Татьяна Устимова
Конспект совместной деятельности в средней группе «Здравствуй, солнце золотое!»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуй, солнце золотое!
Образовательная область «социально-коммуникативное развитие» :
-формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека;
-развивать умение оценивать хорошие и плохие поступки;
- поощрять стремление детей совершать добрые поступки.
Образовательная область «речевое развитие»
- продолжать учить воспринимать содержание произведения, сопереживая его героям;
- употреблять животных и их детенышей в именительном и винительном падежах;
- продолжать работать над дикцией, совершенствовать умения четко и правильно произносить чистоговорки с разной силой голоса;
Публикация «Конспект совместной деятельности в средней группе „Здравствуй, солнце золотое!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Образовательная область «познавательное развитие»
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы;
- развивать мелкую моторику и тактильное восприятие,
- развивать пространственную ориентацию, логическое мышление, внимание в прохождении лабиринта.
Образовательная область «художественно-эстетическое развитие»
- продолжать учить детей приемам наклеивания готовых форм на фон;
- продолжать формировать умение создавать коллективные произведения в аппликации.
Методические приемы: игровая ситуация, чтение отрывка из произведения К. Чуковского «Краденое солнце», игра «Лабиринт», игра «Накорми воробья», физкультминутка, речевая разминка, встреча с персонажем «медведь», игра «Запутаница», наклеивания готовых форм на фон.
Оборудование: игрушка-медведь, семена: подсолнуха, тыквы, орехи, заготовка круглой формы – солнца из оракала, лучей, краткая презентация сказки К. Чуковского «Краденое солнце», аудиозапись «В гостях у сказки»,
Предварительная работа: чтение сказок К. Чуковского, рассматривание иллюстраций к сказкам; д/игра «Добрые и недобрые персонажи сказок».
Ход совместной деятельности:
Воспитатель:
Доброе утро! Птицы запели!
Добрые люди встали с постели,
Доброе утро как добрая птица
Ласково нежно в окно к нам стучится.
Дружно за руки возьмёмся (все берутся за руки)
И в кружочек соберёмся (делают маленький круг)
Если хмуримся с утра, (отходят назад)
Нам поможет доброта.
Доброта живет повсюду: в поступках, в словах и даже в сказках.
Вы любите сказки?
Дети: - да, любим.
Воспитатель:
Двери открываются (дети поднимают руки)
Сказка начинается (дети опускают руки)
1 слайд отрывок из «В гостях у сказки»
Воспитатель:
- Сказки разные бывают, но добро в них побеждает.
Мы об этом все узнаем, если сказку прочитаем.
2 слайд («Краденое солнце» К. Чуковского).
И за тучу забежало.
3 слайд
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно.
4 слайд
А сороки-
Белобоки
Поскакали по полям,
Закричали журавлям:
5 слайд
«Горе! Горе! Крокодил
Солнце в небе проглотил!»
Воспитатель: - Как же нам без солнца быть?
Плохо всем без солнца жить?
- Почему без солнца плохо? (варианты ответов детей)
- Как нам помочь солнышку? (варианты ответов детей)
- Проглотив солнце, какой поступок совершил крокодил? (ответы детей)
Какие добрые слова мы можем сказать крокодилу, чтобы он не был злым?
Дети: варианты ответов.
Воспитатель:
- Не вернул крокодил нам солнышко.
6 слайд
Наступила темнота.
Не ходи за ворота:
Кто на улицу попал -
Заблудился и пропал.
Воспитатель: - Посмотрите, как много зверей заблудилось. (подходят к столу с лабиринтами)
Воспитатель: Какие детеныши животных просят о помощи? (смотрят на картинку, называют детенышей)
Воспитатель: переверните листочек и фломастером нарисуйте путь домой (дети переворачивают картинки)
- Вы на стрелочку смотрите,
И с дороги не сверните,
До конца пути дойдите.
Маме деток вы верните!
- Имя ребенка, кого нашел лисенок? К маме козе кто прибежал имя ребенка? Как зовут твоего малыша имя ребенка, а его маму? и т. д.
