Анастасия Грачева
Конспект НОД по художественно эстетическому развитию в средней группе «Как заяц шубку менял»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическая неделя: «Дикие животные нашего леса»
Тема совместной деятельности педагога и детей: «Как заяц шубку менял»
Направление: художественно -эстетическое
Интеграции образовательных областей: «художественно-эстетическое развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие».
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по художественно эстетическому развитию в средней группе „Как заяц шубку менял“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
«Художественно – эстетическое развитие» : развивать умение детей видоизменять выразительный образ зайчика – летнюю шубку менять на зимнюю : приклеивать рис, манную крупу на бумажный шаблон зайца. Развивать фантазию и творчество детей.
«Познавательное развитие» : развивать умение детей замечать изменения в природе зимой. Расширять представления о диких животных.
«Речевое развитие» : формировать навыки связной речи. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний детей о зиме. Формировать умение детей называть признаки зимы, изменения в природе используя образные слова и выражения.
«Социально-коммуникативное развитие» : воспитывать любовь к природе, заботливое отношение ко всему живому с помощью мнемотаблицы.
«Физическое развитие» : формировать умение детей согласовывать движения со словами.
Методы и приё мы:
- наглядные: рассматривание слайдов.
- словесные : беседа, вопросы, рассказы детей.
- практические: подвижная игра, изготовление аппликации.
Материалы и оборудование: проектор, экран, письмо от зайца, мнемотаблица, шаблоны зайца, клей, кисточка, рис, манная крупа.
Слайд 1
Говорит, сегодня нам в детский сад пришло письмо.
Читает:
«Из зимнего леса вам пишут, друзья,
Нам в шубках таких оставаться нельзя.
На помощь мы ждем вас давно –
Ведь снегом уже все замело!»
Говорит, что в лесу кто – то остался без зимней шубки и нуждается в нашей помощи.
Предлагает детям подумать.
Говорит: «Но прежде чем отправится в зимний лес нам нужно тепло одеться, ведь зимой в лесу холодно, морозно.»
Физкультминутка «Зимняя прогулка»
Очень холодно зимой,
Но мы пойдем гулять с тобой.
Мы наденем шапку,
Мы наденем шубку,
И повяжем шарфик.
А потом красивые
Теплые, пушистые
Крошки рукавички
На ручки натяну.
И хоть мы еще маленькие,
У нас есть валенки.
Предлагает закрыть глаза и сказать, раз, два, три покружись и в лесу окажись.
Слайд 2
Обращает внимание на то, что оказались в лесу. Спрашивает: «В каком лесу мы с вами оказались? Назовите признаки зимы, а поможет вам в этом мнемотаблица.»
Дыхательная гимнастика «В лесу»
Слайд 3
Тихо в лесу, никого не видать, обращает внимание на следы. Предлагает узнать, чьи это следы.
Говорит, это зайцы просили нас о помощи. Что вы знаете о зайце?
Слайд 4
Обращает внимание на слайд, где изображен заяц. Предлагает детям подумать и ответить готов ли заяц к зиме.
Голос зайца: «Ребята, помогите мне и моим друзьям поменять летнюю шубку на зимнюю»
Предлагает помочь зайцу.
Спрашивает, как мы можем помочь зайчатам?
Предлагает пройти к столу.
Спрашивает, что вы видите на столе? Как вы думаете для чего нам все это?
Предлагает поиграть, пока подсыхают зайчата.
Подвижная игра «Зайка - серенький»
Зайка серенький скакал,
Зайка корм себе искал.
Вдруг у зайца на макушке
Поднялись как стрелки ушки.
Зайка путает следы, убегает от беды.
Слайд 5
Обращает внимание детей на слайд, где изображен заяц в белой шубке.
Голос зайца: «Ребята большое спасибо за помощь. Мне и моим друзьям теперь не страшен серый волк и лиса. И хочу вам подарить на память игрушку зайчонка».
Предлагает детям вернуться в детский сад.
Спрашивает: «Где мы сегодня побывали? Кому помогали? Что запомнилось?»