Ольга Соколова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Дорога безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ПДД (старшая группа)
Воспитатель: Соколова Ольга Владимировна
«Дорога безопасности»
Проблема: «Как избежать опасности на дорогах?»
В ходе занятий с детьми старшего дошкольного возраста, выяснилось, что родители недостаточно информируют детей о ППД. Большую часть дня дошкольник проводит в детском саду, поэтому именно там все дети могут и должны получить систематизированную информацию о безопасном поведении на улице и приобрести необходимые навыки такого поведения. Дети обладают низкими навыками культуры поведения на улицах и дорогах.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „Дорога безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно – транспортных происшествий с участием детей.
Решение проблемы: Поможем героям мультфильма узнать, как вести себя на дорогах города и его улицах, чтобы спасти одного из главных героев. Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными. Уточнить и расширить представления детей обо всех участниках дорожного движения. Сформировать умения применять полученные знания в жизни, через игровую деятельность и занятий в центрах активности.
За основу взят мультфильм «История игрушек 2» так как дети знакомы с героями и мультфильма.)
Возрастная группа : старший возраст 5-6 лет.
Игровая ситуация: Поможем героям мультфильма узнать, как вести себя на дорогах города и его улицах, чтобы спасти База Лайдера.
Цель: Дать развернутое понятие, для чего учат ПДД. Зачем надо знать ПДД и что для этого надо сделать. Формирование осознанного правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.
Задачи:
1. Закрепить правила дорожного движения, учить применять знания и передать героям мультфильма, чтобы спасти одного из главных героев, с соблюдением ПДД.
2. Вызвать у родителей заинтересованность в систематических разговорах ПДД и знаков дорожного движения.
2. Развивать у детей способность к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.
3. Продолжать активизировать речь детей.
4. Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.
5. Работа с родителями: анкетирование, выставка-музей
«Как я знаю ПДД?» -изготовление карт маршрута от дома до садика», и поделка из картона (цветной бумаги) «Мой любимый вид транспорта».
Предварительная работа:
-просмотр мультфильма «История игрушек»
- в детском саду с воспитателем: наблюдение за автомобилями и движением транспорта во время прогулки; рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, разных видов транспорта; работа с дидактическим материалом «Безопасная дорога»; чтение стихов по теме
«Правила дорожного движения»; составление и разгадывание загадок на тему «Транспорт», «Дорожные знаки».
- с родителями: наблюдение за дорожным движением на улице; обсуждение различных ситуаций (наблюдение за те, как пассажиры выходят и заходят в автобус, где люди переходят дорогу.
Приемы руководства деятельностью детей :
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей : демонстрация фотографии, создание проблемной ситуации, возможность высказать способы решения.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, игры, создание ситуации, направленной на применение личного опыта детей, создание проблемной ситуации, анализ и выводы, физкультминутка.
3. Приемы организации практической деятельности детей : ситуация выбора элементов для работы, организация продуктивной деятельности.
Виды детской деятельности в НОД :
Коммуникативная.
Продуктивная.
Игровая.
Двигательная.
Познавательная.
Ожидаемые результаты.
- умение предвидеть и называть потенциально опасные ситуации на улице.
- проявление эмоциональной отзывчивости и сопереживания к тем, кто попал в беду.
- развитие свободного общения с взрослым и со сверстниками.
- активизация мыслительной деятельности детей.
-активизация речевой деятельности детей.
- развитие способности создавать задуманные продукты в центрах активности, тем самым помочь главным героям.
Интеграция образовательных областей : «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».
Ход НОД:
Воспитатель и дети собираются в круг:
Эй! Ребята, подходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.
Воспитатель: Какое у вас настроение стало?
Дети: Хорошее.
Воспитатель: Ребята, у меня сейчас тоже очень хорошее настроение и я хочу поделиться им с вами. Я хочу сказать, что сегодня к нам пришли гости.
Дети: Да!
Конечно! это наши любимые герои мультфильма «История Игрушек» (на доске появляются герои мультфильма)
Воспитатель: Ой, мне кажется кое кого не хватает. Как вы думаете, ребята, кого?
Дети: База Лайдера.
Воспитатель: К сожалению, это правда…
Воспитатель: Сегодня мне пришло письмо от главного героя- Вуди (читает) :
«Мои милые друзья-это Вуди. Вы знаете, нас и конечно нашу удивительную историю, которая повествует о нас игрушках, в те моменты, когда дети с нами не играют, их не видят нас. Мы- игрушки живем своей жизнью, у нас тоже бывают проблемы, переживания, любовь и дружба.. Мы все живем дома у мальчика, его зовут Энди, и мы его очень любим, как и он нас. Наш друг Баз Лайдер попал в беду, его по ошибке унес в рюкзаке другой ребенок, и теперь он не может вернуться домой без нашей помощи. Дом другого мальчика, находится через две улицы от дома Энди. Мы готовы отправится на помощь Базу, и вернуть его домой, но совсем не знаем правил дорожного движения.
