Елена Тюрина
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Совершенствовать творческие способности детей посредством художественно-изобразительной деятельности, используя технику «Миллефиори».
Программные задачи:
Образовательные : Закрепить умение сервировать стол, счет в пределах 5, закрепить умение лепить, используя усвоенные приемы (раскатывание пластилина прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладонями, познакомить с техникой «Миллефиори».
Развивающие: Способствовать развитию творческого воображения, мелкой моторики, внимания, умению договариваться.
Публикация «Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Воспитательные: Воспитывать интерес к художественному творчеству, доброжелательность, аккуратность, усидчивость.
Материалы и оборудование: игрушка Медвежонок, столик с букетом цветов, фотография Медвежонка с друзьями, набор детской посуды, пластилин, дощечки, стеки, влажные салфетки, мешочек с сюрпризом.
Ход образовательной ситуации.
1. Введение в ситуацию.
Дети заходят в зал. (в центре стоит столик с букетом цветов) Воспитатель включает музыкальный центр. Звучит Песенка крокодила Гены.
Воспитатель. Здравствуйте, мои юные друзья! Меня зовут Елена Федоровна, давайте знакомиться. (знакомство с детьми) Вы знаете, мне нужна ваша помощь. Вернее не мне, а маленькому Медвежонку. Завтра у него день рождения, он пригласил своих друзей, вот он приготовил стол, но что делать дальше он не знает. Как вы считаете, друзья, надо ли помочь Медвежонку?
Вариант с отрицательным ответом.
Воспитатель. Скажи, пожалуйста, а вы считаете себя добрым человеком?
Ответы детей.
Воспитатель. А добрый человек отказывает другому в помощи?
Ответы детей.
Воспитатель. Тогда давайте попробуем помочь Медвежонку.
Положительный вариант ответа.
Воспитатель. А почему вы так думаете?
Ответы детей.
Воспитатель. Так Вы хотите ему помочь?
Ответы детей.
Воспитатель. А Вы сможете помочь Медвежонку?
Ответы детей.
Воспитатель. Как вы сможете ему помочь?
Ответы детей.
2. Основная часть.
Воспитатель. Ребята, наш Медвежонок не знает, сколько тарелок и чашек надо поставить на стол, а вы знаете.
Ответы детей.
Воспитатель. Медвежонок считать не умеет, но у него есть фотография, где он вместе с друзьями, как вы думаете, она может нам помочь? (дети рассматривают фотографию)
Ответы детей.
Воспитатель. Тогда вперед, но договоритесь между собой, кто что будет делать. (дети накрывают стол, расставляют стульчики)
Воспитатель. Ребята, как вы считаете, вы все сделали? Чего не хватает? (Подвести детей к тому, что нужно чем-то угостить гостей)
Ответы детей.
Воспитатель. И так, мои дорогие «знайки» и «умейки», из чего мы можем сделать угощение для Медвежонка и его гостей.
Ответы детей.
Воспитатель. Вы все правильно сказали, я предлагаю сделать угощение из пластилина. Кто из вас напомнит нам приемы лепки.
Ответы детей.
Пальчиковая игра для детей Ёжик
Ёжик по лесу бежал.
(Руки в замке, пальцы поднимаются и опускаются, имитируя колючки ежа.) Что же он насобирал?
Яблоки,
(Одна рука сжата в кулачок, другая обхватывает кулачок ладонью.)
Грибочки,
(Одна рука сжата в кулачке, ладонь другой руки накрывает кулачок сверху.)
Камушки,
(Кулачки стучат друг о друга.)
Листочки.
(Расслабленные кисти колышутся вверх-вниз.)
Раз, два, три, четыре, пять,
(Загибание пальцев.)
Нам всего не сосчитать!
Воспитатель. Размяли пальчики, можно приступить к работе. Я хочу предложить вам сделать угощение не совсем обычным способом. Если хотите, я вас познакомлю с этим способом лепки. (техника Миллефеори)
Ответы детей.
Воспитатель. Берем кусочек пластилина одного цвета и разминаем его, делаем блинчик, на него кладем пластилиновый блинчик другого цвета и сворачиваем рулетом. Рулет разрезаем стекой на кусочки. Посмотрите, что получилось? На что это похоже? Вы хотите так сделать?
Ответы детей.
Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь воспитателя.
Воспитатель. Ребята, пройдите посмотрите, какие красивые угощения получились. Как вы думаете, Медвежонок и его гости обрадуются, когда увидят угощение? Как мы можем подать угощение на стол? Мы можем сложить его на один поднос и отнести на стол для гостей?
Ответы детей.
Воспитатель. Вы знаете, дорогие мои, Медвежонок приготовил вам сюрприз. Он любит делать сюрпризы для друзей. Но забыл, где оставил его. Это был мешочек желтого цвета, поищем его?
Ответы детей. (дети находят мешочек с леденцами)
3. Рефлексия.
Воспитатель. А сейчас доставайте себе по конфетке и рассказывайте, понравилось ли вам помогать Медвежонку. Что вы чувствовали? Вам было легко или трудно? Интересно или скучно?
Вы сегодня порадовали меня, мне было очень приятно работать с вами. Вы сегодня показали, какие вы доброжелательные… Я горжусь вами! А что вам больше всего понравилось? Что вы можете рассказать родителям, друзьям?