Ольга Терентьева
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие к Зайчонку» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие к Зайчонку»
Цель: Формировать у воспитанников потребность в двигательной и познавательной активности.
Задачи:
1. Формировать у детей интерес к здоровому образу жизни.
2. Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий по команде воспитателя.
3. Закрепить знание детей цифр, геометрических фигур, порядкового счета.
4. Повторить ползание в прямом направлении, прыжки между предметами.
5. Профилактика плоскостопия и воспитание правильной и красивой осанки.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Путешествие к Зайчонку“ в средней группе» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
6. Единым сюжетным содержанием вызывать эмоциональный заряд, хорошее настроение и интерес к выполнению упражнений, их осознанность. Воспитывать чувство товарищества в играх.
Оборудование:
1. Блоки Дьеныша
2. Обручи
3. Гимнастические скамейки
4. Конусы
5. Арка для подлезания
6. Разрезные картинки
7. Гимнастические палки
Методы, приемы: Словесный (объяснение выполнения упражнения, наглядный (показ какого-либо упражнения); приемы (вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности).
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие.
Этапы Действия воспитателя Действия детей
Вводная часть:
Приветствие гостей. Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте их поприветствуем.
-Ребята, нам в детский сад пришла телеграмма из леса, от Зайчихи. Что же тут написано, посмотрим? (Открывает).
-У нее потерялся зайчонок, когда они гуляли. Зайчиха искала зайчонка, но не смогла найти его. Она просит у вас помощи. Ну что, поможем, ребята?
-Сегодня мы отправимся в лес, но в лесу нужно быть осторожным, там много неожиданностей. Чтобы наше путешествие было безопасным, интересным, в путешествии будьте внимательными, осторожными, помогайте друг другу и соблюдайте технику безопасности.
Построение в шеренгу.
-Обычная ходьба в колонне по одному.
-Ходьба на носках,
- Ходьба на пятках,
-Ходьба на внешней стороне стопы,
-На сигнал педагога: «Гномики»
Ходьба и бег по одному.
Построение в две колонны.
Физкульт - привет!
Дети приседают на корточки, кладут руки на колени.
Основная часть:
1. И. п. - стойка на ширине плеч, руки вдоль туловища. Руки через стороны вверх, подняться на носки, хлопнуть в ладоши над головой.
2. И. п. - стойка на ширине плеч, руки на пояс. Поворот влево (вправо, отвести левую руку в сторону, вернуться в исходное положение.
3. И. п. – сидя на полу, руки в упоре сзади, выполняем «велосипед»
4. И. п. – стойка ноги вместе, руки на пояс, прыжки на двух ногах.
Упражнения мы с вами выполнили, вы стали сильными, ловкими. А зайчонка никто не видел, нигде он вам не встречался?
-Ну, тогда идем дальше в лес. Видно много препятствий нам придется преодолеть, как вы думаете, где бы он мог быть?
В лесу много веток, коряг, поэтому мы с вами поползем на четвереньках по «упавшему дереву» (гимнастической скамейке) и будем внимательно смотреть по сторонам, искать зайчонка.
-Осторожно ребята впереди «коряга» (дуга, подлезем под нее, посмотрим там зайчонка).
Ну что ни кто не видел зайчонка?
Идем дальше вперед. Впереди «ямки», перепрыгнем через них (прыжки с места в обруч).
А здесь «кочки», пробираемся по ним (прыжки на двух ногах с продвижением вперед через обручи).
Ой, ребята, а в дали посмотрите какой пенек стоит необыкновенный, большой, мы там не искали? Давайте посмотрим, может там наш зайчишка сидит.
Вот ты где зайчишка, мы тебя так долго искали зайку, я думаю, ты очень любишь играть, а ребята наши тоже любят играть в разные забавные игры, давай вместе с ребятами поиграем.
-Ребята посмотрите у каждого свой цвет кружочка, найдите по цвету свой столик.
-Ребята помогите построить домик зайчику, цвет должен быть такой же, как ваша фигура на столике.
Молодцы! Вы справились с таким сложным заданием.
-Ребята, зайчик запутался в картинках, и просит вашей помощи, поможем зайчику?
Спина прямая, руки прямо (4-5 раз)
Спина прямая (5 раз)
Руки в упоре согнуты в локтях (5 раз)
Спина прямая (5-6 раз)
(заглядывают, там сидит игрушка — зайчонок).
Желтый, красный, синий, зеленый.
Строится домик не большой: желтый, красный, синий, зеленый.
Ответы детей.
Заключительная часть
Построение в шеренгу.
Сегодня мы с вами помогли Зайчихе найти зайчонка.
Играли в игры, учились шагать, бегать, прыгать.
Все ребята молодцы!
На этом наше занятие окончено.
До свидания!