Елена Тимченко
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Как мы краски искали»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 8 «Рябинушка»
города Димитровграда Ульяновской области
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе
«Как мы краски искали»
Воспитатель: Тимченко Е. В.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе „Как мы краски искали“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Программное содержание: Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе (прибавление светового дня, количество солнечных дней, повышение температуры воздуха, прилет птиц, строительство гнезд, появление насекомых, весеннее состояние деревьев, появление травы, цветущих растений.) Развивать умение сравнивать различные периоды весны. Продолжать развивать связную речь детей. Развивать умение классифицировать и обобщать геометрические фигуры по признакам. Упражнять детей в умении работать со схемой. Развивать ориентировку в пространстве, внимание, логическое мышление, память. Закрепить представление о пространственных отношениях «справа», «слева», «сверху», «снизу», «над», «под», «перед». Развивать у детей чувство цвета, композиции, умение самостоятельно располагать элементы узора на форме.
Воспитывать аккуратность, самостоятельность, усидчивость, умение слушать ответы других детей.
Демонстрационный материал: картина с изображением весеннего пейзажа в графическом и художественном варианте, изображение кляксы и следов кляксы, презентация «Четвертый лишний», схема - домики для игры «Блоки Дьенеша», схемы для игры «Посади цветочки».
Раздаточный материал: лабиринты, цветные карандаши, цветы с разной формой листьев и разные по цвету и по размеру, блоки Дьенеша, игра «Расставь предметы по местам», разноцветный пластилин, стеки, доски для лепки, основа бабочки, заполненная пластилином.
Ход НОД:
Дети входят в группу. Воспитатель загадывает загадку:
Зеленоглаза, весела,
Девица-красавица.
Нам в подарок принесла то,
Что всем понравится:
Зелень – листьям, нам – тепло,
Волшебство – чтоб все цвело.
Вслед ей прилетели птицы –
Песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она?
Эта девица. (Весна.)
- Ребята, какое сейчас время года? (Весна)
- Назовите признаки весны. (Снег растаял, солнце стало пригревать, день стал длиннее ночи, почки набухают и распускаются листочки, травка зеленеет, перелётные птицы прилетают с юга на родину.)
На мольберте висит картина с изображением весны, но в черно-белом цвете.
- Давайте посмотрим на картину с изображением весеннего пейзажа. Ой, ребята, что-то здесь не так. Посмотрите, что мы здесь видим?
(Солнце, тучи, облака, дерево, бабочку, дерево, цветы.)
- Но что же произошло? Почему всё чёрно-белого цвета? (Пропали краски.)
Из-под картины выглядывает клякса.
- Ребята, что это? (Клякса)
- Мне кажется, что это она спрятала краски.
- Клякса оставила свои следы. Давайте пойдём по следам и может мы отыщем краски. Садитесь за столы.
Дети сели за столы.
- Ребята, следы привели нас к лабиринту. Давайте пройдём по нему и посмотрим, куда он нас приведёт.
Д/и «Лабиринт»
- Нас следы привели к домикам. В них живут блоки. Клякса перепутала все квартиры и теперь жители домов не могут попасть в свои квартиры. Давайте поможем блокам отыскать свои квартиры. Берите блок и ставьте его туда, где он должен жить.
Д/и «Блоки Дьенеша»
- молодцы, мы помогли блокам а следы идут дальше, продолжим искать краски. Следы привели нас на поляну. И здесь клякса навела свои порядки. Она оставила свои грязные следы, а цветы исчезли. Давайте украсим поляну, как указано на схеме, а следы кляксы мы уберём.
Д/и «Укрась поляну цветами»
- Молодцы, а теперь давайте поиграем на нашей красивой полянке.
Физминутка «Цветы»
1, 2, 3, - выросли цветы,
К солнце потянулись высоко,
Стало им приятно и тепло.
Ветерок пролетал, стебелечки качал.
Влево качнулись – низко прогнулись.
Вправо качнулись – низко пригнулись.
Ветерок, убегай! Ты цветочки не сломай!
Пусть они растут, растут,
Деткам радость принесут.
- А теперь садитесь за столы и мы подумаем, что же нам делать дальше, где кляксу искать. Посмотрите на картину, которая лежит перед вами. Был изображён пейзаж, а клякса все предметы, изображённые на пейзаже, сложила вы кучу. Давайте всё расставим по местам и восстановим картину. Возьмите солнышко и поместите его в левый верхний угол, возьмите кораблик и пустите его плыть по реке слева от моста, мальчик стоит на мосту, а собака – перед мостом.
Д/и «Расставь предметы по местам»
- Вот так-то лучше. А следы кляксы нас ведут дальше, к телевизору. Посмотрите и определите, кто лишний и почему.
Д/и «Четвёртый лишний»
Дети выставляют на доску картинки с лишними предметами.
- Ребята, а из-под картинок что- то очень знакомое выглядывает. Давайте перевернём картинки и посмотрим, что под ними.
Дети переворачивают картинки, а на обратной стороне цветное изображение красок.
- Вот мы и нашли краски. Посмотрите на наш пейзаж. Какие мы видим краски? (Всё стало разноцветным).
- А теперь посмотрите на бабочки. Они лежат перед вами. Они все однотонные. Раз мы нашли краски, так и давайте раскрасим их в разные цвета с помощью пластилина. А перед этим разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
На полянке я сижу
Во все стороны гляжу
Сколько насекомых здесь,
Всех, пожалуй, и не счесть:
Вот пчела, а вот оса,
Это - бабочка-краса,
Муравей и стрекоза -
Попрыгунья, егоза,
Все спешат, все трудятся,
А она красуется.
Продуктивная деятельность.
Украшение бабочки.