Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе «Моя малая Родина» (1 фото)

Александра Филиппова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

ТЕМА: «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА».

Образовательная область : «познавательное развитие».

Интеграция областей: «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие».

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе „Моя малая Родина“» размещена в разделах

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе «Моя малая Родина»

Цель: формирование патриотических чувств к родному краю.

Задачи:

Образовательные:

- формировать представление о родном крае

- продолжать знакомить с историей возникновения и историческим прошлым города Любань.

Развивающие:

- развивать интерес к изучению родного края.

Развивать познавательный интерес к историческому прошлому.

Воспитательные:

- воспитывать чувство гордости и любовь к родному городу, желание беречь его исторические и культурные ценности, а также природу родного края.

Материал: аудиозапись песни «Речка Тигода, река» в исполнении О. Басилашвили, картинки – руль, дом, иголка, ножницы, арбуз; конверт с письмом, магнитная азбука, магнитная доска; карта России; флажок маленький для карты; иллюстрации г. Любань – дореволюционные и современные; видеоролик «Моя Любань»; материал доя опыта с водой – тазик с водой, предметы из дерева, металла, камень.

Для самостоятельной творческой деятельности : ровные деревянные палочки, старые фломастеры, пластилин, веревка, ножницы.

Вовлечение родителей : предоставление фото из семейных архивов с видами г. Любань.

Предварительная работа: создание плаката «Край, в котором мы живем», рассматривание альбомов «Любань», «Сельцо», беседа с детьми «Что я знаю о своем городе».

Ход непосредственно-образовательной деятельности :

Вводная часть: воспитатель привлекает внимание детей – звучит куплет песни «Речка Тигода, река» в исполнении О. Басилашвили.

- Ребята, о чем сейчас прозвучал отрывок песни?

- О речке Тигода.

- Правильно, речка Тигода протекает в нашем городе Любань и поселении Сельцо. А вчера, вечером в почтовый ящик пришло мне письмо. В конверте картинки и записка: «Ребята, назовите предметы. Нарисованные на картинках, и из первых букв составьте слово. Ваш друг Знайка»

Дети из первых букв картинок составляют слово «Родина».

- Какое слово у вас получилось?

- Родина.

- А что такое Родина?

- Там где мы живем, где мама, страна, Россия… и т. д.

- Правильно!

Родина, слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно пол мира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок …и я.

Каждая березка, кустик каждый,

Задремавшие в лесу поля,

Все напомнит мне о самом важном –

Только здесь родимая земля!

Основная часть:

- Ребята, как вы думаете, что такое «Родимая, родная сторона»? (ответы детей)

- «Родная сторона» - это место, где нам все дорого и близко, где мы родились и выросли, где для нас все родное.

- А как называется наша страна?

- Россия.

- Давайте подойдем и посмотрим на карту нашей страны. Как огромна наша страна, но есть место, где мы родились и растем – это наш родной край, наша малая Родина.

МОЯ – потому что здесь моя семья, друзья, дом, улица.

МАЛАЯ – потому что частичка моей страны.

РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.

- Вот здесь, под г. Санкт – Петербург есть маленькое место, малая Родина - наш город Любань. Мы его на карте отметим флажком.

- Более 500 лет назад, на том месте, где сейчас стоит Любань, появились новгородцы. Они приплыли по реке Тигода и основали поселение, которое назвали Ильинский погост. Новгородцы стали осваивать этот край, богатый лесом и пушным зверем. Люди прибывали в эти места и стали селиться рядом с поселением, появились улицы – село назвали Любань. А потом он уже стал городом.

В Любани открылись две церкви, школы, построили мосты через реку Тигода. А к 1746 году построили первую «перспективную» дорогу (шоссе – как сейчас называют) из камня и деревьев между Петербургом и Москвой. По ней ездили кареты, дилижансы, запряженные лошадьми.

В 1851 году (почти через 100 лет) построили Николаевскую железную дорогу, и открыли по ней движение.

Основатель первой железной дороги П. П. Мельников построил у вокзала единственную в России железнодорожную церковь Святых Петра и Павла.

Давайте посмотрим на нашу Любань.

