светлана Еремеева
Конспект совместной деятельности по экспериментированию с детьми подготовительной группы «Мы туристы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности
по экспериментированию
с детьми подготовительной группы
«Мы туристы»
Подготовил : воспитатель подготовительной группы МБУ детского сада № 104 «Соловушка» г. Тольятти Самарской области Еремеева Светлана Валериановна
Публикация «Конспект совместной деятельности по экспериментированию с детьми подготовительной группы „Мы туристы“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Темочки
Цель: создавать условия для развития любознательности, инициативности и самостоятельности в процессе познавательной деятельности, обогащать партнерскую и самостоятельную поисковую деятельность.
Задачи:
развивать восприятие и наблюдательность детей дошкольного возраста расширить знания детей о воде, познакомить с процессами очистки воды разными способами, с простейшим устройством для передачи звука на расстоянии, закрепить представления о горении, способы тушения огня.
развить речь, мышление, любознательность;
воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу; развивать экологическую культуру.
стимулировать развитие аналитических навыков, (установление причинно-следственных связей,
расширять сферу применения способов поисковой деятельности в решении проблемных ситуаций,
обогащать познавательно-исследовательское общения со сверстниками.
Предварительная работа:
Эксперимент «свеча в банке», слушание песни «Если с другом вышел в путь», чтение рассказа М. Зощенко «Великие путешественники», рассматривание портретов путешественников.
Материал: рюкзак с предметами, пластиковые бутылки, ножницы, песок, куски ткани, бумажные салфетки, спичечные коробки, спички, нитки, аудиозапись песни В. Шаинского «Если с другом вышел в путь», карта.
Ход совместной деятельности:
Ребята, у нас в группе живёт игрушка по имени Буратино. Мы знаем, что он очень хочет учиться, узнать обо всём на свете. Что можно сказать о нём, какой он? Он очень любит приключения и опять что- то придумал. На этот раз он собрался в поход. А что такое поход? Как называют тех, кто идёт в поход? Он даже рюкзак приготовил. Только просил проверить, что он взял необходимое, а что лишнее.
Д/игра «Что лишнее»?
Как вы думаете, легко ему будет в походе одному? Конечно, с друзьями лучше. Даже в песне поё тся: «Если с другом вышел в путь -веселей дорога». А кто же ему составит компанию? Дети отвечают. Наши ребята очень дружные и вместе любые трудности преодолеем, потому что их могут ожидать разные случаи.
Давайте скажем волшебные слова: «Вокруг себя обернись - в туриста превратись».
Ребята, в походе случаются разные ситуации. Представьте, что мы ходили весь день и у нас закончилась вода. Что делать будем? Дети предлагают различные варианты.
Набрали воду из лужи. Но она грязная, её нельзя пить. Нельзя использовать:
ни чай вскипятить, ни еду приготовить. Как очистить? Нет фильтра, но у нас есть только пластиковые бутылки, камешки, ткань, салфетки. Как можно их использовать, что бы очистить воду? Дети предлагают различные варианты. Находим правильный.
Экспериментирование. «Фильтрование воды». Предлагаю замутить воду крахмалом, а затем очистить, используя пластиковые бутылки, разрезав их на две части (воронка и ёмкость). Вместе с детьми выясняем, как сделать очистительные устройства-фильтры по алгоритму (из песка, ткани и бумажной салфетки). Дети изготавливают фильтры и проверяют их действие; выясняют, какой фильтр лучше очищает воду.
Воду мы теперь можем очистить. А на чем готовят в походе еду? На костре. Скажите, а можно оставлять костер горящим? Надо потушить. Почему огонь гаснет? Мы с вами проверили это в эксперименте «Свеча в банке». Кислород помогает огню гореть, а если его нет, то огонь потухает.
Во время похода туристы, путешественники очень много ходят, и иногда устраивают привалы, отдыхают, беседуют. Давайте мы тоже отдохнём, побеседуем. А для разговора я предлагаю смастерить телефон. Как вы думаете, это трудно? Нам понадобятся всего-навсего спичечные коробки, спички и прочные нитки. С детьми изготавливаем спичечные телефоны. Дети выясняют, что звук заставляет дрожать коробок, «бежит» по нитке к другому коробку. Он работает по принципу настоящего телефона: там звук бежит по проводам.
Ребята, нам пора возвращаться домой. Скажем волшебные слова «Вокруг себя повернись, в садике окажись»
Вот наше путешествие и закончилось. Вы показали себя дружными, находчивыми, любознательными туристами. Ребята, а чему научился Буратино в нашем походе? Дети перечисляют. А самое главное, что всё нужно делать сообща, вместе.
Ребята, а в рюкзаке какой- то свиток. Буратино, наверное, вам сюрприз сделал. Это карта, карта нашей группы. Здесь что- то написано: «На этой карте красным крестиком отмечен клад, его найдут только самые дружные и любознательные дети. Желаю удачи. Буратино»
Дети находят мешочек с золотыми шоколадными монетами.