Александра Филиппова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
ТЕМА: «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА».
Образовательная область : «познавательное развитие».
Интеграция областей: «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие».
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе „Моя малая Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2019
Цель: формирование патриотических чувств к родному краю.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представление о родном крае
- продолжать знакомить с историей возникновения и историческим прошлым города Любань.
Развивающие:
- развивать интерес к изучению родного края.
Развивать познавательный интерес к историческому прошлому.
Воспитательные:
- воспитывать чувство гордости и любовь к родному городу, желание беречь его исторические и культурные ценности, а также природу родного края.
Материал: аудиозапись песни «Речка Тигода, река» в исполнении О. Басилашвили, картинки – руль, дом, иголка, ножницы, арбуз; конверт с письмом, магнитная азбука, магнитная доска; карта России; флажок маленький для карты; иллюстрации г. Любань – дореволюционные и современные; видеоролик «Моя Любань»; материал доя опыта с водой – тазик с водой, предметы из дерева, металла, камень.
Для самостоятельной творческой деятельности : ровные деревянные палочки, старые фломастеры, пластилин, веревка, ножницы.
Вовлечение родителей : предоставление фото из семейных архивов с видами г. Любань.
Предварительная работа: создание плаката «Край, в котором мы живем», рассматривание альбомов «Любань», «Сельцо», беседа с детьми «Что я знаю о своем городе».
Ход непосредственно-образовательной деятельности :
Вводная часть: воспитатель привлекает внимание детей – звучит куплет песни «Речка Тигода, река» в исполнении О. Басилашвили.
- Ребята, о чем сейчас прозвучал отрывок песни?
- О речке Тигода.
- Правильно, речка Тигода протекает в нашем городе Любань и поселении Сельцо. А вчера, вечером в почтовый ящик пришло мне письмо. В конверте картинки и записка: «Ребята, назовите предметы. Нарисованные на картинках, и из первых букв составьте слово. Ваш друг Знайка»
Дети из первых букв картинок составляют слово «Родина».
- Какое слово у вас получилось?
- Родина.
- А что такое Родина?
- Там где мы живем, где мама, страна, Россия… и т. д.
- Правильно!
Родина, слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно пол мира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок …и я.
Каждая березка, кустик каждый,
Задремавшие в лесу поля,
Все напомнит мне о самом важном –
Только здесь родимая земля!
Основная часть:
- Ребята, как вы думаете, что такое «Родимая, родная сторона»? (ответы детей)
- «Родная сторона» - это место, где нам все дорого и близко, где мы родились и выросли, где для нас все родное.
- А как называется наша страна?
- Россия.
- Давайте подойдем и посмотрим на карту нашей страны. Как огромна наша страна, но есть место, где мы родились и растем – это наш родной край, наша малая Родина.
МОЯ – потому что здесь моя семья, друзья, дом, улица.
МАЛАЯ – потому что частичка моей страны.
РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.
- Вот здесь, под г. Санкт – Петербург есть маленькое место, малая Родина - наш город Любань. Мы его на карте отметим флажком.
- Более 500 лет назад, на том месте, где сейчас стоит Любань, появились новгородцы. Они приплыли по реке Тигода и основали поселение, которое назвали Ильинский погост. Новгородцы стали осваивать этот край, богатый лесом и пушным зверем. Люди прибывали в эти места и стали селиться рядом с поселением, появились улицы – село назвали Любань. А потом он уже стал городом.
В Любани открылись две церкви, школы, построили мосты через реку Тигода. А к 1746 году построили первую «перспективную» дорогу (шоссе – как сейчас называют) из камня и деревьев между Петербургом и Москвой. По ней ездили кареты, дилижансы, запряженные лошадьми.
В 1851 году (почти через 100 лет) построили Николаевскую железную дорогу, и открыли по ней движение.
Основатель первой железной дороги П. П. Мельников построил у вокзала единственную в России железнодорожную церковь Святых Петра и Павла.
Давайте посмотрим на нашу Любань.
(Видеоклип «Моя Любань»)
Физкультминутка.
Люблю по городу шагать шагаем на месте
Люблю смотреть, люблю считать.
Площадь – раз поворот руки вправо
Почта – два поворот руки влево
Три – фонтан – красавец руки вверх
А четыре – наш дворец руки в стороны
Пять – по парку я гуляю ходьба на месте
Всякий уголок в нем знаю.
Шесть – на стадион хожу приседания,
Там с ребятами дружу.
Семь – конечно детский сад, повороты туловища вправо, влево
Каждый побывать в нем рад!
Восемь – детская площадка наклоны вперед
Здесь качели и лошадка,
Девять – новый магазин руки в стороны и вниз
Много ярких в нем витрин.
Десять – из-за поворота ходьба на месте
Вижу школьные ворота.
Очень любим мы наш город,
Он, красив и очень молод.
- Как вы думаете, чем занимались люди, которые жили в Любани? (сеяли огород, доили коров, охотились). – А еще они заготавливали лес. Кто знает, для чего рубили много деревьев? Что делают из дерева?
- В то время дома были деревянные, а рядом строился большой и красивый город Санкт – Петербург.
- Интересно, как люди такие большие и тяжелые бревна доставляли в другие города, ведь тогда не было ни кранов, ни грузовиков, ни железной дороги? (ответы детей)
- Эти большие бревна связывали в плоты и сплавляли по рекам.
- А почему сплавляли дерево по рекам? (они не тонут)
-Давайте в этом убедимся. У меня есть тазик с водой и разные предметы – деревянные, каменные, железные – что плывет, а что утонет.
ОПЫТ С ВОДОЙ. Вывод: дерево не тонет.
Творческая деятельность :
- Я приготовила для вас разный материал: деревянные палочки, пластилин, старые карандаши и фломастеры, веревки. Давайте из этого материала попробуем сделать разные плоты. Вы решите, кто из чего и с кем будет строить плот.
Самостоятельная деятельность детей.
- Вот какие плоты у нас получились. Все очень старались. Мы с вами оставим их для экскурсии на речку Тигода и отправим их в плавание.
Рефлексия:
- Как называется наш город, река?
- Какие знакомые места и достопримечательности вы узнали в видеофильме?
- Что нового узнали из истории родного края?
- Почему край называют родным?
- Из чего и для чего люди строили плоты?