Наталья Саченко
Конспект НОД по рисованию способом примакивания «Красивые цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить передавать характерные особенности цветков космеи : форму лепестков, листьев, их цвет;
Образовательные задачи: продолжать знакомить с акварельными красками, учить способам работы с ними, сличению силуэтных изображений с реальными предметами, описывать предметы; учить детей любоваться красотой цветущих растений;
Развивающие задачи: развивать эстетическое отношение к окружающему, познавательный интерес детей, мышление, память, творческое воображение, расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников;
Публикация «Конспект НОД по рисованию способом примакивания „Красивые цветы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
Воспитательные задачи: воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Материалы и оборудование: картинки с изображением цветов космеи, акварель, кисти, листы А4, мольберт, стаканчик с водой, салфетка, подставка под кисть, коробка с бабочкой, диск с записью «Вальс цветов» П. Чайковского
Предварительная работа: во время прогулки обратить внимание детей на то, что, несмотря на огромное разнообразие цветов, все они имеют одинаковое строение; чтение стихов и загадок о цветах; рассматривание иллюстраций цветов.
Ход
(Дети стоят полукругом)
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года (осень). Мы с вами выучили стихотворение про осень. Давайте его все вместе расскажем.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
Воспитатель: Да, действительно, лето прошло. Наступает время, когда осень вступает в свои права. И все-таки лето еще не совсем от нас ушло. Сегодня от него мы получили подарок. Вот он у меня в коробке. А что там лежит, вы узнаете, отгадав загадку:
Это что за чудо-птица,
Или маленький цветок?
Разноцветная кружится
С лепестка на цветок.
Воспитатель: Догадались? Конечно, это бабочка! Хотя лето уже прошло, пока тепло, бабочка кружится и летает над цветами, сама такая же яркая и разноцветная, как летние цветы. Но осенью солнце греет все меньше, а цветы без света и тепла вянут. Поэтому бабочка залетела к нам в гости погреться и поискать цветы, ведь ей без них так грустно. Давайте поможем бабочке и нарисуем много красочных и ярких цветов, целую поляну.
(дети садятся за столы, на доске картинки с изображением цветов космеи)
Воспитатель: Вот они какие красивые, последние летние цветочки! Называются они космея. Давайте повторим название цветка (хором и индивидуально)
Воспитатель: Посмотрите, как их изобразил художник. Вот какие они разноцветные, и каждый, даже самый маленький цветок красив и дарит радость людям. Предлагаю нарисовать такие яркие, разноцветные цветы для нашей бабочки. Только напомните мне, как называются части цветка (выставляю картинку «Части цветка» - ответы детей).
Воспитатель показывает приемы рисования : лепестков – способом примакивания, стебля и листьев – концом кисти.
Воспитатель: Каким цветом мы будем рисовать стебель и листья? (ответы детей). А лепестки?
Воспитатель: Все готовы рисовать бабочке цветы? У всех хорошее настроение? Но помните, бабочка выбирает самые яркие цветы, надо постараться, чтобы цветы ей понравились. А помогать рисовать вам будет музыка. Петр Ильич Чайковский написал музыку «Вальс цветов». Она будет играть, пока вы будете рисовать свои цветы. Но сначала мы приготовим свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика «На лугу растут цветы»
На лугу растут цветы Руки в вертикальном положении,
Небывалой красоты. Ладони раскрыты
К солнцу тянутся цветы – Потянуться, руки вверх.
С ними потянись и ты.
Ветер дует иногда, Взмахи руками, изображая ветер.
Только это не беда.
Наклоняются цветочки, Наклонить кисти рук.
Опускают лепесточки.
А потом опять встают Распрямить кисти рук, пальцы
раскрыты.
И по-прежнему цветут.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: Пока краска сохнет, давайте выйдем на коврик и превратимся в цветочки.
Физминутка «Цветы»
Раз –два-три выросли цветы (сидят на корточках, встают)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальцы).
Воспитатель: Цветы готовы, мы сделаем поляну для нашей бабочки. (Рисунки выкладываем в большой круг, бабочка летает, выбирая самые удачные цветы, дети объясняют, почему ей понравились эти цветы)
Воспитатель: Ребята, мне кажется, что наша цветочная поляна пахнет нежным ароматом.
Дыхательная гимнастика «Цветочный аромат».
Сколько здесь цветов у нас!
Их понюхаем сейчас!
Аромат цветов вдыхаем, (Глубокий вдох носом).
И дыханье затаим. (Затаить дыханье).
А теперь мы выдыхаем, (Выдох через рот со звуком «А-а-а»).
Отдыхаем, отдыхаем. (Отдых).
Повторить 3-4 раза.
Воспитатель: Молодцы! Теперь бабочка сможет жить у нас всю зиму, ведь здесь у нее столько красивых цветов.