Канюкова Елена Александровна
Конспект НОД с использованием ИКТ в средней группе «Как зайка шубку менял». Аппликация из ваты на бархатном картоне
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе с использованием ИКТ «Как зайка шубку менял»
Цель: Учить выполнять аппликацию из ваты на бархатном картоне.
Задачи:
Закрепить знания детей о том как зимуют дикие животные волк, белка, заяц, особенности их внешнего вида в зимний сезон.
Активизировать познавательную деятельность детей, коммуникативные навыки;
Учить самостоятельно создавать несложную композицию в новой технике;
Публикация «Конспект НОД с использованием ИКТ в средней группе „Как зайка шубку менял“, Аппликация из ваты на бархатном картоне» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из ваты
- Заяц, зайчики. Аппликации
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из ватных дисков, ватных палочек и ваты
- Средняя группа
- Темочки
Воспитывать интерес к аппликации, усложняя ее содержание;
Развивать мелкую моторику пальцев рук;
Материалы для занятия:
листы бархатной бумаги с силуэтом зайчика, белая вата.
ТСО: аудиозапись мелодии «Заинька».
Ход занятия:
В: Здравствуйте ребятки! Сегодня утром я нашла в нашей группе вот это письмо, давайте его прочитаем:
Ребята скорее в наш лес приезжайте –
Нас длинноухих скорей выручайте,
На четвертой полянке сидим под кустом
И ждем вас – серые с хвостом!
В: Как вы думаете от кого письмо? (от зайчиков)
В: Ребята на чем мы сможем добраться до леса, ведь путь предстоит не близкий? (на автобусе)
В: Берите билетики и ищите свое место, на каждом билетике геометрическая фигура, вы должны найти стульчик на котором такая же фигура как на билетике. (дети занимают свои места)
В: А пока мы едем, давайте споем песенку «Мы едем-едем –едем.», а вот и первая полянка впереди показалась!
(1 слайд - на экране появляется картинка заснеженного леса) Вот и лес нас встречает, покажите как качаются деревья в лесу, как шумят сосны ш-ш-ш, как шумит ветер с-с-с. Ой слышите, что это за звук : у-у-у?
(2 слайд - звук волчьего воя, изображение волка) Кого мы встретили на второй полянке? (Волка)Как волк зимует в лесу? (У волка отрастает теплая шубка, он не ложится в спячку и не делает запасы, он всю зиму рыщет по лесу в поисках добычи)
А давайте его развеселим (Речь с движением)
Волк сердитый на лугу
Громко воет «Уууууу»
Очень скучно одному
Вот и воет «Ууууу»
Надоело мне сердиться
Буду с вами веселиться
Мы пойдем как оленята «топ-топ»
И поскачем как зайчата «прыг-скок»
Полетаем как совята «хлоп-хлоп»
И крадемся как лисята,
И не топ, и не хлоп а оп …
Волка развеселили, пойдем дальше, впереди третья полянка, ой кто это там на дереве?
(3 слайд – белка на дереве)
Хвост пушистою дугой,
Вам знаком зверек такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазать (Белочка)
А как белочка готовится к зиме? (У белочки отрастает теплая шубка, серая; белочка делает запасы на зиму в дупле, она не ложится в спячку)
А давайте расскажем какие запасы сделала белочка. (Пальчиковая гимнастика)
Белочка – умелочка время не теряла
И в дупле – кладовочке
На зиму запасала:
Ягоды рябины, ягоды калины,
Грузди, сыроежки, сладкие орешки.
Отправляемся дальше, наконец то впереди четвертая полянка, кто же там нас ждет?
(4 слайд - зайчик в серой шубке прячется под кустом) Ребята, а зайчик готов к зиме? Нет, в этом году снег выпал очень рано и зайчик не успел поменять шубку, и ему очень трудно прятаться, он хорошо виден на снегу. Давайте зайчатам поможем поменять шубки на белые!
Возьмите ватный шарик и отщипните небольшой кусочек ваты, приложите его к бархатной стороне картона и прижмите. Так нужно одеть в белую шубку всего зайчика от ушек до хвоста. Шубка не должна быть слишком тонкой, зайчик зимой может замерзнуть; А если шубка будет слишком толстой зайке будет тяжело убегать от лисички и волка. (Дети самостоятельно выполняют аппликацию)
В: А посмотрите на нашу полянку, зайчики наши в белых шубках решили сплясать, давайте и мы потанцуем вместе!