Лучший педагог года

Конспект совместной деятельности по экспериментированию с детьми подготовительной группы «Мы туристы»

светлана Еремеева
Конспект совместной деятельности по экспериментированию с детьми подготовительной группы «Мы туристы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект совместной деятельности

по экспериментированию

с детьми подготовительной группы

«Мы туристы»

Подготовил : воспитатель подготовительной группы МБУ детского сада № 104 «Соловушка» г. Тольятти Самарской области Еремеева Светлана Валериановна

Публикация «Конспект совместной деятельности по экспериментированию с детьми подготовительной группы „Мы туристы“» размещена в разделах

Цель: создавать условия для развития любознательности, инициативности и самостоятельности в процессе познавательной деятельности, обогащать партнерскую и самостоятельную поисковую деятельность.

Задачи:

развивать восприятие и наблюдательность детей дошкольного возраста расширить знания детей о воде, познакомить с процессами очистки воды разными способами, с простейшим устройством для передачи звука на расстоянии, закрепить представления о горении, способы тушения огня.

развить речь, мышление, любознательность;

воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу; развивать экологическую культуру.

стимулировать развитие аналитических навыков, (установление причинно-следственных связей,

расширять сферу применения способов поисковой деятельности в решении проблемных ситуаций,

обогащать познавательно-исследовательское общения со сверстниками.

Предварительная работа:

Эксперимент «свеча в банке», слушание песни «Если с другом вышел в путь», чтение рассказа М. Зощенко «Великие путешественники», рассматривание портретов путешественников.

Материал: рюкзак с предметами, пластиковые бутылки, ножницы, песок, куски ткани, бумажные салфетки, спичечные коробки, спички, нитки, аудиозапись песни В. Шаинского «Если с другом вышел в путь», карта.

Ход совместной деятельности:

Ребята, у нас в группе живёт игрушка по имени Буратино. Мы знаем, что он очень хочет учиться, узнать обо всём на свете. Что можно сказать о нём, какой он? Он очень любит приключения и опять что- то придумал. На этот раз он собрался в поход. А что такое поход? Как называют тех, кто идёт в поход? Он даже рюкзак приготовил. Только просил проверить, что он взял необходимое, а что лишнее.

Д/игра «Что лишнее»?

Как вы думаете, легко ему будет в походе одному? Конечно, с друзьями лучше. Даже в песне поё тся: «Если с другом вышел в путь -веселей дорога». А кто же ему составит компанию? Дети отвечают. Наши ребята очень дружные и вместе любые трудности преодолеем, потому что их могут ожидать разные случаи.

Давайте скажем волшебные слова: «Вокруг себя обернись - в туриста превратись».

Ребята, в походе случаются разные ситуации. Представьте, что мы ходили весь день и у нас закончилась вода. Что делать будем? Дети предлагают различные варианты.

Набрали воду из лужи. Но она грязная, её нельзя пить. Нельзя использовать:

ни чай вскипятить, ни еду приготовить. Как очистить? Нет фильтра, но у нас есть только пластиковые бутылки, камешки, ткань, салфетки. Как можно их использовать, что бы очистить воду? Дети предлагают различные варианты. Находим правильный.

Экспериментирование. «Фильтрование воды». Предлагаю замутить воду крахмалом, а затем очистить, используя пластиковые бутылки, разрезав их на две части (воронка и ёмкость). Вместе с детьми выясняем, как сделать очистительные устройства-фильтры по алгоритму (из песка, ткани и бумажной салфетки). Дети изготавливают фильтры и проверяют их действие; выясняют, какой фильтр лучше очищает воду.

Воду мы теперь можем очистить. А на чем готовят в походе еду? На костре. Скажите, а можно оставлять костер горящим? Надо потушить. Почему огонь гаснет? Мы с вами проверили это в эксперименте «Свеча в банке». Кислород помогает огню гореть, а если его нет, то огонь потухает.

Во время похода туристы, путешественники очень много ходят, и иногда устраивают привалы, отдыхают, беседуют. Давайте мы тоже отдохнём, побеседуем. А для разговора я предлагаю смастерить телефон. Как вы думаете, это трудно? Нам понадобятся всего-навсего спичечные коробки, спички и прочные нитки. С детьми изготавливаем спичечные телефоны. Дети выясняют, что звук заставляет дрожать коробок, «бежит» по нитке к другому коробку. Он работает по принципу настоящего телефона: там звук бежит по проводам.

Ребята, нам пора возвращаться домой. Скажем волшебные слова «Вокруг себя повернись, в садике окажись»

Вот наше путешествие и закончилось. Вы показали себя дружными, находчивыми, любознательными туристами. Ребята, а чему научился Буратино в нашем походе? Дети перечисляют. А самое главное, что всё нужно делать сообща, вместе.

Ребята, а в рюкзаке какой- то свиток. Буратино, наверное, вам сюрприз сделал. Это карта, карта нашей группы. Здесь что- то написано: «На этой карте красным крестиком отмечен клад, его найдут только самые дружные и любознательные дети. Желаю удачи. Буратино»

Дети находят мешочек с золотыми шоколадными монетами.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Мое душевное здоровье»Конспект совместной деятельности педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Мое душевное здоровье» Цель: знакомство детей с понятием «душевное здоровье». Задачи: Познакомить детей с понятием «душевное здоровье» и его составляющими; Обучение.

Конспект совместной деятельности по математике с детьми подготовительной группы «Как помочь удаву?» Задачи: - закрепить знание цифр от 0 до 9 и порядка следования чисел от 1 до 10 в натуральном ряду; - освоить отношения «больше», «меньше».

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы. «Покормите птиц зимой!» Цель:закрепление у детей знаний о зимующих птицах нашего края. Задачи: Развивать познавательный интерес детей к природе. Расширять представления.

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Сувениры для мини-музея» Цель: продолжать знакомить детей с народным промыслом глиняная игрушка – Дымка. Задачи: Расширять представление о жанровых особенностях.

Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной группы на тему «Весна» Лексическая тема: «Весна» Цель: Расширять знания детей о временах года, уточнять знания детей о характерных признаках ранней весы. Закреплять.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну здоровья» Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Образовательная область "социально-коммуникативное развитие".

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми с ОНР подготовительной группы «Слоговое путешествие» Логопедическая тема: работа над слоговой структурой слова. Лексическая тема: «Школа» Грамматическая тема: Образование синонимов. Цели:.

Конспект совместной продуктивной деятельности с детьми подготовительной группы 6–7 лет по рисованию «Морозное кружево» Тема «Морозное кружево» Цель: формировать и развивать эстетическое восприятие в творческом рисунке, через наблюдение предметов и явлений.

Конспект совместной творческой деятельности с детьми и родителями подготовительной группы «Подарки для Лесной феи» Участники: дошкольники 6 – 7 лет и родители. Количество детей: 12 детей Длительность: 35 минут Педагогический замысел: Образовательная.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Открытка маме к 8 Марта»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Открытка маме к 8 Марта» «Открытка маме к 8 Марта» Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми дошкольного возраста подготовительной к школе группы Цели:.

Автор публикации:
Конспект совместной деятельности по экспериментированию с детьми подготовительной группы «Мы туристы»
Опубликовано: 1 марта 2016 в 20:12
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности по экспериментированию с детьми подготовительной группы «Мы туристы»» (включая файлы) размещена пользователем светлана Еремеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД