Ирина Белько
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Весна» детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Весна»
по окружающему миру детей второй младшей группы
Цели:
• формировать представление детей о весне, ее признаках;
• пополнять словарный запас воспитанников (тепло, тает, проталина, светит ярче, солнце, перелетные птицы);
• развивать память, внимание, речь детей, интерес к природе;
• учить понимать природные взаимосвязи, делать выводы.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром „Весна“ детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Предварительная работа: наблюдение за изменениями в природе; чтение стихов о весне.
Материалы к занятию: презентация «весна».
Ход занятия Заставка весна на экране. Слайд 1.
1. Организационный момент.
Март на пятки наступает,
Прогоняя зиму прочь.
Днем снежок немножко тает.
Подмораживает ночь. Слайд 2.
- О каком времени года говорится в стихотворении? (Весне). Правиль,молодцы!
- Ребята, к нам сегодня на занятие пришли ваши родители. Давайте им расскажем, что мы знаем о весне.
2. Беседа о весне.
- Что происходит весной со снегом? (тает, бегут ручьи). Верно. Слайд 3.
Тают весело снега, вместо улицы- река
В ней малиновый закат искупаться очень рад. Слайд 4.
- Ребята, мы сказали, что снег тает и что же у нас появляется на крышах домов? (сосульки)
-Молодцы! А солнышко весной какое? (яркое, теплое). И сосульки от этого? (тают).
- Посмотрите, как красиво они переливаются на солнышке. Слайд 5.
- Как вы думаете, ребята, а что происходит с птицами весной? (они возвращаются из теплых стран).
- Конечно же, птички, наши пернатые друзья, они прилетают к нам из теплых стран. Слайд 6.
- Кто знает какая самая первая весенняя птичка? (грач). Молодцы!
Он в черной одежде, но все-таки врач.
Спасает поля от вредителей- грач. Слайд 7.
-А как изменилась жизнь животных? (зайка сменил шубку на серую, белочка одела ярко- рыжую, а медведь проснулся после зимней спячки)
3. Физкультминутка «Мишка вылез из берлоги». Слайд 8.
Мишка вылез из берлоги, огляделся на пороге,
Потянулся ото сна: к нам опять пришла весна!
Чтоб скорей набраться сил, головой медведь крутил,
Наклонился взад- вперед, вот он по лесу идет.
Ищет мишка корешки и трухлявые пеньки,
В них съедобные личинки- для медведя витаминки.
Наконец медведь наелся и на бревнышке уселся.
4. Изменилась и жизнь животных, проснулись насекомые- муравей, божья коровка, оса, бабочка. Слайды 9-12.
- Как вы думаете, а это, что за насекомое? (комар) Слайд 13.
Верно, ребята! Давайте поиграем в нашу любимую игру «Дарики-комарики». (проводится пальчиковая игра)
- Молодцы! На деревьях набухли почки и вот, вот появятся первые листочки. Слайд 14
-На проталинах появились первые цветы- подснежники, а за ними распустится и мать-и-мачеха. Слайды 15-16.
- Вскоре все деревья зацветут, посмотрите какая красивая яблонька. Слайд 17.
5. Заключительная часть.
- Молодцы! Весна пришла, вся природа оживилась. Слайд 17.