Анна Михайлова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «В поисках Копатыча» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность
«В поисках Копатыча»
Старшая группа (6-7 лет)
Цель применения ИКТ: повышение качества образования через активное использование традиционных и современных методов обучения в воспитательно-образовательном процессе.
Использованием ИКТ в данном занятии имеет следующие преимущества:
• позволяет увеличить восприятие материала за счет увеличения количества иллюстративного материала;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „В поисках Копатыча“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2019
• побуждает детей к поисковой и познавательной деятельности;
• высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей;
Цель НОД: создавать условия для развития свободного общения взрослых и детей в ходе совместной игровой деятельности, продолжить знакомство воспитанников с миром профессий.
Задачи НОД:
• вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие;
• развивать психические процессы: внимание, память, ассоциативное, образное и логическое мышление, воображение;
• учить детей пользоваться в речи предлогом «На» и «Под»;
• развивать умение ориентироваться в пространстве группы;
• воспитывать в детях доброту, отзывчивость;
• воспитывать исследовательский интерес;
• познакомить детей с профессией детектива.
Используемое оборудование: мультимедийное оборудование, маркер «Детективное агентство Шерлок Холмс».
Конспект НОД
Вводная часть (2 мин)
Цель: привлечение внимания детей Цель: включение в игровую деятельность.
Слайд 2. Воспитатель вместе с детьми встают в круг.
Раз, два, три – красный цвет найди!
Раз, два, три – предмет круглой формы найди!
Раз, два, три – белку покажи!
Раз, два, три – твёрдый предмет найди!
- Ребята, вы смотрели сегодня утром новости на канале «Карусель»?
- А я утром смотрела утренний выпуск новостей и очень взволнована.
- У вас, наверно, возник вопрос, что за новость меня взволновала? Сейчас как раз очередной выпуск новостей. Посмотрите, послушайте и все поймете.
Слайд 3. На слайде изображены : заставка «Новости».
Диктор: Добрый день, маленькие зрители! Срочное сообщение: в сказочном лесу пропал Копатыч. Все друзья ищут его уже несколько дней и не могут найти. Все жители страны Смешариков обеспокоены: «Куда же пропал Копатыч?» Вот уже несколько дней около его дома тишина, никто не занимается огородом, не распевает песни. Если у вас есть информация о местонахождении Копатыча, звоните по телефону 25-25-25. До свидания!
-Детективы уже занимаются поиском Копатыча,но результатов пока нет. Можем ли мы как - нибудь помочь им?
Слайд 4.
Мы с вами станем детективами и откроем свое детективное агентство. Наденем специальные кепки. Выберем главного детектива. Для этого нужно ответить на вопросы. Кто больше всего даст правильных ответов, будет главным детективом.
1)Летели две утки, два гуся и три лебедя. Сколько всего уток летело?
2)Курица на двух ногах весит три килограмма. Сколько будет весить курица, если она будет стоять только на одной ноге?
3)Бревно разрезали на три части. Сколько сделали надрезов?
4)Сколько ушей у трех мышей?
5)Сколько хвостов у пяти котов?
6) Как сказать правильно: У рыбов нет зубов, у рыб нет зуб или у рыбей нет зубей, у рыб нет зубов?
- Молодцы. Вы были внимательными и сообразительными, поэтому ответили на вопросы. Больше всех правильных ответов у… Она (он) и будет главным детективом. Надевай плащ.
- Давайте подумаем, что нужно взять с собой. Проходите в наше детективное агентство. Рассмотрите все. Что нам нужно будет для поиска Копатыча?
- Теперь мы с вами сможем раскрыть это запутанное дело. Дети смотрят на экран и слушают.
Предполагаемый ответ: мы тоже можем поискать Копатыча.
Дети рассматривают агентство, подбирают необходимые материалы.
Основной этап (18 мин)
Цель: Активизировать познавательно-исследовательские действия на примере поиска заданного предмета в ближайшем окружении на основе выводов и умозаключений;
Формировать познавательные действия в процессе поиска и использования предметов-подсказок и нужной информации для достижения конечной цели;
Расширять представления об использовании человеком средств поиска.
- В таком случае: для работы нам необходим план действий.
Мы будем:
1. собирать информацию;
2. делать выводы;
3. принимать решения;
4. искать пути решения проблемы.
- Выглядите вы отлично! А теперь, уважаемые детективы, приступим к делу. Вы должны быть предельно внимательны, чтобы ничего не упустить.
- Для начала, соберем информацию о медведе Копатыче.
- Выберите картинки, которые могут рассказать о Копатыче и по картинке составьте предложения о медведе.
- Вы подробно описали Копатыча. Эта информация может нам понадобиться в поисках медведя.
- Итак, начнем расследование. Для того чтобы узнать, куда исчез Копатыч, нам нужно собрать улики. Что такое улики?
- Где в первую очередь нужно искать улики? Отправляемся к его дому.
- Но нам нужно запомнить самое главное правило сыска - улики руками трогать нельзя. Повторите!
- Отправляемся в путь.
Мы шагаем по дороге,
Поднимаем выше ноги.
По тропинке мы пойдем,
В дом Копатыча придем.
Слайд 5.
Цель: выполнение заданий, активизация личного опыта.
(Дети подбирают картинки и рассказывают о Копатыче)
- Копатыч хозяйственный и добрый, медведь- огородник. На своем огороде Копатыч выращивает продукты, которыми потом пользуются все жители страны Смешариков: выращивает для Кроша морковь, для Ёжика грибы, для Кар-Карыча вишню. Еще у него есть поля, на которых растет пшеница и гречиха, которую он выращивает специально, ухаживает за ней.
Копатыч прекрасный танцор.
