Татьяна Юшкова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Красота родной природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма организации: подгрупповая
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие».
«Художественно-эстетическое развитие».
«Речевое развитие».
«Социально-коммуникативное развитие».
«Физическое развитие».
Задачи:
- Формировать умение создавать композицию о природе,
- Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, творческие способности.
- Закрепить навыки использования в работе нетрадиционных техник.
- Воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней.
Методы:
Наглядные: демонстрация.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе „Красота родной природы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Словесные: беседа.
Игровые: пальчиковая игра, подвижная игра.
Приемы: показ образца, постановка задания, стимулирование, контроль и регулирование, анализ работ, игровая ситуация, проблемные вопросы.
Материалы: тарелочки из папье-маше, гуашь, краски, палитры, кисти, ватные палочки, губки, салфетки, баночки с водой, салфетки клеенчатые, подставки для кистей.
Оборудование: образцы, ноутбук.
Ход НОД:
Дети вместе с воспитателем оформляют выставку «Красота родной природу» (расставляют поделки, развешивают рисунки). Воспитатель открывает коробку и достает из нее тарелочки из папье-маше.
Воспитатель: Как вы думаете, а эти тарелочки подойдут для нашей выставки?
Дети : Эти тарелочки подойдут, потому что на них изображены цветы, деревья, животные.
Дети вместе с воспитателем рассматривают тарелочки, рассказывают, что и как на них изображено. При рассматривание замечают, что не все они расписанные.
Воспитатель: Как вы думаете, а где расписывают тарелочки? (Ответы детей). А вы хотите стать тоже мастерами и расписать тарелочки? (Ответы детей).
Воспитатель предлагает отправиться в одну из таких мастерских на транспорте. Дети предлагают транспорт.
Воспитатель: Что из перечисленного не приносит вреда природе? (Ответы детей).
Педагог предлагает отправиться на велосипеде.
Пальчиковая игра «Велосипед».
У него два колеса
(показываем два колеса)
И седло на раме,
(кулачок сверху накрываем ладонью)
Две педали есть внизу
(хлопаем ладошками по воздуху)
Крутят их ногами.
(топаем ножками)
Воспитатель: Ну вот, мы и прибыли в мастерскую. А как же нам быть, ведь тарелочек на всех не хватит?
Дети предлагают разделиться на пары. Воспитатель одобряет их решение и предлагает выбрать материал, приступить к работе.
Звучит спокойная музыка, дети рисуют.
Воспитатель: О природе сложено много стихов, песен, сказок, загадок. А вы знаете загадки о природе? (Ответы детей). А теперь отгадайте мои:
Листья осенью летят,
Наступает. (листопад)
Грохочет в небе голубом
Раскатистый июньский. (гром)
Кораблик из бумаги плывет, на месте кружит.
Его я сделал сам и запускаю в. (лужу)
Была жара,
И дождь был нужен.
Вот он прошел,
Остались. (лужи)
Воспитатель: Я вижу, ваши пальчики устали. Давайте отдохнем.
Физминутка
«Дикие животные»
Это зайчонок, это бельчонок,
Это лисенок, это волчонок,
Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.
А это спешит, ковыляет спросонок
Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.
Вращают большим пальцем.
Дети заканчивают свою работу, педагог предлагает дополнить выставку и вернуться в детский сад на воздушном транспорте
Подвижная игра «Самолеты»
- Чтобы отправиться в полет нужно сначала наполнить баки горючим.
Заведем моторы.
(Вращение руками перед грудью)
Руки в стороны — в полёт.
Отправляем самолёт.
Правое крыло — вперёд.
Левое крыло — вперёд.
Раз, два, три, четыре —
Полетел наш самолёт.
Воспитатель: Ну, вот мы и прибыли с вами в детский сад. Где мы с вами были? Чем занимались? Вам понравилось быть мастерами? Ребята, а как вы думаете, срывать цветы и ломать деревья можно? А что нужно делать, чтобы не гибли растения и деревья, животные? (Ответы детей) Давайте, мы с вами тоже будем заботиться о природе, защищать и оберегать ее.