МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Отражение крошки Енота»

Наталья Скворцова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Отражение крошки Енота»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Отражение крошки Енота», разработала воспитатель МБДОУ «Детский сад № 14» Скворцова Наталья Геннадьевна.

Образовательная область : Познание (Экспериментирование).

Программное содержание:

Цель: уточнить и расширить знания детей о свойствах воды.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе „Отражение крошки Енота“» размещена в разделах

Образовательная задача : развивать знание детей о неживой природе (воде)

Развивающаязадача: развивать умственную активность, умение выдвигать гипотезы и самостоятельно делать выводы; продолжать формировать умение детей отвечать полным ответом. Совершенствовать навыкипроведения опытов и эксперементов.

Воспитательная задача: воспитытвать умение работать сообща;воспитытвать аккуратность при работе с водой.

Предварительная работа: беседы о роли воды в жизни человека, рассматривание иллюстраций на тему «Вода», чтение художественной литературы. Отгадывание загадок по теме, просмотр мультика «Крошка Енот».

Методы и приё мы:

1. Игровой: внесение игрового персонажа Крошка Енот

2. Практический: опыты.

3. Словесный: беседа с детьми, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера.

Интеграция областей: речевое развитие, социалтно-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Материал и оборудование: видеописьмо, волшебный клубок, таблички с номерами столов, конверты с описанием опытов. Пластиковые стаканы, вода, молоко, тазы, ракушки, разноцветные пуговицы, ложки, краски, земля, воронка, сахар, соль.

Части НОД Деятельность педагога Деятельность детей

1 часть - вводная Цель: обеспечение психологической готовности детей к предстоящей деятельности.

Создание образовательной ситуации

Ребята, вы знакомы друг с другом уже несколько лет. Наш детский сад- это ваш второй дом. Здесь вы проводите каждый день: радуетесь и огорчаетесь, здесь ваши друзья. Я хочу поинтересоваться, какое у вас настроение? Чтобы начать занятие, я предлагаю вам поднять настроение друг другу с помощью улыбки. Давайте улыбнемся друг другу, и я уверена, что настроение ваше улучшится. А теперь ваше настроение улучшилось? Это очень хорошо! Ребята, к нам в детский сад пришло видеописьмо, давайте его посмотрим.

Хорошее!

Улыбаются.

Да!

Мотивация детей на предстоящую деятельность

«Ребята, пишет вам Крошка Енот, наверняка вы знаете обо мне. У меня случилась беда, я решил поэкспериментировать с жидкостями и понял, что не везде могу увидеть свое отражение! Помогите мне, пожалуйста! Отправьтесь в мой домик и помогите мне с опытами».

- Как вы думаете, дети, мы сможем помочь Крошке Еноту?

Да!

2 часть - основная Цель: развивать умственную активность, умение выдвигать гипотезы и самостоятельно делать выводы; продолжать формировать умение детей отвечать полным ответом.

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми.

Дети, у меня есть волшебный клубок, который подскажет нам дорогу в лабораторию. Давайте скажем заветные слова. Сегодня мы с вами превратимся в ученых и будем проводить опыты. Для проведения опытов нам понадобятся некоторые материалы. Давайте подойдем к столу, с цифрой один. Посмотрите на наш лабораторный стол, он полностью готов к работе. Занимайте наши рабочие места. Скажите, с чем нам сегодня предстоит работать? Здесь так же есть конверт, давайте его откроем и посмотрим, что там? (в конверте написано название опыта).

«Раз, два, три — нам дорогу покажи!»

(Дети рассаживаются за стол.)

(перечисляют все, что стоит на столе.)

Утонение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым 1. Посмотрите, чтоу нас на столах (показываю стаканы с водой и молоком). Ребята, как вы думаете, где вода, а где молоко. Как вы догадались. А давайте с вами посмотрим, правда это или нет? Положите в стакан с водой 2-3 ракушки. Они видны в стакане с водой? А теперь положите ракушки в стакан с молоком. Их видно? Теперь мы с вами убедились, что чистая вода на самом деле прозрачна. А вся ди вода прозрачни. Но какой же всё таки цвет имеет вода на самом деле? Давайте мы с вами это проверим. У вас на столах лежат разноцветные пуговицы. Вы будете опускать в воду эти пуговицы по очереди и смотреть, с цветом какой крышки совпадает цвет воды

Ну что ребята, подошла какая-нибудь пуговица по цвету?

Тогда какой вывод мы можем с вами сделать? Есть цвет у воды? Она бесцветная. Ребята, а можно ли изменить цвет воды? Давайте попробуем, возьмите ложку с краской и опустите в воду. Посмотрите, какая вода стала? Сделаем выводы. Значит вода прозрачная, бесцветная, можно изменить цвет воды.

2. Ребята, посмотрите на экран, Крошка Енот хочет нам что то показать (Фрагмент из мультфильма, как Крошка Енот смотрелся в воду). Ребята, а вы помните мы сказку читали про Крошку Енота? Ребята, что Крошка Енот увидел в реке?