Улики - это предметы, которые помогут нам в поисках.
Улики могут прятаться в доме Копатыча.
Улики руками трогать нельзя.
Все идут к домику под музыку из мультфильма «Следствие ведут колобки».
- А вот и домик Копатыча.
Слайд 6.
Заглянем в дом. Давайте рассмотрим комнату. Посмотрите кругом, что вы видите?
Слайд 7.
- Давайте рассмотрим варенье.
- Варенье из земляники?
- Варенье из малины.
- Варенье из ежевики.
- Варенье из черники.
- Варенье из брусники.
- Варенье всё на месте?
- Значит это не улики.
- Ребята, а на столе что вы видите?
Слайд 8.
- Пустые горшочки из- под меда.
- Что бы это значило?
- Где медведь может раздобыть мед?
- В таком случае, где нам нужно искать Копатыча?
- Отправляемся на пасеку. Но по какой же тропинке нам идти? Слайд 9.
Сколько их?
- Может быть, на одной из них остались следы медвежонка?
Как это узнать?
- Давайте приступим к обследованию.
- Что –нибудь нашли?
- Как же быть? Я вспомнила, меня один знакомый сыщик научил, как при помощи химического раствора обследовать предметы на наличие отпечатков пальцев, проведем такой опыт?
- Тогда нам нужно разделится на две команды, одна команда будет обследовать первую тропинку, а вторая команда вторую.
- Возьмите кисть, окуните в баночку со специальным раствором, затем в краску и нанесите на тропинку. На какой тропинке проявятся следы по той дорожке мы и пойдем. Приступайте к опыту.
-Что вы видите?
-Как вы думаете, кому они принадлежат?
- В какую сторону ведут его следы?
- Идем!
Мы шагаем по дороге,
Поднимаем выше ноги.
По тропинке побежим,
И в лесочек прибежим.
Слайд 10.
-Ребята посмотрите, нашу тропинку всю камнями засыпало! Куда нам теперь дальше идти? Как нам быть?
- Давайте скорее начнем. Но посмотрите на камни. Что вы на них видите? Разложите камни рядом с тропинкой так, чтобы числа шли по порядку.
Д/и «Разложи по порядку»
Цель: продолжать тренировать детей в правильной последовательности числового ряда.
- Тропинку вы расчистили, можем продолжать наш путь. Пошли дальше.
Мы шагаем по дорожке,
Поднимаем выше ноги.
По тропинке побежим,
И до места добежим.
Слайд 11.
- А что это, домики какие-то?
- Куда же мы пришли?
- Да. Мы на пасеке, а Копатыча не видно.
Слайд 12.
- А что это такое?
(Воспитатель обращает внимание детей на семена).
- Обследуем это. Рассмотрим через лупу. Это может быть уликой.
- Чем бы это могло быть? Помните, улики руками не трогаем. У меня в кейсе есть перчатки мы с вами их наденем и проверим наши предположения.
- Ребята, смотрите, что происходит?
Воспитатель сыплет семена.
Воспитатель берет горсть семян и предлагает понюхать.
- Что же это?
- Здесь есть огород?
-Откуда же здесь могли появиться семена?
- Скорее всего, так и было.
(По щелчку мышки на картинке появляется Копатыч с медом).
Слайд 13.
- Посмотрите, а вот и сам Копатыч. Видимо он объелся медом.
- Нужно сказать медведю, что происходит сейчас в сказочном лесу.
- Зачем ты пришел на пасеку?
Слайд 14.
Копатыч : У меня закончился мед, и я пришел за ним на пасеку. Спасибо вам, ребята, за все, что рассказали мне. Я возвращаюсь к себе домой, к своим друзьям-смешарикам. До свидания, ребята!
-Поторопись, ведь тебя заждались друзья.
- Ребята, помните, в новостях был дан номер телефона, по которому нужно звонить, если появится информация о местонахождении Копатыча? Я, думаю, нам нужно позвонить, номер я сохранила.
(Воспитатель звонит).
- Здравствуйте, у нас есть информация о местонахождении Копатыча. Он находится на пасеке. Передайте, пожалуйста, его друзьям, что он скоро вернется домой. До свидания.
-Нас с вами поблагодарили за помощь. Мне сообщили, что в саду вас ждет сюрприз. -Наше расследование по исчезновению Копатыча успешно завершено. Я поздравляю всех нас! (Аплодисменты). Наше детективное агентство сработало отлично. Нам пора возвращаться в детский сад.
В путь!
Мы шагаем по дороге,
Поднимаем выше ноги.
По тропинке побежим,
И до сада добежим.
- Вот мы и детском саду! А где же сюрприз? Давайте его поищем.
- Ребята, а здесь написано…Ваня, прочитай, пожалуйста.
- Я еще раз поздравляю всех нас с успешным расследованием! Мы можем снять кепки сыщиков.
- Что же в посылке?
-С какими? Прочитайте!
Рефлексия.
Цель: оценить активность каждого на разных этапах занятия.
- Скоро нас ждут новые расследования, не менее интересные!
- Понравилась ли вам профессия детектива? Какие задания вам показались трудными, а какие нет?
-Сегодня за отличную работу вы получаете удостоверения настоящих детективов.
Слайд 15.
Дети выполняют движения по тексту
(Дети ищут сюрприз, а воспитатель ставит на стол посылку. Дети находят посылку)
Сыщикам старшей группы.
(Дети рассматривают содержимое посылки, находят диски с мультиками «Бюро находок» и «Следствие ведут колобки»)
Диски с мультиками.
«Бюро находок» и «Следствие ведут колобки»
Цель: оценка деятельности детей.
(Ответы детей)
Дети получают удостоверения.
Под музыку уходят в группу.