Ольга Сальникова
Конспект занятия в средней группе по конструированию из бумаги «Грибочки для Осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: научить детей конструировать из бумаги путём её сворачивания.
Задачи:- Формировать умения у детей планировать этапы выполнения работы, соблюдать последовательную цепочку действий;
- воспитывать бережное отношение к родной природе;
- закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях, аккуратно работать с клеем;
- развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук. Материалы и оборудование:
Темочки:
- Бумага. ИЗО, поделки
- Бумага. Конструирование из бумаги
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Конструирование, поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Конструирование
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Для воспитателя: иллюстрация осеннего леса, белый прямоугольник, коричневый кружок, клей, кисточка.
Для детей: белый прямоугольник (15*7,5, коричневый кружок, клей, кисточка, клеенка, салфетка.
Ход занятия: Воспитатель: Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это…»
Дети: Осень!
Воспитатель: Правильно. Это – красавица осень! А по каким признакам мы с вами узнаём, что на дворе осень? Дети: На улице холодает, листья на деревьях желтеют, а потом опадают, дожди льют чаще. Воспитатель: Ребята, а давайте позовём осень в гости. Повторите за мной волшебные слова: «Осень – красавица, в гости явись, всем ребятам ты покажись!» (Дети повторяют). В группу входит Осень (воспитатель другой группы) с корзинкой даров (яблоко, груша, шишки, орехи). Вид у Осени печальный. Осень: Здравствуйте, ребята. Я очень рада быть у вас в гостях. Пришла я к вам не с пустыми руками, принесла дары свои. Воспитатель: Но почему же осень ты печальна? Может мы, с ребятами можем тебе помочь? Осень: Посмотрите на мой лес, в котором я живу (показ иллюстрации с лесом). Расскажите, каким вы его видите? (Составление рассказа по картине «Осенний лес»). Вы правы, лес мой красив в золотом наряде. Но разве вы не заметили, что в нём нет совсем грибов? А без них зверятам лесным трудно сделать запасы на зиму, да и люди любят их собирать. Воспитатель: Не грусти. Мы с ребятами сделаем для тебя грибы из бумаги и ты отнесёшь их в свой сказочный лес.
Посмотрите на наш грибок : из каких частей он состоит (шляпка и ножка).
Из какой геометрической фигуры мы сделаем шляпку? (из круга).
Какого цвета шляпка (коричневая)
Из какой фигуры сделаем ножку? (из прямоугольника)
Какого цвета ножка (белая).
Подробный показ с объяснениями.
Сейчас вы снова станете маленькими волшебниками и превратите бумажные прямоугольник и круг вот в такой грибочек (показ образца). Ножку мы будем скручивать из белого прямоугольника, а шляпку из коричневого круга. Но перед рабой давайте попросим Осень с нами поиграть в игру «Солнышко и дождик».
Уточнение последовательности работы.
Предложить детям подумать и сказать в какой последовательности они будут выполнять работу: сначала складываем шляпку, затем ножку и склеиваем их друг к другу.
Приёмы индивидуальной работы.
Частичный показ приёмов складывания шляпки и ножки. Напоминание последовательности работы отдельным детям.
Шляпка: сделать надрез на круге до центра (по радиусу); сложить круг в виде конуса и склеить конечик.
Ножка: скрутить белый прямоугольник в трубочку и склеит край. Приклеить шляпку к ножке.
Анализ детских работ.
Воспитатель: Осень, посмотри, какие красивые грибочки получились у ребят. Как ровно и правильно сложены шляпки и ножки у всех грибов.
Осень: Да, грибочки получились замечательные. Я отнесу их в свой лес. Спасибо вам! До свидания, ребята! До новых встреч!
i][/i]