Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Золотая осень» в подготовительной группе

Александра Бочарова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Золотая осень» в подготовительной группе

Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Задачи:

1 Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения.

2 Закрепить навык образования прилагательного от существительного.

3 Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.

4 Воспитывать любовь к природе.

Предшествующая работа: приготовление и рассматривание гербария из сухих листьев.

Словарная работа: гербарий, листопад, пасмурная.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Золотая осень“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Оборудование: гербарий, шкатулка, картинки с осенними явлениями, шаблоны осенних листьев, музыка П. И. Чайковского «Времена года».

Организационный момент: Сегодня мы с вами совершим путешествие. А куда вы узнаете, если отгадаете загадку:

Листья желтеют, с деревьев слетают,

Прячутся звери в лесу.

Ветер холодный всех продувает,

Тучи нам дождик несут.

Солнце, хоть светит, но всё же не греет,

Не зеленеет трава

Птицы все в стаи собрались скорее,

Что за пора к нам пришла?

Ход занятия:

1.(Показ картины) Посмотрите на картину и скажите, что происходит с природой осенью?

Как называется явление, когда опадают листья?

Какого цвета листья бывают осенью?

Какие осенние месяцы вы знаете?

Ребята, а как вы думаете, вся осень бывает одинаковая? Какие периоды вы знаете? Расскажите про раннюю, золотую и позднюю осень.

Ребята, посмотрите на картину и скажите, как готовятся к зиме звери? Птицы?

(Звери строят норы, делают запасы. Барсуки собирают коренья, белочки делают запасы в дуплах. Зайцы начинают менять шубки, кроты и мыши собирают колоски. Птицы начинают улетать в теплые края.)

Все птицы улетают? Как мы называем птиц которые остаются?

2. Ребята, как можно узнать, какая погода нас ожидает сегодня (Послушать по телевизору, посмотреть на термометр)

Какая погода бывает осенью?

- Когда идет дождь - дождливая,

-Когда дует ветер – ветреная,

-Холодно – холодная,

-Пасмурно – пасмурная,

-Сыро – сырая,

-Хмуро – хмурая,

-Ясно – ясная.

Молодцы!

3. У нас в детском саду есть копилка народных мудростей, дети складывают в нее пословицы и приметы всех времен года. А вы хотите положить туда свои наблюдения?

В круг ребята становитесь,

Крепко за руки держитесь,

Я шкатулочку возьму,

И приметы соберу.

«Коли ясно, то и осень прекрасна.

Осень идет и дождь за собой ведет.

Грибок в кузовок – зимой будет пирожок.

Красна весна цветами, а осень пирогами.

Гром в сентябре - теплая осень.

Большие муравьиные кучи к мягкой зиме.

Когда гусь улетает – снег выпадает»

Дети вы все очень хорошо говорили, наша шкатулочка пополнилась вашими наблюдениями. Мне очень понравились ваши ответы. Вы много знаете об осени.

А сейчас мы с вами поиграем.

4. Игра «Осенние слова»

Каждый из вас должен по очереди сказать по одному красивому слову об осени.

«Золотая, печальная, красивая, дождливая, пасмурная, холодная, теплая, таинственная, ранняя, поздняя, ласковая, интересная, унылая»

ФИЗМИНУТКА

Меж еловых мягких лап, дождик тихо кап, кап, кап. (Дети поочерёдно поднимают и опускают руки перед собой ладонями вверх.)

Где сучок давно засох, вырос серый мох, мох, мох. (Дети медленно приседают, кисти рук слегка отведены в стороны, ладонями «смотрят вниз»)

Где листок к листку прилип, появился гриб, гриб, гриб. (Дети медленно поднимаются, держась руками за голову, как за шляпку)

Кто нашёл его, друзья? (Дети стоят прямо, пожимая плечами)

Это я, это я, это я. (Дети прижимают руки к груди, утвердительно кивая головой).

5. Ребята, вы дома постарались, собрали листочки с деревьев и сделали гербарий. Кто может сказать, что такое – гербарий? А вы сможете отгадать с какого дерева лист? (Показ гербария, игра)

У меня для вас небольшой секрет: осень прислала для нас посылку. Примите от нее послание. Осень прислала вам листочки, которые вы сможете раскрасить. (Берут по листочку и садятся)

А сейчас мы с вами отдохнем, послушаем классическую музыку, которую написал П. И. Чайковский. «Осень» (дети садятся на стулья закрывают глаза). А сейчас скажите мне, что вы услышали, представили? (ответы). Будем раскрашивать листочки под музыку и соберём большой яркий букет.

Работа детей (музыка).

А теперь все листья можно объединить в один букет.

Выставка «Осенний букет». Итог.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ «Лесная грамота» в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе на тему «Лесная грамота» Воспитатель МБДОУ №136.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Вечерний город» Задачи: 1. Побуждать детей рисовать ночной город, используя тёмные цвета 2. Развивать чувство композиции, цвета 3. Закреплять умение.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе «Моя малая Родина»Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе «Моя малая Родина» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ТЕМА: «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА». Образовательная область:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «По следам осени» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «По следам осени». Образовательные области: познание и.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в Антарктиду» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе "Путешествие в Антарктиду" Цель: развитие речевых способностей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Защитники природы» Возраст детей: подготовительная группа Время проведения: 11 октября 2016 года Цель: формировать у детей элементы экологических знаний, в.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Жостовские цветы»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Жостовские цветы» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Жостовские цветы» Цель: знакомство с жостовской росписью.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в Антарктиду» Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной группы Задачи: Образовательные: -обогащать словарь глаголами, образными.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Осень» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №63 Приморского района г. Санкт-Петербурга Конспект непосредственно.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Лето» Цель: закрепить представления о лете. Коррекционно-образовательные задачи: - расширение и уточнение словаря по теме «Лето»; - учить согласовывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Золотая осень» в подготовительной группе
Опубликовано: 25 сентября 2019 в 19:39
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД