Кристина Наумцева
Конспект образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с миром природы «О чем поют птицы весной?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сформировать представление детей о перелетных птицах в весенний период.
Задачи:
1. Уточнить сведения о сезонных изменениях в природе.
2. Повторить и обобщить знания детей о перелетных птицах.
3. Формировать бережное отношение к природе.
4. Развивать память, воображение и речь детей.
5. Воспитывать любовь к музыке.
6. Развивать аккуратность в работе с аппликацией.
Ход образовательной деятельности:
Публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с миром природы „О чем поют птицы весной?“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
Под нежную весеннюю мелодию заходит воспитатель в группу в костюме весны. Потягивается после сна.
- Здравствуйте, ребята! Я – Весна-красна. Как долго я спала, и вот наступило мое время.
Ребенок читает стихотворение:
Как приятно утром встать в тишине.
Синее небо увидеть в окне.
Услышать, как птицы поют в вышине
О том, что проснулась сегодня весна,
Что солнце и утро прекраснее сна!
- Сегодня я проснулась от ласкового пения птиц. Я так обрадовалась, что решила прогуляться и увидела, что на улице появились птицы, которых не было зимой. Откуда же они появились?
- Ответы детей (с юга, теплых стран).
- Почему птицы прилетели в наши края?
- Ответы детей (здесь их дом, наступила весна, и они вернулись на родину).
- Правильно, ребята! После долгой зимы пришла я, Весна! Расскажите, какая у нас погода за окном?
- Ответы детей (теплая, светлая, солнечная).
- Весной наступает не только теплая погода, но и происходят чудеса. Расскажите, какие весенние чудеса вы знаете?
- Ответы детей (тает снег, на земле появляется трава, вырастают первоцветы, появляются почки на деревьях и первые листочки).
- А самое необычайное чудо – это возвращение птиц в родные края!
Игра подвижная «Перелетные птицы». Дети выполняют движения согласованно со словами игры.
Я лечу-лечу-лечу,
Весь мир увидеть я хочу. (Расправляем руки и «летим» на ковре)
Морозы сильные страшны
Перелететь на юг мы все должны. («Съежится от холода и «перелететь» на другую сторону ковра)
Мы в теплых странах погостим,
Но долго там не усидим. (Присесть на ковер)
Про дом родной мы будем вспоминать. (Встать на ноги и «летать» по группе)
В большие стаи соберемся, (Собраться в «стаю» и «перелететь» на другую сторону ковра)
На Родину быстрей вернемся!
- Молодцы, ребята, весело и задорно играли!
А вам бы хотелось еще поиграть? Тогда сыграем в игру «Грустно или радостно».
- Ребята, от чего нам может быть грустно, что птицы улетают на юг?
- Ответы детей (Мы не видим долго наших пернатых друзей и не слышим их пения, птицам трудно дается перелет, многие не долетают до конца пути).
А почему мы радуемся, что птицы улетают в теплые края?
- Ответы детей (Зимой им холодно и голодно, а на юге тепло и есть еда, что вновь увидим своих пернатых друзей и услышим их трели).
- Ребята, а вы бы хотели сейчас увидеть перелетных птиц?
Тогда становитесь в хоровод. Позовем птиц закличкой, как это делали еще в древней Руси.
Уж вы пташечки, щебетушечки, прилетайте к нам!
Весну красную, весну ясную принесите нам!
- Воспитатель обращает внимание на дерево и изображенных на нем птиц.
Посмотрите на это чудесное дерево и этих прекрасных птиц! Каких их них вы узнали?
- Ответы детей (ласточка, жаворонок, соловей, скворец, грач, иволга, кукушка).
Как одним словом называют этих птиц?
- Ответы детей (перелетные).
Как вы узнали, что это ласточка?
- Ответы детей (У нее белая грудка, острый клювик и хвост рожками).
Как вы отличили скворца?
- Ответы детей (У него черное оперение, острый желтый клюв и грудка в белую крапинку).
А как вы догадались, что это жаворонок?
- Ответы детей (Спина у него светло-коричнево цвета с крапинками, грудка светлая и широкая. Голова украшена небольшим хохолком, над тёмными глазами – светлая бровь).
Молодцы ребята, вы хорошо знаете описания птиц. Мы немного отдохнем, и выполним физкультминутку.
Маленькие птички («Летать» по ковру)
По лесу летают
Зерна собирают. (Присесть и изображать пальчиками как птицы клюют семена)
Вот сильный ветер налетел (встать на ноги и изображать деревья, качающиеся от ветра)
Птичек-невеличек унести хотел.
Птички спрятались в дупло: (Поднять руки вверх, изобразить круг)
Там ведь сухо и тепло
- Какие же птицы красивы и все такие разные! Они нас радуют не только своим внешним видом, но и своими песнями.
- А вы хотели бы понимать песни птицы?
- Как вы думаете, о чем они рассказывают нам в своих весенних песнях?
- Ответы детей (О том, как они рады вернуться в родные края, как прекрасна Земля, как они скучали по своей Родине, о трудном пути, о том, что они видели в дальних странах).
- Ребята, послушайте записи голоса птиц. Все ли песни птиц – одинаковы?
- Ответы детей (Нет).
- Иногда одна и та же птица может петь по-разному. Как вы думаете, почему?
- Ответы детей (Птица может рассказывать не только о веселье и радости, но и страхе и тревоге).
-А чего могут бояться птицы?
- Ответы детей (Хищных птиц и зверей).
-А сейчас послушайте запись пения птиц в лесу. Расскажите, какие чувства у вас вызвало пение птиц?
- Ответы детей (Радость, веселье, нежность, легкость).
- Как вы думаете, какие заботы весной у птиц?
- Ответы детей (Поправить старые или свить новые гнезда, отложить яйца и вывести птенцов).
- Из чего строят птицы гнезда?
- Ответы детей (Из сухих травинок, сена, веток, глины, коры, мха, пуха).
- Где птица располагают свои гнезда?
- Ответы детей (На деревьях, на крыше, на земле, в дупле).
- Ребята, а мы может как-то помочь птицам весной?
- Ответы детей (Построить с родителями скворечники, положить туда гостинцы для птиц, никогда не разорять и не ломать гнезда птиц).
- Ребята, а хотите сделать для птиц скворечники с помощью аппликации? Тогда подойдем к столам и приступим к делу.
Подготовим наши пальчики к работе и выполним пальчиковую гимнастику «Села птичка на окошко».
Села птичка на окошко. (Сжимать-разжимать пальчики)
Посиди у нас немножко. (Соединить пальцы в замочек)
Посиди не улетай. (Двигать пальцами, имитируя полет)
Улетела птичка, ай! (Хлопнуть над головой ладошками)
- Ребята, рассмотрите образец скворечника. Из каких частей он состоит? Возьмите прямоугольник и приклейте его посередине картона. Сверху этого прямоугольника приклеим треугольник. Это будет крыша нашего скворечника. Затем возьмите круг, и наклейте на прямоугольник посередине. Это будет леток. Наш скворечник готов! Вы можете украсить его цветами из бумаги или нарисовать узоры карандашами и фломастерами.
- Птицы будут очень рады вашим скворечникам и подарят нам свои веселые песни!
- Ребята, спасибо за работу! О чем мы сегодня говорили на занятии? Что вам больше всего запомнилось, что больше всего понравилось?