- Молодцы, ребята, все звери нашлись и говорят вам спасибо.
7 слайд
Обратите внимание, кому-то еще нужна наша помощь. (ответы детей). Кто это? (ответы детей)
Плачет серый воробей:
«Выйди, солнышко, скорей!
Нам без солнышка обидно -
В поле зёрнышка не видно!»
Воспитатель: - Бедный воробей он останется голодным, как мы можем ему помочь? (варианты ответа). У меня есть различные плоды растений, назовите их. (ответы детей - орехи, семечки). Но вот беда, они все перемешались. Интересно, что из этого любит кушать воробей? Отберите те семена, которыми питается воробей.
Игра «Накорми воробья»
(Дети отделяют семечки от остальных плодов).
- Чем питается воробей? (ответы детей)
- А этими плодами, каких лесных жителей можно угостить?
- Молодцы, ребята, и воробью помогли, и доброе дело сделали.
Но солнышко все нет и нет.
- Кто сможет нам помочь, вы узнаете, если отгадаете мою загадку.
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт.
Может громко зареветь,
А зовут его….(Медведь)
По тропинке по дорожке мы к берлоге подойдем - (дети идут поднимая ноги)
Все похлопаем в ладоши и немножко подождем. (дети хлопают в ладоши)
Воспитатель: Медведь крепко спит, не просыпается.
Я думаю, его разбудят наши слова, послушайте внимательно:
- Ит, - ит, - ит – мишка зверя победит. Мишка спит произнесём эти слова все вместе сначала тихо, индивидуальное проговаривание
-Ра, - ра, - ра – солнышко спасать пора (Повторите за мной, а теперь мальчики скажут громко, а девочки запомнили? повторите, а теперь все вместе)
Медведь:
- Слышу – слышу, выхожу;
И конечно, помогу.
Но сначала поиграем
Вместе дружно отвечаем.
Воспитатель: - Ребята, медведь предлагает нам поиграть в игру «Запутаница», если поступок добрый – говорим «да», если поступок плохой – «нет».
Хорошо ли книжки рвать? – Нет!
Громко плакать и кричать? – Нет!
Хорошо ли ножкой топать? – Нет!
От души актерам хлопать? – Да!
Дверь ногами открывать? – Нет!
А в беде друзей бросать? – Нет!
А игрушками делиться? – Да!
На родных кричать и злиться? – Нет!
Маме помогать по дому? – Да!
Улыбаться всем знакомым? – Да!
Медведь: - молодцы вы все детишки - воспитанные, добрые. Помогу я вам солнышко достать.
8 слайд
Не стерпел
Медведь,
Заревел
Медведь,
И на злого врага
Налетел
Медведь.
Воспитатель:
- Солнце вывалилось,
В небо выкатилось! (воспитатель показывает солнышко без лучиков).
- Давайте, поздороваемся с солнышком :
- Здравствуй, солнце золотое!
-Ребята, но чего не хватает на нашем солнышке? (ответы детей)
-Лучики не возникают просто так. Когда солнце совершает добрый поступок, даря всем вокруг тепло и радость, зажигается лучик. А мы с вами совершали добрые дела? (ответы детей). Значит мы сможем вернуть солнцу его лучи. Кому мы сегодня помогли? (ответы детей)
- Лучики появятся, когда мы перечислим добрые дела, которые сегодня совершили. Кому мы сегодня помогли?
- Вот они лучики доброты.
Воспитатель:
- Вам нравится наше солнышко. (Нравится).
- Какое стало солнышко? (Лучистое, красивое, золотое)
- Много лучиков стало на солнышке.
9 слайд
Воспитатель:
Желтый круг и лучики с детства всем родное,
Солнце в небе ясное, солнце золотое.
Если светит солнышко, люди улыбаются
К доброму, лучистому, все на свете тянется.
Пусть это солнышко останется в вашей группе – не забывайте совершать добрые дела и лучиков на солнце вашем станет еще больше.