Приложение МААМ

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Добрые слова»

Елена Фильченкова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Добрые слова»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе

Опубликовано 26.11.2019

Программные задачи: Уточнить и расширить знания детей о вежливых словах и словах-приветствиях. Учить понимать моральный смысл действий и поступков, разрешать простейшие житейские проблемы. Развивать разговорную речь, речь-рассуждение, познавательный интерес к взаимоотношениям людей. Воспитывать умение доброжелательно оценивать поведение сверстника, желание использовать обязательные формы вежливости в общении с людьми разного возраста и социального положения.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „Добрые слова“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: наборное полотно, схемы-модели для игры «Системный анализ»; аудио-кассеты со сказками «Малыш и Карлсон», «Винни-Пух» и другие; материал для игры «Кольца Луллия».

НОД:

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, что вы сейчас сделали?

- С кем поздоровались?

- Для чего люди здороваются?

- Всегда ли вы здороваетесь?

Ребенок читает стихотворение «Добрые слова»

Добрые слова не лень

Повторять мне трижды в день.

Только выйду за ворота

Всем идущим на работу,

Кузнецу, ткачу, врачу,

«С добрым утром - я кричу.

«Добрый день - кричу я вслед

Всем идущим на обед.

«Добрый вечер - так встречаю

Всех домой спешащих к чаю.

Воспитатель: Ребята, как вы уже поняли, сегодня мы поговорим о словах-приветствиях. Постараемся узнать что-то новое, уточнить свои знания. Формулы приветствия играют большую роль в нашем общении. Здороваясь со знакомыми, мы подтверждаем этим свое знакомство и выражаем желание продолжать его. «Здравствуйте!» свидетельствует о готовности к общению и предлагает сделать его добро-желательным.

В словах-приветствиях заключено важное содержание: «Я тебя вижу. Ты мне приятен. Знай, что я тебя уважаю и хочу, чтобы и ты ко мне хорошо относился. Я желаю тебе здоровья, мира, веселья и счастья».

Игра «Системный анализ» слова «Здравствуйте!»

Воспитатель: в прошлом, здороваясь с заканчивающими жатву, говорили: «С двумя полями сжатыми, с третьим засеянным! " «Свеженько тебе!» - здоровались с девушкой, черпающей воду. «Хлеб да соль!» - говорили тем, кто ест. А вежливый человек должен был правильно ответить. В былинах выражение «Ай ты гой еси, Илья Муромец!». Раньше «Здравия тебе желаю!» мог произносить каждый, теперь так говорят только военные. «Мое почтение!», «Доброго здоровья

Что говорят в настоящем? (ответы детей) :«Добрый день, «Доброе утро, «Добрый вечер, «Привет!», «Салют!», "Приветик!», Приветствие "Здравствуйте!» универсально.

Что будут говорить в будущем? (Ответы детей)

Воспитатель: В прошлом люди пожимали друг другу руки (показывали, что в руке нет оружия – пришел с миром) ; приподнимали шапку;офицеры – звонко щелкали каблуками и опускали голову; дамы – реверанс, мужчины целовали дамам руку.

Что делают в настоящем? (ответы детей) : Военные отдают честь. Рукопожатие одной или двумя (большое уважение) руками. Обнимают за плечи. Поцелуй в щечку.

А какие действия будут выполнять, здороваясь, в будущем? (ответы детей)

Воспитатель: Что общего во все времена?

Дети: Улыбка!

Воспитатель: Самое общее в приветствии – это вежливость, доброжелательность. По-этому ничто в человеческом поведении не сочетается с ними так часто, как доброжелательная улыбка. Улыбка – одно из главных выражений человеческого контакта, доброжелательного участия. Это то, чего мы более всего ищем в лице собеседника.

(Стихотворение В. Солоухина читает ребенок)

- Здравствуйте! –

Поклонившись, мы друг другу сказали,

Хоть были совсем незнакомы.

- Здравствуйте! –

Что особого тем мы друг другу сказали?

Просто «здравствуйте», больше ведь мы ничего не сказали.

Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?

Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

Воспитатель: Поздороваться так, чтобы «на капельку солнца прибавилось в мире» - надо уметь. Как это сделать?

Дети: Улыбнуться!

