Флида Вильданова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Веточка рябины»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
-продолжать расширять представление детей о зимующих птицах;
-обобщить и дополнить знания детей о рябине;
-формировать творческие способности детей.
-учить детей цветовому и композиционному построению изображения
-предоставить детям выбор разного материала
-учить детей создавать образ рябины с помощью нескольких изобразительных средств (рисование пальчиками, ватными палочками, лепка из пластилина, аппликация из бумажной салфетки, цветного картона, из пряжи).
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „Веточка рябины“» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
-продолжать формировать технические умения и навыки работы с разнообразными материалами
-воспитывать бережное, заботливое отношение к природе.
-воспитывать навыки работы в коллективе сверстников, доводить начатое дело до логического завершения.
Предварительна работа: экскурсия в лес, заучивание стихов о птицах, беседы, чтение рассказов о природе, птицах. Чтение книг Е. Чарушина, Бианки. Наблюдение на прогулке, изготовление кормушек.
Материал: Картины с цветным изображением рябины, для каждого ребенка силуэты рябиновой кисти из белой бумаги, клей, квадраты 3х3 см из цветного картона красного,оранжевого цвета, бумажные салфетки красного, оранжевого, бордового цвета, гуашь красного, оранжевого цвета, пластилин красного, оранжевого цвета, ватные палочки, баночки с водой, кисточки для краски и клея, простые карандаши.
Ход занятия:
Звучит вальс А. С. Грибоедова.
Дети выполняют танцевальные движения. (Изображают падающих снежинок).
Чтение отрывка стихотворения И. Суриков «Белый снег»
Белый снег пушистый
В воздухе кружится.
И на землю тихо
Падает ложится. "
Ребята сегодня к нам пришли гости поздоровались.
О каком времени года я прочитала стихотворение? (Зима) .
Воспитатель: А вам нравится это время года? Чем она вам нравится? Почему? Да конечно, очень хорошее время года, очень много зимних забав, праздников. Как красиво зимой в лесу! Как приятно наблюдать за снежинками, когда тихо, тихо идет снег!
Ребята, а как вы думаете, кому все труднее зимой? Холодно, голодно? (Птицам) .
Да птицам очень тяжело зимой.
Воспитатель: Я загадаю загадки про птиц, а вы их отгадаете.
Загадки
Чернокрылый,
Красногрудый
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды
- С первым снегом
Тут как тут!
(Снегирь)
Чик-чирик!
К зёрнышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это?
(Воробей)
Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
Вещунья белобока,
А зовут её.
(Cорока)
Всё время стучит,
Но их не калечит,
А только лечит.
(Дятел)
С желтой грудкой у окошка
Собирает шустро крошки
Отгадайте что за птица?
Называется - (Синица)
Окраской - сероватая,
Повадкой – вороватая,
Крикунья – хрипловатая
Известная персона,
Зовут её … (Ворона).
Этих птиц зимой на улице мы можем увидеть?
- Как одним словом можно назвать птиц, которые остались зимовать с нами? (Зимующими).
Молодцы! Правильно зимующие.
А сейчас Костя нам расскажет стихотворение про Снегиря.
Е. Константин :
Попросили снегири
Алой краски у Зари.
- Мне не жаль, -
Заря сказала,
Грудки им разрисовала,
Лишь за крылышки взялась.
Стайка раз - и поднялась. Вот теперь всем ясно,-
Почему у снегирей
Только грудки красные.
Спасибо Костя, красивое стихотворение.
А вот снегири ребята чем питаются зимой? Какой у них любимый корм? (Рябиной). Правильно рябиной.
Ой ребятки, а ведь к нам в гости прилетели снегири. Посмотрите, какие они грустные, голодные, озябшие. У нас ведь в группе нет ягод рябины. Что же мы будем делать? А как вы думаете мы сможем им помочь? Вы хотите им помочь ребятки? Что мы можем для них сделать? Давайте мы сделаем для них ягоды рябины. Посмотрите на картину,это ягоды рябины. Какой формы ягоды рябины (круглой).Какого они цвета? (Красные, алые, бордовые, оранжевые). Много или мало ягодок? На одной веточке много ягодок, это гроздь рябины. Как они расположены? (Очень близко друг к другу, в несколько рядов). Сверху много ягодок, ниже мало ягодок. Сможем сделать такую рябину? Посмотрите еще одна картинка с веточкой рябины, чего там не хватает? (Ягоды рябин). Из чего можно сделать ягодки? Из каких материалов? Чем можно нарисовать? (кисточкой, ватными палочками, пальчиками). Еще из чего можно сделать? (Из пластилина, вырезать круги из цветного картона, из бумажной салфетки, из пряжи). Смотрите как много способов вы назвали. Кто желает сделать ягодки из пластилина, из бумажной салфетки, вырезать из цветного картона….?
Сейчас я вам раздам альбомные листы с силуэтами рябиновой кисти, а вы сделаете ягодки рябин.
Ну что ж приступаем к работе, чтобы вам было весело я включу музыку. Дети выполняют работы,в качестве музыкального фона звучит песня «То березка, то рябинка» И. Сурикова.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, птички радуются им понравились ваши ягодки! Теперь они не останутся голодными. Что мы делали на занятии, что вам больше всего понравилось?
Воспитатель: Спасибо вам ребята, вы хорошо потрудились, рябина полезная, особенно для птиц. Так же она полезна для людей как лекарство, из нее заваривают чай, варят варенье, ее нужно беречь и охранять.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а как мы с вами заботимся о птицах зимой? (Сделали много кормушек и кормим птиц разными крупами, семечками, крошками).
И еще я хочу пожелать вам дети, чтобы вы всегда были добрыми и
заботливыми, потому что птицы - наши друзья.