Ольга Сидоровнина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в первой младшей группе «Диванчик для игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей :
«Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие» :
• Продолжать учить создавать постройки, различать строительный материал;
• Закрепить знания о частях тела.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :
• Обогащать словарь детей.
• Развивать мелкую моторику рук.
• Воспитывать сочувствие и желание оказать посильную помощь персонажам.
Методы и приемы:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в первой младшей группе „Диванчик для игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
- практические – решение проблемных ситуаций.
- наглядные – рассматривание.
- словесные – беседа.
Материалы и оборудование: кирпичики и кубики, игрушки (заяц, мишка, собачка).
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, образовательная деятельность в спортзале на воздухе.
Игровая Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные, творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры
Познавательно-исследовательская Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты,
Коммуникативная Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы
Музыкальная Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, образовательная деятельность в музыкальном зале
Изобразительная Аппликация, рисование, лепка, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества
Восприятие
(художественной литературы и фольклора) Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.)
Конструирование Изготовление макетов, конструктивные игры, моделирование
Элементарный бытовой труд
(в помещении и на улице)
- Самообслуживание Поручения (индивидуальные и подгрупповые, дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) действия,дежурство, задания, реализация проекта
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 На столе постройка из кубиков и кирпичиков в виде стола и кресла. Воспитатель обыгрывает ситуацию: мишка сидит дома один и скучает, а к нему в гости пришли заяц и собачка. Стул один и посадить гостей некуда. Мишка расстроен. Предложить ребятам подумать, что можно сделать. Все вместе решаем построить новый диван из двух кирпичиков. Дети соглашаются построить новый диван. Дети согласились помочь Мишке.
2 Конструирование дивана. Показ воспитателем постройки, попутно воспитатель уточняет и закрепляет знания детей о том, что у кирпичика есть широкая и узкая сторона. Чтобы построить диванчик, надо один кирпичик положить на широкую сторону, а другой положить рядом на узкую длинную сторону Дети строят каждый свой диван, опираясь на образец постройки воспитателя.
Дети закрепили умение строить диван из кирпичей, широкую и узкую длинную стороны.
3 Воспитатель продолжает обыгрывать ситуацию: «Игрушки напились чаю и решают поиграть с детьми». Дидактическая игра "Что у тебя есть? ". Дети показывают свои конструкции и играют в дидактическую игру «Что у тебя есть?»
Дети закрепили знания о частях тела.
4 Воспитатель интересуется: Сколько мы построили диванчиков? (Много.) Дети берут игрушки из игрового уголка и играют с постройками.
Дети закрепили знания о строительном материале, о частях тела.
Итоговое мероприятие: конструирование диванов, игра с постройками