Приложение МААМ

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе (3–4 года) «Осторожно-спички!»

Светлана Гаврилова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе (3–4 года) «Осторожно-спички!»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция областей: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Непосредственно образовательная деятельность «Осторожно – спички.

Цель:

- Соблюдать безопасность жизнедеятельности.

- Развивать внимание, речь, мышление.

- Учить детей беречь свое здоровье.

Программные задачи:

- Воспитывать желание принимать участие в игре.

- Воспитывать аккуратное обращение с электроприборами.

Темочки:

- Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.

- Рассказать, как надо действовать в различных ситуациях.

- Развивать речь, память, мышление.

- Учить детей отвечать на вопросы.

- Приобщать к созданию простых конструкций домика.

Интеграция областей:

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о правилах пожарной

безопасности, заучивание потешки «Тили - бом», чтение отрывка из

стихотворения «Пожар», чтение С. Маршака «Кошкин дом».

Предметно-развивающая среда:

- Картинки на тему «Безопасность»

- Модели дома, пожарной машины.

- Изображение, на котором отражён процесс тушения пожара.

- Аудиозапись сирены пожарной машины.

- Слушание аудиосказки С. Маршака «Кошкин дом».

-Книга С. Маршака «Кошкин дом», С. Михалков «Дядя Степа» (отрывок,Л. Толстой «Пожар» «Пожарные собаки», К. Чуковский «Путаница»

Словарная работа: Электроприборы, спички, ставни резные, ставни расписные, терем, пожарный.

Оборудование: Проектор, плакат по пожарной безопасности, красные и желтые ленточки, огнетушитель, маски на каждого ребенка, противопожарный костюм.

Персонажи: Кошечка, Тетушка Сова

Ход совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми.

Дети сидят полукругом на стульчиках. На экране проектора картинка по теме безопасности

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, к нам снова прилетела Тётушка Сова и что -то принесла!

В деревянном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки

Раздают всем огоньки.

- СПИЧКИ

(спички, зажигалка)

Воспитатель:

Зачем нужны спички и зажигалка?

Они могут вызвать пожар, при неправильном их использовании.

Тили - бом, тили - бом,

Загорелся кошкин дом

Кошка выскочила,

Глаза выпучила.

Бежит курочка с ведром.

Заливать кошкин дом.

А лошадка с фонарем.

Серый заюшка, с листом,

Раз, раз, раз, раз,

И огонь погас!

- Ребята, почему загорелся Кошкин дом?

(Ответы детей.)

- Почему надо обращаться со спичками очень, очень осторожно?

Помните! Пользоваться спичками должны только взрослые! При шалости со

спичками может случиться пожар. А это очень опасно для жизни!

Для забавы, для игры

Спички в руки не бери!

Не шути дружок с огнём,

Чтобы не жалеть потом.

Воспитатель: Ребята, а для чего нужны спички? (Обратить внимание на схему)

Дети: Спички нужны, чтобы зажигать газовую плиту, свечку, костер, печку. Это могут делать только взрослые.

Воспитатель: Совершенно верно, от неосторожного обращения с огнем может возникнуть пожар. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют, сжигают все на своем пути.

Малоподвижная игра: Давайте представим, что вы – маленькие огоньки (садятся на корточки). Сначала вы потихоньку горели, потом стали разгораться, больше, выше, выше (встали на носочки). Вот какой высокий огонь разгорелся.

Воспитатель:

- Ребята, к нам сегодня в гости обещала прийти Кошечка. Да вот же, она идет.

Кошечка:

- «Мяу - Мяу!» Здравствуйте, ребята! Я Кошечка не простая! Я пришла к вам из

сказки. Вы помните что со мной случилось?. Случилась у меня

страшная беда. Ай - ай - ай!

Спички, детки не игрушки,

Очень уж опасны.

Помнить правило должны,

Взрослые и дети,

Что огонь таит в себе

Опасность на всем свете.

Воспитатель:

- Кошечка, а мы с ребятами сейчас говорили, что очень опасно играть

с огнем и брать спички и электроприборы без спроса.

Давайте с кошечкой посмотрим урок безопасности и будем поступать правильно

А знаете ли вы, какая приезжает

машина, если начинается пожар? Давайте послушаем стихотворение.

Спешит машина красная

Не выключая фар,

На службу, на опасную

Спешит тушить пожар.

Воспитатель:

- Ребята, запомните, пожарная машина красного цвета. Вот она, посмотрите. И

номер у нее свой есть 01. Этот номер должны знать все и взрослые и дети.

Запомните его, пожалуйста.

Если вьётся пламя,

Дым валит столбом,

«01» мы наберём,

И пожарных позовем.

Воспитатель: Когда пожарная машина едет по дороге, её не только видно, но и слышно. Слышно сирену. Как звучит сирена?

Дети: И-У-Иу-Иу, Иу-Иу-Иу!

Игра на звукоподражание «Машина».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины?

Дети: Инструменты для тушения пожара: шланг, огнетушитель, топор, лопата, лестница.

Воспитатель: Кто приехал на пожарной машине?

Дети: Пожарные.

Воспитатель: Почему их так называют «пожарные»?

Дети: Эти люди тушат пожары.

Воспитатель. Давайте девочки будут изображать большой огонь, а мальчики- пожарными будут тушить пожар.

Малая подвижная игра - импровизация.

Воспитатель: Дети, что делать если случился пожар (позвонить 01, а еще что надо делать? Я вам сейчас расскажу и покажу.

Кошечка:

- Ребята, я все поняла. Я теперь буду очень аккуратно обращаться с огнем.

Воспитатель:

- Кошечка, а почему ты такая грустная?

Кошечка:

- Мне грустно, потому что мой дом сгорел, и мне негде даже переночевать.

Воспитатель:

- Не грусти, Кошечка, мы с ребятами тебе сейчас построим новый дом, лучше

прежнего.

Тили - бом, тили - бом.

Мы построим новый дом,

С окошками резными,

Ставнями расписными.

Кошка будет всех встречать

О правилах безопасности

Предупреждать!

(Одна группа детей строят из крупного строителя дом для Кошечки, а другая группа детей расписывают ставенки для дома»

Кошечка:

- Строили мы, строили, и наконец, построили! Да этот дом лучше прежнего! Здесь

и окошки резные и ставни расписные! Ну, просто чудо из чудес! Мне приятно

будет жить в этом тереме. Я приглашу на новоселье всех своих знакомых

зверюшек. Но я всех должна предупредить, что спички - это не игрушки. И с

электроприборами надо обращаться очень аккуратно, чтобы сберечь свое

здоровье. Ребята, мне пора идти. Пойду приглашать друзей к себе в гости.

До свидания!

(Дети прощаются.)

Анализ. Итог.

Воспитатель:

- Ребята, кто к нам приходил в гости?

- Что случилось у Кошечки?

- Как надо обращаться с электроприборами?

Правильно, с электрическими приборами надо обращаться очень аккуратно. Надо

выучить правила обращения с ними и нельзя детям играть со спичками. Надо

оберегать свое здоровье!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Осторожно: огонь!» Тема: «Осторожно огонь». Задачи: - формировать у детей понятие «пожарная безопасность»,закреплять знания о причинах возникновения пожара;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Путешествие по временам года» Программное содержание: Продолжать формировать интерес к русскому языку. Закрепить представления детей о временах года. Упражнять в умении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе (3–4 года) «Осторожно-спички!»
Опубликовано: 14 мая 2015 в 07:28
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе (3–4 года) «Осторожно-спички!»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Гаврилова (УИ 344280) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД