Мария Аристова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по конструированию «Мебель для матрешек»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• Развитие у детей навыков конструирования.
Задачи:
• формировать умение преобразовывать привычные предметы, видеть возможности преобразования.
• Развивать стремление к конструированию из готовых форм.
• Развивать интерес к творчеству через художественную деятельность.
• Воспитывать интерес к рукотворному миру с помощью конструирования.
• продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми детьми постройками и конструкциями и тем, что они видят в окружающей жизни.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по конструированию „Мебель для матрешек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Конструирование, поделки
- Мебель. Все о мебели для детей
- Мебель. Конструирование
- Средняя группа
- Темочки
• Воспитывать интерес к работе со картонным и бумажным материалом;
• Воспитывать самостоятельность.
• Учить отвечать на загадку после поднятия руки, закреплять произношение существительных, обозначающих различные предметы мебели и их части.
Оборудование: коробки разной формы и размеров, цветная бумага, картон, клей, кисточки, ножницы, клеенки.
Ход
Вступительная часть:
- Ребята! А вы хотите узнать, для кого я построила дом?
Тогда отгадайте загадку:
Ростом разные игрушки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
- Совершенно верно – это матрёшки.
Вот большой красивый лом
А живут матрешки в нем
В этом доме комнат три
Двери, окна – посмотри.
Ну, как – то пусто в доме том.
Чего ж в нем не хватает?
- Загляните в дом. Подумайте, чего нет в комнатах? (мебели)
- Конечно же. А какую мебель вы знаете?
Основная часть:
- Вот для матрешки уже сделан шкаф, куда они будут складывать свою нарядную одежду; стол за которым они будут обедать и принимать гостей.
- А чтобы принимать гостей достаточно одного стола?
- А что ещё для этого нужно? (стулья, кресла, диваны).
- Стол и стулья будут стоять в гостиной. Но в нашем доме есть ещё и спальня.
- Что же может стоять в спальне? (кровати).
- Они у вас есть? (нет).
- Вот беда: ни стульев, ни дивана, ни кроватей – ничего нет в новом доме у матрешек.
- Что же нам делать? Как помочь матрешкам?
- Вы хотите им помочь? А как мы сможем это сделать? (сконструировать).
- Предлагаю вам изготовить мебель из коробочек. Хотите попробовать?
Тогда проходите за столы.
- Что мы сейчас будем делать? (мебель из коробочек).
- Посмотрите, как много у меня разных коробочек.
- Во что можно превратить эту коробочку? (диван).
- Чего не хватает у этого дивана? (спинки, подлокотников).
- Верно. Для этого вам необходимо использовать цветную бумагу.
- Во что ещё можно превратить эту коробочку? (в кровать).
Тогда чего не хватает у кровати? (спинок).
- А эту коробочку, во что можно превратить? (стул). Что нужно доделать? (спинки). А если кресло – ещё и подлокотники.
- Молодцы! Какие вы сообразительные.
- Вам хочется изготовить мебель из коробочек?
Выберете себе коробочку и подумайте, какую мебель можно из неё сделать.
- Полоски цветной бумаги – это спинки и подлокотники.
Внимание! Чтобы мебель была красивой, качественной, удобной – полоски надо подбирать по размеру коробки.
- Как мы это сможем сделать, чтобы не ошибиться?
Напоминаю – способом приложения (края полоски совпадают с краями коробки).
- Выбирайте себе коробку, подбирайте полоски и приступайте. Проявите творчество, спинки могут быть разные, полукруглые.
- Практическая деятельность
(кто быстро справится, предложить украсить)
Заключительная часть
Какие вы все молодцы. У всех получились различные предметы мебели. Какие красивые диваны, кровати у вас получились. Чем похожи эти две кровати (два дивана? Чем отличаются? Ребята! Матрешки будут благодарны нам за помощь, им обязательно понравится ваша мебель. Можете пойти и расставить свою мебель красиво в домике.