлений.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП „Математический автобус“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Общественный транспорт. Автобус
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: кукла Олеся, плоскостные изображения яблок и груш, фланелеграф, колокольчик; 4 ленты одинаковой ширины и разной длины, 2 таких же ленты одинаковой длины, геометрические фигуры на каждого ребенка.
Ход НОД:
Воспитатель: Дети, сегодня нас в гости пригласила кукла Олеся. У нее сегодня день рождение и нам нужно приготовить ей подарок.
У Олеси очень красивые длинные волосы, мы можем подарить ей ленточки, чтобы она заплетала косички, завязывала красивые бантики.
Дети, перед вами лежат ленточки, из них вы должны выбрать две одинаковые по длине.
( Воспитатель напоминает детям правила сравнения по длине: путем наложения. Из всех имеющихся ленточек взять самую длинную, затем на нее накладывают покороче, не забывать подравнивать концы слева. Дети сравнивают ленточки и выбирают одинаковые. Следит за тем, чтобы свои действия дети сопровождали словами: самая длинная ленточка, короче, еще короче, самая короткая, одинаковые по длине).
Воспитатель: Молодцы, вы все выбрали по две одинаковые по длине ленточки. А теперь пора отправляться в гости к Олесе. А поедем мы на математическом автобусе.
(Дети встают змейкой за воспитателем, у воспитателя руль).
Физминутка.
Мы едем, едем, едем в далекие края,
Веселые ребята, хорошие друзья.
Поехали направо, теперь опять вперед,
Поехали налево, теперь опять вперед.
Направо и налево, вперед, вперед, вперед.
Мы едем, едем, едем,
Олеся всех нас ждет.
Воспитатель: Наш математический автобус делает первую остановку у магазина продуктов. Нам нужно приобрести фрукты для Олеси, но для этого нужно правильно выполнить задание.
(Дети присаживаются на стульчики, воспитатель вызывает одного ребенка) :
Арсений, выложи на фланелеграфе 6 груш (выкладывает, а под ними выложи 6 яблок (выкладывает).
Сколько груш и яблок?
Арсений: поровну по 6.
(Воспитатель ставит еще одно яблоко, вместе с детьми считают их, обращая внимание на новое число 7, побуждает повторить его название).
Воспитатель: Каким числом можно назвать количество груш (яблок?
Ответы детей.
Воспитатель: Сравните числа 6 и 7: какое число больше (меньше?
Ответы детей.
Воспитатель: Какое число стоит перед числом 6 (перед числом 7?
Ответы детей.
Воспитатель: После какого числа стоит число 6?
Ответы детей.
(Аналогичное задание дети выполняют с раздаточным материалом : отсчитывают квадраты и треугольники).
Воспитатель: Ну а теперь нам пора ехать дальше (одному из детей воспитатель дает корзину с фруктами).
Повторение физминутки.
Воспитатель: Ну, вот и конечная остановка – дом Олеси.
(Воспитатель выносит куклу Олесю – Олеся встречает гостей и приглашает их поиграть).
Игра «Где звенит колокольчик?».
Дети закрывают глаза, а воспитатель звенит колокольчиком. Детям необходимо определить направление звука (справа, слева, впереди, сзади).
В конце занятия дети дарят Олесе ленточки и фрукты. Олеся благодарит детей и обещает навестить их вместе со своими друзьями.
Воспитатель: Ну, а теперь нам пора возвращаться обратно. Садимся в автобус и отправляемся.
Музыкальная игра «Автобус».
Рефлексия:
Воспитатель: С каким числом познакомились?
Какие числа вспомнили?