Мы пришли к вам на занятие, чтобы от вас узнать, как вести себя на дорогах улицы, где может подстерегать опасность. Будем очень рады, если вы нам поможете. А мы будем вас внимательно слушать»
Воспитатель: Ну что ребята, поможем нашим героям?
Воспитатель: А что надо знать для этого?
Дети: …
Воспитатель: Ребята, расскажите мне а для чего учат правила дорожного движения? А зачем? Какие знаки и правила вам уже знакомы?
Я знаю, что вы любите играть, и сейчас я хочу поиграть с вами в игру.
Физ. минутка «Светофор»
Физкультминутка «Светофор»
Красный свет нам говорит: Стой! Опасно! Путь закрыт! Желтый свет-предупрежденье: Жди сигнала для движенья.
Зеленый свет открыл дорогу : Переходить ребята могут! — Ребят! На красный свет нужно стоять на месте, на желтый хлопать в ладоши, а на зеленый — шагать на месте. (воспитатель показывает разные цвета светофора)
Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось бедапп.
Вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти или поехать? (ответы детей). Правильно, это - правила дорожного движения. Что мы с вами говорим о правилах дорожного движения?
Хором:
«Чтобы никогда не попадать в сложные положения,
Надо знать и соблюдать правила дорожного движения!»
Воспитатель: Скажите, а вы выполняете правила дорожного движения?
Дети: Да.
Воспитатель: Молодцы какие! А сейчас мы вместе посмотрим на экран, и узнаем где картинка «правильная» и «неправильная», а наши герои будут внимательно нас слушать, чтобы не допустить ошибок переходя все улицы. Готовы?
Дети: Да!
Ситуация 1.
Скажите, правильно ли переходят дети трамвайный путь? Что они делают неправильно? Как надо переходить?
2 ситуация.
Мальчик предлагает перейти дорогу на красный свет? Правильно это или нет? На какой свет надо переходить дорогу?
Ситуация 3.
Все ли верно?
Ситуация 4
Расскажите, что дети делают не так?
Ситуация 5
На правильный свет переходят дети дорогу? Почему?
Что мальчик делает не так? Куда надо смотреть, когда переходишь дорогу, если нет пешеходного перехода?
Все ли верно на этой картинке?
Воспитатель: Какие вы молодцы! Все правильно сказали. И научили наших героев. Но, чтобы окончательно подкрепить их новые знания о ПДД вы должны поработать в наших центрах активности.
(Выбор центров детьми).
Центры:
Центр творчества:
1. Лепка из пластилина «Мой друг –Светофор; конструирование из бумаги (клеим детали по схеме) «Автобус»; аппликация «Пешеходная дорога»; Изготовление «Дорожных знаков» по пооперационным картам; рабочие листы по уровням сложности «ПДД. Транспорт»
Математика:
2. Пооперационные карты с использованием конструктора «ТИКО»; рабочие листы по уровням сложности (посчитай, дорожные знаки, поставь число, примеры на знак «больше», «меньше» или «равно», поставь соседние числа, заполни пропуски, нарисуй стрелку в кружке указав направление движения, нарисуй стрелу в высоту 1,2,3, 4, 5 клеток, раскрась стрелку указывающую направление, «нарисуй самолет по клеткам, и посмотри к какому аэропорту он прилетит», рабочие листы «Блоки Дьенеша» по теме, «палочки Кюизинера», «Мате +»,
«Кубики Никитина».
3. Центр литературы и грамотности:
«Дорожный алфавит» (сложи узор, лепбук с заданиями, «Азбука пешехода», «Полезные советы ПДД» - типография; «Тико» рабочие листы», «Книжка малышка» по теме ПДД, транспорт.
4. Центр музыки:
Рабочие листы для центра музыки (По плану муз. руководителя Кошелевой Е. В»
5. Центр конструирования :
Схемы для различных конструкторов, «город со знаками»;
6. Центр Петербурговедения:
Лабиринт «Пройди по улицам города Санкт-Петербург»
7. Центр физкультуры и подвижных игр:
Физминутка с флажками, рабочие листы
«Солдатики».
8. Центр экспериментирования:
«Как растопить лед?» пооперационные карты.
9. Центр СРИ:
Медсанчасть (водительская медкомиссия);
Пункт ГБДД (выдача прав на вождение автомобиля).
10. Центр кулинарии:
Печенье «Светофор» пооперационные карты.
Пирожное «Мистер Картошка» пооперационные карты.
Рефлексия.
Завершающий общий круг.
Воспитатель: ребята, вы большие молодцы. Что нового узнали? Чему научились? Кто в каких центрах работал и что сделал? Вы справились с заданиями и на все вопросы ответили верно. И пока мы занимались в центрах, наши герои успешно прошли все улицы и вернули База! Появляется Баз Лайдер! Они очень вам благодарны.