Лариса Червякова
Конспект непосредствено образовательной деятельности в старшей группе (физкультура) «Туристы»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Продолжать добиваться усвоения детьми лазить по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.
Закреплять умения прыгать из обруча в обруч на двух ногах с продвижением вперед.
Упражнять в ходьбе по канату приставным шагом, сохраняя устойчивое равновесие.
Обеспечить развитие ловкости, координации движений, вести профилактику нарушений осанки, закреплять двигательные навыки.
Подвести детей к выводу, что необходимо заниматься спортом.
Публикация «Конспект непосредствено образовательной деятельности в старшей группе (физкультура) „Туристы“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Темочки
Материал для проведения НОД:
Круговой шнур (канаты, обручи(5 шт., скамейка, массажеры (катушки, пуговицы, столовые ложки(3 шт., корзины(6 шт., картошка(12 шт.).
Организация и проведение НОД:
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель: что такое, тут и там
Ходят горы по горам?
Дети: туристы.
Воспитатель: предлагаю вам сегодня отправиться в поход. Он будет трудным к нему нужно подготовится. Туристы! В колонну становись, шагом марш! (Вводная ходьба).
В. : Потренируем свои ноги. (Ходьба на носках, обычная, на пятках).
В. : Проходим над низко растущими ветками. (Ходьба в полуприсяде, обычная).
В. : Перешагиваем через валуны. (Ходьба с высоко поднятыми коленями).
В. : Немного замерзли, побежали чтоб согреться. (Бег в среднем темпе, со сменой направления, обычная ходьба).
В. : Первый привал. выполним несколько упражнений, чтобы проверить вашу выносливость.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
В. : Вставайте вокруг веревки, будем выполнять движения все вместе, одновременно.
Общеразвивающие упражнение с круговым шнуром (канатом)
1. Исходное положение: шнур в руках внизу. основная стойка.
В. : 1-3 - перебирая шнур руками передвигать его влево и вправо
4 И. п. Д: 5-8 раз.
2. И. п. : Шнур в руках внизу. Основная стойка
В. : 1-поднять руки вверх, одновременно отставляя ногу назад
2. И. п. Д: 5-8р.
3. И. п. : Шнур в руках внизу. Основная стойка
В. : 1- положить шнур на поднятое колено;
2- руки в стороны;
3 - взять шнур;
4 - опустить руки Д: 5-8р.
4. И. п. : Сидя на пятках, руки согнуты перед грудью.
В: 1 - глубокий наклон вперед;
2 - положить шнур;
3 - выпрямиться;
4 - наклониться;
5 - взять шнур;
6 - вернуться в и. п.
Д: 5-8 р.
5. И. п. :лежа на спине, руки вверху
В. : 1-поднять ноги вверх, назад за шнур 2 - и. п. Д: 5-8р.
6. И. п. : стоя боком, шнур в правой руке В: 1- поднять руки вверх; 2 - переложить шнур из одной руки в другую. 3 - 4 - опустить Д: 5 - 8 р.
7. И. п. : ноги слегка расставлены, руки внизу. В: 20 прыжков с продвижением по кругу в чередовании с ходьбой Д: 3р.
Посмотрите на карту, где указан маршрут (скамейка, канат, дорожки здоровья, обручи)
В: перейти через болота (прыжки из обруча в обруч)
В: проползти по мосту на горной речкой (ползанье по гимнастической скамейки на животе, подтягиваясь руками)
В: пройти по узкой извилистой дорожке (ходьба по канату приставным шагом)
В: пройти по горной тропинке (ходьба прямо топующим мелким шагом по дорожке здоровья (массажеры)
(метод организации детей поточный, дозировка 2 раза)
В: и вот второй привал (игра - эстафета)
В: на привалах туристы играют веселые игры. Давайте и мы поиграем. ("Кто скорее перенесет в ложке картошку", (Дети деляться на 3 команды) Д: 2-3 раза
В: Эй, ребята, все вставайте
И движенье начинайте.
Чтоб в пути не уставали,
И в лесу не замерзали!
Раз, два, раз, два!
Возвращаться нам пора!
Группа, стой, раз, два.
Анализ.
В: Кем вы сегодня были?
Понравился вам поход?
Кто был ловкий и быстрый в походе?
А кто был смелый и умелый?
А кто помогал другим?
Да, ребята, в походе все были сильные, смелые, ловкие, помогали друг другу и преодолели все препятствия. Молодцы!