Гульнара Гильманова
Конспект НОД в средней группе «Расцвели красивые цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Задачи:
Образовательные: - учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и её концом;
-совершенствовать умение правильно держать кисть при рисовании.
Развивающие: -развивать эстетические чувства (дети должны обдуманно брать цвет краски);
-развивать способности к формообразованию.
Воспитательные: - воспитывать чувство взаимопомощи, сочувствия.
Материалы, инструменты, оборудование: бумага альбомного листа, краски акварель, мягкие кисти, баночки с водой, салфетки.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Расцвели красивые цветы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Интеграция о. о. Чтение художественной литературы, познание, безопасность, социализация, музыка.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
- Весной, когда растает снег, солнышко прогреет землю, появляется не только травка. В конце апреля в лесу расцветают первые цветы. Отгадайте загадку и скажите, как их называют:
Пробивается росток,
Удивительный цветок.
Из-под снега вырастает
Солнце глянет - расцветает. (Подснежник)
-Правильно, подснежник. А почему его так назвали? (расцветает под снегом)
- Какие первые цветы вы еще знаете?
-Мать-и-мачеха, одуванчик, гусиный лук, медуница, ландыш…
-Дети, а можно рвать первоцветы? Почему?
2. Чтение стихотворения Т. Собакиной
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок…
Если ВСЕ: и Я, и ТЫ-
Если МЫ сорвем цветы
То окажутся пусты
И деревья, и кусты.
И не будет красоты.
- А вы любите цветы? (Да). Почему? (они приносят радость, можно подарить мамам, бабушкам, сестренкам)
- А за окном еще лежит снег, только первые лучи солнца после зимы стали длиннее и теплее. А так хочется ярких, веселых, цветочных деньков. Вы можете создать эти цветочные весенние дни сами. Как вы думаете, что же нам нарисовать? (Цветы)
3. Сообщение темы.
- Сегодня мы будем рисовать цветы мятой бумагой, чтобы создать весеннее настроение себе, своим близким.
4. Игра «Собери цветок.
- Из каких частей состоит цветок? Давайте поиграем в игру «Собери цветок». Выстраивание цветка – стебель, листочки, цветок.
- Молодцы, справились с заданием. А теперь давайте с вами отдохнем.
- Дети, отгадайте загадки.
Мы сплетем веночки летом
Для Оксаны, Маши, Светы,
Для Алёнки, двух Наташек.
Все веночки - из. (ромашек).
Держит девочка в руке
Облачко на стебельке.
Стоит дунуть на него -
И не будет ничего. (Одуванчик).
На воде увидел ты
Белые цветы. (Лилии).
Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит. (Колокольчики).
Поворачивает ловко
Он за солнышком головку.
Поле словно в желтых волнах.
Здесь растет цветок. (подсолнух)
Разминка.
Нарисовать руками в воздухе круги сначала в одном, затем в другом направлении. Сгибание и разгибание пальцев, встряхивание кистей рук.
Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали.
Мы немного отдохнём,
Рисовать опять начнем.
5. Практическая часть.
Педагог показывает приемы рисования цветка. Сначала рисуем серединку одним цветом (кружочек). Затем пририсовываем лепестки круглой, полукруглой, вытянутой формы синей, красной, желтой краской. Зеленой краской рисуем стебель и листья. Дети приступают к рисованию.
6. Практическая деятельность детей.
Дети рисуют цветы, педагог смотрит за выполнением работы. Педагог следит за осанкой детей во время работы. Помогает, кому это нужно.
После окончания работы, ребята вытирают руки влажной салфеткой.
Готовые работы выставляем на выставку.
7. Оценивание детских работ детьми.
- Нравятся ли вам ваши работы, какое настроение у Вас? (весеннее)
- Что же вы рисовали? С помощью чего? Как можно назвать нашу выставку? (Расцвели красивые цветы)
- Для чего мы можем их использовать? (для подарка)