Давайте попробуем повторить его эксперимент. Пройдёмте к столу номер 2. Посмотрите на стол, скажите, что на нем стоит?

Давайте все по очереди заглянем в него. Что вы там увидели? А где еще можно увидеть свое отражение?

Значит, вода может отражать предметы, так же, как зеркало. Давайте подуем все вместе на воду и заглянем в нее. Увидели ли вы теперь свое отражение?

Какой вывод мы сделаем из данного опыта?

Делать научные открытия дело не из легких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть нам. Как считают наши ученые? Давайте выйдем из-за своих лабораторных столов и пройдем на ковер.

(Физминутка)

Тихо плещется вода,

Мы плывём по тёплой речке. (плавательные движения)

В небе тучки, как овечки.

Разбежались кто куда. (потягивания – руки вверх и в стороны).

Мы из речки вылезаем.

Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте)

А теперь глубокий вдох.

И садимся на песок. (дети садятся)

Молодцы! Немного отдохнули, а теперь продолжим наши исследования. Пройдем к столу номер 3. Посмотрите, что лежит на столе? Посмотрите внимательно. Я взяла два стакана. В один стакан положу комок земли и перемешаю. Что стало с водой? Но её можно очистить. В качестве фильтра, я использую вату. Положу её в воронку, перелью помутневшую воду от земли через воронку в другой стакан. Посмотрите, что стало с водой. Правильно, она стала чистой. Вывод: грязную воду можно фильтровать и она станет чистой (грязь орсталась на фильтре, а вода стала чистой)

Опускают ракушки. делают вывод, что вода прозрачная, а молоко нет.

Нет.

Ответы детей.

(выполняют действия с крышками и наблюдение за результатам)

Нет

Нет, у воды нет цвета.

Цветная.

Свое отражение.

Таз с водой.

Свое лицо, отражение.

В зеркале, в витрине магазина и т. д.

Очень плохо, оно размытое.

Спокойная вода отражает предметы, как зеркало. Если вода неспокойна, то отражение предметов нечетко и размыто.

(Дети располагаются на ковре в произвольном порядке.)

Вода стала мутной, грязной.

Вода стала чистой.

Этап осуществления самостоятельной работы детьми

Ну вот и последний стол. Определим с вами вкус воды. Попробуйте воду. Какая вода на вкус? Есть у нее вкус? А теперь добавьте в воду лимон. Какой вкус стал у воды? Вывод- вода в чистом виде безвкусна, а с добавлением приобретает вкус. Нет. Вода безвкусная.

Кислый.

3 часть - заключительная Цель: подведение педагогического итога НОД.

Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей.

А теперь пришло время отправляться в детский сад. Давайте возьмем наш волшебный клубочек и отправимся в путь. Скажем слова: «Раз, два, три — в детский сад нас приведи!»

Вот мы и вернулись в детский сад. Вы очень хорошо справились с опытами нашего друга. Время подводить итоги. Расскажите, какие свойства воды мы сегодня открыли в нашей лаборатории.

Я предлагаю вам взять в руки солнышко, если у вас хорошее настроение и вам понравилось наше занятие. Если у вас плохое настроение и занятие показалось сложным, возьмите тучку.

Вода прозрачная, сквозь нее видны все предметы. В спокойном состоянии вода отражает предметы. В чистом виде вода не имеет вкуса.

Плавный и постепенный вывод детей из НОД в самостоятельную деятельность.

А так же Крошка Енот отправил вам подарки. Раскраски выбирайте какие вам нравятся и проходите в группу. Уходят в группу, рисуют.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Приключения Колобка» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям: Речевое развитие и Художественно-эстетическое.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Цветок Доброты» в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Цветок Доброты» в средней группе Цель: - формировать умение детей использовать нетрадиционную технику рисования - печать ладошкой, - совершенствовать технику скатывания.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по аппликации «Друзья для Снеговика» в средней группеКонспект непосредственно — образовательной деятельности по аппликации «Друзья для Снеговика» в средней группе Конспект непосредственно - образовательной деятельности по аппликации в средней группе. Тема: «Друзья для Снеговика». Образовательная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сосульки на крыше» в средней группеКонспект непосредственно образовательной деятельности «Сосульки на крыше» в средней группе Задачи: - обобщить знания детей о первых признаках прихода весны; закрепить умение детей закрашивать фон без пробелов, катать из пластилина.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «День здоровья»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «День здоровья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 58 «БЕЛОЧКА» Конспект непосредственно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!» Цель. Продолжать знакомить детей с зимующими.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Зимнее приключение»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Зимнее приключение» Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе по реализации образовательных областей «познавательное развитие»,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебный кубик»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебный кубик» Цель: - Показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых ранее; поддерживать интерес к дидактическим играм развивающей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с произведением К. И. Чуковского «Телефон» Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми средней группы. ТЕМА: «Знакомство с произведением К. И. Чуковского «Телефон».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группе О. О. Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Зимние гости» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Отражение крошки Енота»
Опубликовано: 21 февраля 2023 в 07:57
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Отражение крошки Енота»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Скворцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД