Шафига Алиева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Мужчины и женщины, какие они?»
▼ Скачать + Заказать документы
Мужчины и женщины, какие они?
Цель: формирование полоролевой социализации, формировать доброжелательные отношения между мальчиками и девочками.
Задачи:
1. Познакомить детей с некоторыми особенностями поведения мужчин и женщин в обществе;
2. Формировать первоначальные представления о внутренней и внешней красоте мужчин и женщин, об особенностях их одежды, проявлениях их достойного поведения;
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе „Мужчины и женщины, какие они?“» размещена в разделах
3. Воспитывать чувство восхищения гармонией внешней и внутренней красоты взрослых людей;
4. Формирование нравственно – социального компонента здоровья мальчиков через воспитание начал мужественности, ответственности, рыцарского отношения к девочкам, стремлению к мирному разрешению конфликтов.
5. Формирование нравственно – социального компонента здоровья девочек через воспитание начал женственности, заботливости, аккуратности, терпимости.
Приборы и материалы: иллюстрации с изображением мужчин и женщин в красивой одежде, лист А4 (на каждого ребенка, конверт в котором одежда вырезанная из бумаги, настольная игра «Модный салон».
Ход Работы:
Вос-ль: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим, чем похожи и чем отличаются мужчины и женщины. Вот идете вы по улице, вы сразу можете определить, где мужчина, а где женщина? Как? (воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации вывешенные на доске)
Дети: да, мужчины и женщины выглядят по-разному; они носят разную одежду; у мужчин может быть борода или усы; мужчины чаще всего выше ростом, мужчины физически сильнее, чем женщины.
Вос-ль: правильно, а по характеру, какой должен быть мужчина?
Дети: мужественный, смелый, решительный
Вос-ль: молодцы, а женщина, какая должна быть?
Дети: добрая, мудрая, милая, заботливая
Вос-ль: ребята, мужчины и женщины отличаются еще поведением. Есть правила культуры поведения, которые должны выполнять только мужчины. Как вы думаете, когда про мужчину или мальчика говорят: «Это настоящий мужчина?»
Дети: ответы детей
Вос-ль: мальчики в нашей группе, конечно, еще не взрослые мужчины, но в некоторых случаях они уже могут вести себя, как настоящие взрослые мужчины. Давайте подумаем, когда же о мальчике можно сказать: «Он хоть и маленький, но поступает, как настоящий мужчина?»
Дети: настоящий мужчина- это защитник. Мальчики должны защищать девочек или малышей, если их кто-то обижает. Настоящий мужчина никогда не плачет, он терпит, даже если ему очень больно.
Вос-ль: правильно, поэтому наши мальчики, когда надо будет сделать прививки или укол, если они заболеют, могут вести себя, как настоящие мужчины – не плакать и терпеть. А еще как должны вести себя мужчины?
Дети: настоящий мужчина никогда не будет сидеть, если рядом стоит женщина.
Вос-ль: совершенно верно, наши мальчики сначала предложат сесть девочкам, а потом сядут сами. А если они будут ехать в транспорте, то всегда уступят место женщинам, девочкам и маленьким детям. Ребята, а можно ли уже сейчас сказать о девочке: «Она как мама, она настоящая хозяйка?»
Дети: настоящая женщина – хозяйка в доме, у нее везде порядок.
Вос-ль: конечно, все по дому девочки не смогут сделать, но во многом могут помочь бабушке и маме. А в детском саду – девочки хозяйки в группе. Также настоящая женщина должна всегда опрятно выглядить, она не должна кричать громко и драться
(дети продолжают рассуждать на эту тему, а воспитатель помогает)
Вос-ль: ребята, в нашем детском саду решили выпустить журнал, в котором будет опубликована модная одежда для мужчин и женщин. Предлагаю вам придумать красивое сочетания одежды, мальчики придумывают для мужчин, а девочки для женщин. Ребята, мы знаем, что женская и мужская одежда отличаются друг от друга. Назовите, пожалуйста, элементы одежды мужчин и женщин.
Дети: ответы детей
Дети приступают к работе, в конце воспитатель хвалит ребят и собирает все работы в журнал.
Вос-ль: а теперь ребята пора отдохнуть
Физкультминутка «Будем прыгать и скакать!»
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (прыжки на месте)
Наклонился правый бок. (наклоны туловища влево –вправо)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (руки вверх)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (присели на пол)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (сгибаем ноги в колене)
Раз, два, три.
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (подняли ноги вверх)
И немного подержали.
Головою покачали (движения головой)
И все дружно вместе встали. (встали)