Светлана Гаврилова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе (3–4 года) «Осторожно-спички!»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция областей: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Непосредственно образовательная деятельность «Осторожно – спички!».
Цель:
- Соблюдать безопасность жизнедеятельности.
- Развивать внимание, речь, мышление.
- Учить детей беречь свое здоровье.
Программные задачи:
- Воспитывать желание принимать участие в игре.
- Воспитывать аккуратное обращение с электроприборами.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе (3–4 года) „Осторожно-спички!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Спички детям не игрушка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
- Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.
- Рассказать, как надо действовать в различных ситуациях.
- Развивать речь, память, мышление.
- Учить детей отвечать на вопросы.
- Приобщать к созданию простых конструкций домика.
Интеграция областей:
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о правилах пожарной
безопасности, заучивание потешки «Тили - бом», чтение отрывка из
стихотворения «Пожар», чтение С. Маршака «Кошкин дом».
Предметно-развивающая среда:
- Картинки на тему «Безопасность»
- Модели дома, пожарной машины.
- Изображение, на котором отражён процесс тушения пожара.
- Аудиозапись сирены пожарной машины.
- Слушание аудиосказки С. Маршака «Кошкин дом».
-Книга С. Маршака «Кошкин дом», С. Михалков «Дядя Степа» (отрывок,Л. Толстой «Пожар» «Пожарные собаки», К. Чуковский «Путаница»
Словарная работа: Электроприборы, спички, ставни резные, ставни расписные, терем, пожарный.
Оборудование: Проектор, плакат по пожарной безопасности, красные и желтые ленточки, огнетушитель, маски на каждого ребенка, противопожарный костюм.
Персонажи: Кошечка, Тетушка Сова
Ход совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми.
Дети сидят полукругом на стульчиках. На экране проектора картинка по теме безопасности
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, к нам снова прилетела Тётушка Сова и что -то принесла!
В деревянном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки
Раздают всем огоньки.
- СПИЧКИ
(спички, зажигалка)
Воспитатель:
Зачем нужны спички и зажигалка?
Они могут вызвать пожар, при неправильном их использовании.
Тили - бом, тили - бом,
Загорелся кошкин дом
Кошка выскочила,
Глаза выпучила.
Бежит курочка с ведром.
Заливать кошкин дом.
А лошадка с фонарем.
Серый заюшка, с листом,
Раз, раз, раз, раз,
И огонь погас!
- Ребята, почему загорелся Кошкин дом?
(Ответы детей.)
- Почему надо обращаться со спичками очень, очень осторожно?
Помните! Пользоваться спичками должны только взрослые! При шалости со
спичками может случиться пожар. А это очень опасно для жизни!
Для забавы, для игры
Спички в руки не бери!
Не шути дружок с огнём,
Чтобы не жалеть потом.
Воспитатель: Ребята, а для чего нужны спички? (Обратить внимание на схему)
Дети: Спички нужны, чтобы зажигать газовую плиту, свечку, костер, печку. Это могут делать только взрослые.
Воспитатель: Совершенно верно, от неосторожного обращения с огнем может возникнуть пожар. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют, сжигают все на своем пути.
Малоподвижная игра: Давайте представим, что вы – маленькие огоньки (садятся на корточки). Сначала вы потихоньку горели, потом стали разгораться, больше, выше, выше (встали на носочки). Вот какой высокий огонь разгорелся.
Воспитатель:
- Ребята, к нам сегодня в гости обещала прийти Кошечка. Да вот же, она идет.
Кошечка:
- «Мяу - Мяу!» Здравствуйте, ребята! Я Кошечка не простая! Я пришла к вам из
сказки. Вы помните что со мной случилось?. Случилась у меня
страшная беда. Ай - ай - ай!
Спички, детки не игрушки,
Очень уж опасны.
Помнить правило должны,
Взрослые и дети,
Что огонь таит в себе
Опасность на всем свете.
Воспитатель:
- Кошечка, а мы с ребятами сейчас говорили, что очень опасно играть
с огнем и брать спички и электроприборы без спроса.
Давайте с кошечкой посмотрим урок безопасности и будем поступать правильно
А знаете ли вы, какая приезжает
машина, если начинается пожар? Давайте послушаем стихотворение.
Спешит машина красная
Не выключая фар,
На службу, на опасную
Спешит тушить пожар.
Воспитатель:
- Ребята, запомните, пожарная машина красного цвета. Вот она, посмотрите. И
номер у нее свой есть 01. Этот номер должны знать все и взрослые и дети.
Запомните его, пожалуйста.
Если вьётся пламя,
Дым валит столбом,
«01» мы наберём,
И пожарных позовем.
Воспитатель: Когда пожарная машина едет по дороге, её не только видно, но и слышно. Слышно сирену. Как звучит сирена?
Дети: И-У-Иу-Иу, Иу-Иу-Иу!
Игра на звукоподражание «Машина».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины?
Дети: Инструменты для тушения пожара: шланг, огнетушитель, топор, лопата, лестница.
Воспитатель: Кто приехал на пожарной машине?
Дети: Пожарные.
Воспитатель: Почему их так называют «пожарные»?
Дети: Эти люди тушат пожары.
Воспитатель. Давайте девочки будут изображать большой огонь, а мальчики- пожарными будут тушить пожар.
Малая подвижная игра - импровизация.
Воспитатель: Дети, что делать если случился пожар (позвонить 01, а еще что надо делать? Я вам сейчас расскажу и покажу.
Кошечка:
- Ребята, я все поняла. Я теперь буду очень аккуратно обращаться с огнем.
Воспитатель:
- Кошечка, а почему ты такая грустная?
Кошечка:
- Мне грустно, потому что мой дом сгорел, и мне негде даже переночевать.
Воспитатель:
- Не грусти, Кошечка, мы с ребятами тебе сейчас построим новый дом, лучше
прежнего.
Тили - бом, тили - бом.
Мы построим новый дом,
С окошками резными,
Ставнями расписными.
Кошка будет всех встречать
О правилах безопасности
Предупреждать!
(Одна группа детей строят из крупного строителя дом для Кошечки, а другая группа детей расписывают ставенки для дома»
Кошечка:
- Строили мы, строили, и наконец, построили! Да этот дом лучше прежнего! Здесь
и окошки резные и ставни расписные! Ну, просто чудо из чудес! Мне приятно
будет жить в этом тереме. Я приглашу на новоселье всех своих знакомых
зверюшек. Но я всех должна предупредить, что спички - это не игрушки. И с
электроприборами надо обращаться очень аккуратно, чтобы сберечь свое
здоровье. Ребята, мне пора идти. Пойду приглашать друзей к себе в гости.
До свидания!
(Дети прощаются.)
Анализ. Итог.
Воспитатель:
- Ребята, кто к нам приходил в гости?
- Что случилось у Кошечки?
- Как надо обращаться с электроприборами?
Правильно, с электрическими приборами надо обращаться очень аккуратно. Надо
выучить правила обращения с ними и нельзя детям играть со спичками. Надо
оберегать свое здоровье!