(Видеоклип «Моя Любань»)

Физкультминутка.

Люблю по городу шагать шагаем на месте

Люблю смотреть, люблю считать.

Площадь – раз поворот руки вправо

Почта – два поворот руки влево

Три – фонтан – красавец руки вверх

А четыре – наш дворец руки в стороны

Пять – по парку я гуляю ходьба на месте

Всякий уголок в нем знаю.

Шесть – на стадион хожу приседания,

Там с ребятами дружу.

Семь – конечно детский сад, повороты туловища вправо, влево

Каждый побывать в нем рад!

Восемь – детская площадка наклоны вперед

Здесь качели и лошадка,

Девять – новый магазин руки в стороны и вниз

Много ярких в нем витрин.

Десять – из-за поворота ходьба на месте

Вижу школьные ворота.

Очень любим мы наш город,

Он, красив и очень молод.

- Как вы думаете, чем занимались люди, которые жили в Любани? (сеяли огород, доили коров, охотились). – А еще они заготавливали лес. Кто знает, для чего рубили много деревьев? Что делают из дерева?

- В то время дома были деревянные, а рядом строился большой и красивый город Санкт – Петербург.

- Интересно, как люди такие большие и тяжелые бревна доставляли в другие города, ведь тогда не было ни кранов, ни грузовиков, ни железной дороги? (ответы детей)

- Эти большие бревна связывали в плоты и сплавляли по рекам.

- А почему сплавляли дерево по рекам? (они не тонут)

-Давайте в этом убедимся. У меня есть тазик с водой и разные предметы – деревянные, каменные, железные – что плывет, а что утонет.

ОПЫТ С ВОДОЙ. Вывод: дерево не тонет.

Творческая деятельность :

- Я приготовила для вас разный материал: деревянные палочки, пластилин, старые карандаши и фломастеры, веревки. Давайте из этого материала попробуем сделать разные плоты. Вы решите, кто из чего и с кем будет строить плот.

Самостоятельная деятельность детей.

- Вот какие плоты у нас получились. Все очень старались. Мы с вами оставим их для экскурсии на речку Тигода и отправим их в плавание.

Рефлексия:

- Как называется наш город, река?

- Какие знакомые места и достопримечательности вы узнали в видеофильме?

- Что нового узнали из истории родного края?

- Почему край называют родным?

- Из чего и для чего люди строили плоты?

Публикации по теме:

Беседа «Малая Родина — Мордовия» с детьми подготовительной к школе группе МАДОУ «Детский сад» №104 комбинированного вида Тема: «Малая родина Мордовия» (Беседа с детьми подготовительной к школе логопедической.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «В ожидании Пасхи» с детьми подготовительной грКонспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «В ожидании Пасхи» с детьми подготовительной гр ]Цель: Знакомство детей с Христианским праздником Светлой Пасхи и его обычаями на Донской земле. Задачи: -Формировать представления детей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Моя малая Родина» во второй младшей группе Конспект НОД во второй младшей группе Тема: «Моя малая Родина» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Зима» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Сказка» Тема: «Зима» Цели: • Совершенствование речи.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности в старшей группе «Наша малая Родина» Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе «Наша малая Родина» Тема: «Наша малая Родина». Цель: формирование.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Моя малая Родина» Конспект непосредственной образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей Экскурсия в музей в подготовительной группе.

Конспект образовательной деятельности «Моя малая Родина — город Рыльск» МБДОУ «Детский сад №3 «Соловушка» Конспект образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет Тема:.

Конспект организованно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Бирск-моя малая Родина» Конспект организованно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Бирск- моя малая родина» (нравственно-патриотическое воспитание).

Методическая разработка образовательной деятельности «Армянск — моя малая Родина» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №4 «ЛАСТОЧКА» ГОРОДА АРМЯНСКА РЕСПУБЛИКИ «КРЫМ «Методическая.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Моя Родина — Кузбасс» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 80 «Родничок» «Моя Родина - Кузбасс» Конспект непосредственно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе «Моя малая Родина»
Опубликовано: 14 июля 2019 в 11:40
+41Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе «Моя малая Родина»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Филиппова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД