Екатерина Донская
Логика образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Пришла весна — прилетели птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Пришла весна - прилетели птицы».
с использованием ЭОР, ИД
ОО «Познавательное развитие»:
• Закрепить признаки весны.
• Познакомить с перелетными птицами, объяснить почему птиц называют перелетными.
• Закрепить названия перелетных птиц.
• Закрепить знания детей о характерных признаках весны и перелетных птицах.
ОО «Развитие речи»:
• Закрепить в словаре обобщающее понятие "перелетные птицы".
• Развивать умение слушать и понимать заданный вопрос и отвечать на него.
Публикация «Логика образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Пришла весна — прилетели птицы“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
ОО «Физическое развитие»:
• Способствовать снятию мышечного напряжения, активизации двигательной деятельности.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»:
• Развивать общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослыми.
• Совершенствовать умение работать в группе, умение вести диалог.
• Развивать социальные чувства, доброжелательность, умение выслушивать сверстников.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»:
• Способствовать восприятию музыкальных произведений.
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемый результат
1 Звучит музыка и воспитатель обращает внимание детей на цветы на полу.
-кто же приходил к нам в гости, и оставил здесь цветы? (появляется Веснянка)
дети обращают внимание на цветы; дают свои ответы на вопрос. Проявление интереса.
2 Веснянка предлагает вспомнить признаки весны и поиграть в игру «Вопрос - ответ» (ответы появляются на экране проектора)
-что в небе легкое, белое, пушистое? (облако)
-что весной греет, светит, припекает? (солнце)
-что с крыши свисает, капает, тает? (сосулька)
-что весной голубое, высокое, чистое? (небо)
-что весной бежит, журчит, поет? (ручеек)
Дети называют признаки весны, отвечают на вопросы в игре. Закрепление признаков весны; умение внимательно слушать вопрос и давать ответ.
3 Веснянка: какой признак весны один из самых главных?
(появляется слайд после ответа детей-перелетные птицы)
Дети дают ответ. Закрепление умение анализировать и давать ответ.
4 Физминутка.
Руки подняли и помахали-
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем-
Это к нам птицы летят.
Как они сядут – покажем:
Крылья сложили назад (руки отводят назад).
Выполняют движения в соответствии с текстом.
Снятие мышечного напряжения, активизация двигательной деятельности.
5 Веснянка: ребята, как хорошо вы знаете все о весне. А у меня беда, все птицы перемешались. Помогите мне собрать их.
Игра на ИД «Собери птицу»
Дети выслушивают проблему, соглашаются помочь.
Дети делятся на подгруппы, 1подгруппа выполняет задание: из частей составляют целую картинку птиц. 2 подгруппа наблюдает. Развивают умение складывать части картинки, узнавать птицу в получившемся изображении, закрепляют названия птиц.
6 Веснянка: ребята, а вы знаете почему птиц называют перелетными?
Предлагает поиграть в игру на ИД «Домик для птиц».
Дети дают свои ответы, играют в игру.
Вторая подгруппа детей выполняет задание: ищет домики для птиц. 1 подгруппа контролирует выполнение задания. Обогащают словарь, знакомятся с явлением - перелет птиц; развивают мышление, внимание, наблюдательность.
7 Веснянка благодарит детей за помощь и прощается.
Дети провожают Веснянку.
8 Воспитатель задает вопросы:
-кто приходил к нам в гости?
-о каком времени года мы говорили?
-о каких перелетных птицах мы сегодня узнали?
-что вам запомнилось больше всего?
Дети высказывают свои мнения. Активизация положительных эмоций.