Еремеева Елена
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В поисках Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить у детей в игровой форме сенсорные представления
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие:
- создать благоприятную эмоциональную обстановку
- способствовать развитию умение решать проблемные ситуации вместе
- способствовать развитию положительных эмоциональных реакций
Познавательное развитие:
- закрепить умение у детей отсчитывать предметы по одному
- закрепить название основных цветов
- закрепить умение ориентироваться в понятиях «узкий», «широкий»
- продолжать знакомить детей с понятиями «слева – справа»
Предварительная работа:
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „В поисках Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Мотивация: воспитатель сообщает детям о том, что отправляемся в гости к бабушке и дедушке в деревню. У них случилась беда – убежал колобок, и они просят им помочь.
Воспитатель:
- Поможем? Садимся в поезд и отправляемся в путь.
Ход совместной деятельности:
Содержание Деятельность детей
Воспитатель:
Вот мы с вами и добрались до деревни.
Бабушка:
Здравствуйте, ребята. У нас случилось беда. Я испекла для дедушки колобок, положила его на окошко остужать, а колобок спрыгнул с окошка и убежал в лес. Помогите нам найти колобка в лесу.
Воспитатель:
Ребята, где же нам искать колобка. Давайте посмотрим по сторонам, вы видите колобка. Давайте его покричим.
Колобок ау, ау.
Нет, не слышит нас колобок, наверно далеко укатился. У кого же нам спросить?
Ребята, а кого в сказке встречает колобок?
Дети:
Зайца, волка, медведя, лису
Воспитатель:
А кто знает, что случилось с колобком в конце сказки?
Дети:
Его съела лиса.
Воспитатель:
Ой, ребята надо его скорее найти, пока его лиса не встретила в лесу и не съела. Посмотрите, кто это к нам на полянку пришел? Вы узнали кто это?
Воспитатель:
Давайте спросим у волка, может он встречал колобка. Волк, а ты встречал нашего колобка
Волк:
Встречал
Воспитатель:
А скажи, куда он покатился?
Волк:
Я скажу вам, если вы мне поможете. Мои друзья из леса подарили мне игру, у как играть в неё, не рассказали. Может, вы мне покажете и расскажете.
Волк:
Спасибо ребята вы научили меня играть. А теперь я скажу, куда покатился колобок. Колобок покатился по широкой дорожке вон на ту полянку.
Воспитатель:
Ребята, а где здесь широкая дорожка? Справа или слева?
Воспитатель:
Вот мы и пришли на полянку. Вы ребята видите кого - нибудь?
Воспитатель:
Давайте покричим, может кто - нибудь откликнется.
Дети:
Ау. Ау. Есть ли кто - нибудь на полянке?
Воспитатель:
Ой, кто - то к нам на нашу полянку идёт.
Вы узнали кто это?
Воспитатель:
Давайте спросим у зайца, может он встречал колобка. Заяц, а ты встречал нашего колобка?
Заяц: встречал.
Воспитатель:
А скажи, куда он покатился?
Заяц:
Я скажу вам, если вы мне поможете. Я собрал на огороде урожай морковок для моих зайчат. Отнесите морковки зайчатам и раздайте каждому зайчику по одной морковке.
Воспитатель:
Заяц, дети выполнили твою просьбу. Скажи нам, куда покатился колобок?
Заяц:
Колобок покатился по узкой дорожке.
Воспитатель:
Ребята, давайте посмотрим, с какой стороны у нас узкая дорожка. Справа или слева?
Воспитатель:
Ребята по узкой дорожке как надо идти?
Дети:
Аккуратно, не толкаться.
Воспитатель:
Вот мы и пришли на полянку. Вы ребята видите кого - нибудь?
Дети:
Нет.
Воспитатель:
Давайте покричим, может кто - нибудь откликнется.
Дети:
Ау! Ау! Колобок, где ты?
Воспитатель:
Ой, кто - то к нам на нашу полянку идёт.
Вы узнали кто это?
Дети:
Медведь.
Воспитатель:
Здравствуй, Мишка. Ты не видел, куда покатился колобок?
Медведь:
Я скажу вам, если вы со мной поиграете.
Воспитатель:
Мы, Мишка, знаем интересную игру. Называется она «На поляне дом стоит». Смотри, Мишка, и учись.
Мишка:
Плохо я вас слышу.
Воспитатель:
Давайте, ребята, ещё раз поиграем и слова будем произносить громко.
Мишка:
Ой, спасибо. Видел я вашего колобка, он покатился к болоту. Будьте аккуратны, по болото надо прыгать с кочки на кочку.
Воспитатель:
Спасибо Мишка. До свидания.
Ребята, а вот и болото, а вот и кочки.
Давайте перепрыгнем болото с кочки на кочку.
Воспитатель:
Вот мы и пришли на полянку. Вы ребята видите кого - нибудь?
Воспитатель:
Давайте покричим, может кто - нибудь откликнется.
Дети:
Ау. Ау. Есть ли кто - нибудь на полянке?
Воспитатель:
Ой, кто - то к нам на нашу полянку идёт.
Вы узнали кто это?
Воспитатель:
Давайте, спросим у лисы, может, она видела колобка.
Лиса ты видела нашего колобка?
Лиса:
Видела
Воспитатель:
Скажи нам, где он. Его ищут бабушка и дедушка.
Лиса:
Какие вы хитренькие. Не скажу.
Воспитатель:
Что же нам делать? Лиса, скажи
Лиса:
Ладно, ладно, скажу, но вы должны меня угостить.
Я очень люблю пирожки - желтые и большие
Воспитатель:
Ребята, давайте в корзинку сложим лисе пирожки. Найдите только желтые и большие.
Лиса:
Спасибо, ребята.
Я спрятала колобка вон за той елочкой
Колобок :
Ребята, спасибо, вы спасли меня от лисы. Я больше не буду убегать от бабушки и дедушки. Давайте мы с вами вместе потанцуем.
Воспитатель:
Ребята, наши поиски колобка закончились, пришла пора возвращаться нам в детский сад.