Воспитатель: У многих народов выбор приветствия зависит не только от возраста, пола и степени близости общающихся. На него влияет и другое, время суток, например, и особенно то, кем является приветствуемый и чем он занят в данный момент. По-разному здороваются с пастухом и с кузнецом, с охотником, который идет на охоту, и с охотником, возвращающимся с добычей, с гостем и с попутчиком, с теми, кто занят работой, и с теми, кто обедает. В каждом случае звучит свое приветствие, особое пожелание. Именно из пожеланий и возникает большинство приветственных формул, поэтому первоначально они должны были быть очень разнообразными.

Игра «Узнай героев сказки»

Воспитатель: Сейчас внимательно послушайте и постарайтесь угадать, кто с кем здоровается. (прослушиваются отрывки из сказок в грамзаписи). Вопросы: - Кто? – Как узнали? - Почему они сказали друг другу «Привет!»? (только близкие друзья пользуются этим приветствием) .

Коллективная подвижная игра

Дети встают в круг. Ведущий – вне круга, ходит, задевая рукой каждого, называя договоренное слово, затем – совсем другое слово ( Например: воробей, воробей, воробей… сорока). тот, на кого указал ведущий с последним словом – оббегает круг, то же и ведущий. Когда они встретятся – должны взяться за руки, присесть, улыбнуться и четко по-приветствовать друг друга и только после этого бежать к освободившемуся месту. Тот, кто прибежал первым – становится ведущим.

Игра «Кольца Луллия»

Дети свободно выбирают любую картинку на двух кольцах и высказывают предположение: как поздороваются данные герои. Задача: уточнить кто здоровается первым, кто первый подает руку для пожатия, какие слова приветствия более всего подходят в данной ситуации, при приветствии называть человека по имени.

Разыгрывание сценок

1. Выбирается мальчик Сережа и два мальчика-хоккеиста. Однажды вышел Сережа на улицу, а там мальчики играют в хоккей. Подошел Сережа к ребятам и сказал: «Привет, мальчики! Можно мне с вами?».

2. Выбирается мама Оли и девочка Таня. Дается ситуация для разыгрывания: Таня должна сходить к Оле домой и пригласить ее к себе в гости. Дверь открывает мама Оли. (Если будет ошибка – проиграть еще раз и обсудить с детьми) .

Вопросы для закрепления материала:

• Встретились ребенок и взрослый. Кто первым должен поздороваться?

• Встретились люди одного возраста. Кто поздоровается первым?

• Нужно ли здороваться с теми, с кем часто встречаешься? (сосед, воспитатель сосед-ней группы, продавец в магазине)

• Ты увидел знакомых в автобусе, но они от тебя далеко. Как поздороваться?

• Ты подошел к двум людям, один из них не знаком. Как поздороваться?

• Вечером за тобой пришла мама. Что ты скажешь ей в первую очередь?

• Ты зашел в группу, где уже много детей.

Итог занятия:

- Ребята, что нового вы сегодня узнали? С каким чувством мы заканчиваем нашу беседу?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Добрые и вежливые слова» в средней группе Конспект НОД по развитию речи в средней группе. «Добрые и вежливые слова». Воспитатель МДОУ №"2 СОЛНЫШКО " Ахтямова Л. Н Цель: Формировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Волшебный цветок» Програмное содержание: 1. Закрепить умение обогащать и систематизировать представления о временах года, днях недели. 2. Совершенствовать.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности в старшей группе «Моя семья» Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему «Моя семья» Цель: обобщение пройденного материала. Задачи: 1. Закрепление умения.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Сражение с микробом» Цель: Закреплять и систематизировать знания детей о здоровом образе жизни. Задачи: -закреплять знания детей о предметах личной гигиены;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Вот он, хлебушек душистый» в старшей группе Программное содержание: 1. Учить составлять последовательность разрозненных событий. 2. Активизировать и обогащать словарь новыми словами.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Добрые и вежливые слова» Цель: Формировать потребность у детей о необходимости говорить вежливые слова. Задачи: Образовательная- Продолжать расширять и активизировать.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в прошлое слова» Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие в прошлое слова» Приоритетная образовательная область: Познавательное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В поисках Копатыча» в старшей группе Непосредственно образовательная деятельность «В поисках Копатыча» Старшая группа (6-7 лет) Цель применения ИКТ: повышение качества образования.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Мое имя» Образовательные области: познавательное, социально-коммуникативное, художественное развитие. Цели и задачи: обучающие: Учить использовать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе «Одуванчик» Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Одуванчик» Халикова Д. Ю., МКДОУ детский сад «Березка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Добрые слова»
Опубликовано: 26 ноября 2019 в 21:23
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Добрые слова»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Фильченкова (УИ 56553) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД