оксана русакова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Простоквашино»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 28» городского округа город Салават Республики Башкортостан
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по формированию элементарных математических
представлений в средней группе.
Образовательная область «Познание».
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Тема «Путешествие в Простоквашино»
Разработала: воспитатель МДОУ №28 г. Салавата
О. И Русакова
Ход мероприятия
1. Беседа.
(Воспитатель просит детей встать в круг).
Воспитатель: Ребята, скажите какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: По каким признакам вы догадались?
Дети: На деревьях пожелтели листья, пожелтела трава, на юг улетели птицы, ночи стали
длиннее, дни короче.
Воспитатель: Какие изменения в жизни людей вы замечаете?
Дети: Стало прохладно и люди одевают теплую одежду, обувь. Люди собирают мусор,
убирают листья, собирают урожай.
2. Сюрпризный момент – появление почтальона, который приносит письмо.
Воспитатель читает письмо:
«Здравствуйте ребята. Я живу в деревне у меня большой огород. Вместе со
мной живут кошка и собака. Кошка ухаживает за коровой, пес ходит на
охоту,а мне нужно достроить дом к зиме. В огороде поспело много овощей и
фруктов. Помогите нам по хозяйству убрать наш урожай. Кот и пес совсем
не знают математику и не могут разложить, посчитать овощи и фрукты».
Воспитатель: Поможем ребята? (Ответы детей).
Воспитатель: Странное письмо, мы незнаем кто его написал, и что за это деревня.
Кажется, я догадалась и хочу, чтобы вы тоже догадались. Вам нужно будет выполнить
интересное задание. Мы с вами составим картину, и вы поймёте куда поедем и кому
будем помогать.
3. Дидактическая игра «Художник» (дети садятся на стулья).
(На магнитном мольберте дети из предметных иллюстраций составляют картину.
Дом - посередине мольберта, справа от дома растет яблоня, слева растет груша, перед яблоней - забор, перед грушей - забор, в правом верхнем углу облако, в левом верхнем углу летят птицы. Перед домом куст, а над домом солнышко. В левом нижнем углу сидит пес, в правом нижнем углу кот. Справа от яблони стоит мальчик.)
Воспитатель: Вы догадались куда мы едем?
Дети: В Простоквашино.
Воспитатель: Как вы думаете, как мы доберемся в веселую деревню Простоквашино.
(Ответы детей). Я предлагаю поехать на волшебном паровозе.
4. Дидактическая игра «Геометрический паровоз».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что интересного вы видите в этом паровозе.
Дети: Паровоз, состоит из геометрических фигур.
Воспитатель: Сколько вагонов у паровоза? (Прямой счёт).
Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоят вагоны у паровоза?
(Ответы детей).
Воспитатель: Какого цвета (воспитатель называет номер вагона) вагон?
Воспитатель: Ребята, почему наш паровоз не хочет ехать?
Дети: У нашего паровоза квадратные и треугольные колёса.
Воспитатель: Давайте поменяем колеса и поедем.
(Дети меняют колёса паровоза на круглые колёса).
5. Физминутка «Паровозик».
Мы в вагончиках сидим, мы сидим, мы сидим.
Друг на друга мы глядим
Весело глядим.
Загудел наш паровоз чух-чух-чух,
чух-чух-чух,
Ребятишек он повез чух-чух-чух,
чух-чух-чух,
А колесики стучат так-так-так,
так-так-так,
Словно с нами говорят так-так-так,
так-так-так,
Громко подаем гудок ду-ду-ду,
ду-ду-ду,
Подъезжает паровоз ш-ш-ш.
Воспитатель: вот мы и приехали.
(Воспитатель и дети подходят к имитации дома и огорода. Возле дома расположены
игрушки – герои из мультфильма Простоквашино. Дети здороваются с героями. В
«огороде» разбросаны овощи и фрукты).
6. Беседа.
Воспитатель: Посмотрите, что натворили Матроскин и Шарик. В это время уже обязательно нужно навести порядок в огороде.
Воспитатель: Что вы здесь видите, ребята?
Дети: Овощи, фрукты.
Воспитатель: Давайте поможем убрать этот урожай в погреб, а затем и посчитаем его.
7. Дидактическая игра «Помошники».
(Воспитатель и дети подходят к столам, на которых стоят разносы с картинками овощей и фруктов. Воспитатель раздает аналогичные карточки детям. Дети собирают и кладут овощи, фрукты на разносы соответственно своим карточкам. Воспитатель предлагает нескольким детям проверить друг друга на правильность выполнения задания. («1» – капуста, «2» – картофель, «3» – свёкла, «4» –лук, «5» – яблоки, «4» –груши, «3» – перец, «5» –помидоры).
8. Дидактическая игра «Найди цифру».
(Дети подбирают карточку с цифрой относительно количеству собранных
овощей и фруктов).
9. Беседа.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, каких овощей собрали больше всего? (Ответы детей).
Воспитатель: Давайте посмотрим, чего больше груш или яблок? (Ответы детей)
Воспитатель: Как это можно проверить? (двое детей составляют пары из фруктов, убеждаются, что яблок больше чем груш)
Воспитатель: Молодцы, умеете сравнивать.
Воспитатель: Ребята, вы справились с заданием – помогли героям мультфильма, за это дядя Федор угощает нас конфетами.
(Воспитатель обращает внимание на Матроскина и Шарика, что необходимо быть трудолюбивыми, знать математику)
(Под музыку, имитируя поездку на поезде дети встают в круг для итоговой беседы).
10. Итоговая беседа.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня меня очень порадовали, хорошо отвечали и занимались. Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей).