Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Мы идем искать Весну!» (2 фото)

Наталья Соловьева
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Мы идем искать Весну!»
▼ Скачать + Заказать документы

Направление: познавательно-речевое, физическая культура, социально-коммуникативное развитие.

Интеграция областей:

1. Чтение художественной литературы (стихи и загадки)

2. Коммуникация (беседы о наблюдениях)

3. Физическая культура (игры)

4. Художественное творчество (наглядный материал – фото)

5. Музыка (воспроизведение звуков: ручей, пение птиц, песня о весне)

Цель: Закрепление представлений о весне, о признаках и приметах весны.

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе „Мы идем искать Весну!“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, развивать память, умение слушать друг друга, учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя, подбирать к словам определения.

Образовательные: Способствовать углублению и обобщению знаний о диких животных, деревьях, продолжать знакомить с характерными особенностями времен года – весна, с правилами поведения в лесу.

Воспитательные: Воспитывать интерес к жизни леса, умение вести себя в лесу, воспитывать любовь и бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.

Методы и приемы:

Наглядные: рассматривание игрушек, картин.

Словесные: художественное слово, вопросы к детям, подсказки, поощрения.

Предварительная работа:

Наблюдение за погодой, чтение стихотворений о весне, показ иллюстраций и фотографий о весне.

Материал: музыка «пение птиц», «журчание ручейка», спокойная музыка, весенняя музыка; картинки птиц, животных; птичка-синичка; обручи, снежки, конверт с письмом.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель: «Детки, я хочу с вами поделится своей улыбкой. Я дарю ее вам. У вас такие солнечные и лучистые улыбки, что глядя на них, ярче становится день, а на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой друг друга, улыбнитесь друг другу».

(Пение синички)

Воспитатель: Детки, послушайте, кто это там песенку поёт? Кто к нам прилетел?

Загадка: «Маленькая птичка просто невеличка,

Желтенькое брюшко, воробью подружка.

Всем известная вам птичка, а зовут её (синичка).

Воспитатель: Детки, посмотрите, какая птичка? (маленькая) А брюшко какое у неё? (желтенькое, как солнышко). Давайте погладим синичку.

Ребята, а синичка, не просто так к нам прилетела, она принесла нам письмо, давайте прочитаем, что в нем и от кого оно. Ну, что поможем Весну найти? (да)

Тогда давайте одеваться

«Оденем штанишки, кофту.

Оденем сапоги, чтобы не промочить ножки,

Оденем куртку и шапку» (имитация движений).

Ну, что готовы? Пошли (фоновая спокойная музыка).

Вот мы с вами и пришли в лес. Давайте поиграем с нашим солнышком, чтобы оно стало ярче светить, может тогда мы найдем Весну.

Пальчиковая гимнастика «Дай нам, солнышко, тепла».

Мы ладони протянули и на солнышко взглянули.

(Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх - вниз.)

Дай нам, солнышко, тепла, чтобы силушка была.

(Делают движение пальцами, словно маня к себе)

Наши пальчики – малютки не хотят ждать ни минутки,

(Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)

Тук- тук, молоточками,

(Наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачками по коленям.)

Хлоп - хлоп, лапоточками,

(Ритмично хлопают по коленям.)

Прыг- прыг, словно зайки, Скачут на лужайке.

(Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.)

Воспитатель: Как тепло стало, но нам пора идти дальше.

(звучит фонограмма ручейка)

Воспитатель: Ребята, а что это звучит? (это журчит ручеек.) А откуда он появился? (снег тает). А, как бежит ручеек? (быстро) Какая песенка у ручейка? (звонкая, громкая, веселая)

Воспитатель: Молодцы, ребята! (Звучит фонограмма пения птиц) Кто это поет?

Дети: Птицы.

Воспитатель: Они радуются, почему им радостно. Ответы детей (потому что стало тепло, светло, солнышко ярко светит)

Воспитатель: Откуда птицы к нам прилетели? (из теплых стран) А какие птицы прилетели?

Дети: Грачи, скворцы, ласточки.

Воспитатель: Правильно, птички хотят поиграть с нами.

Подвижная игра «День – Ночь».

Воспитатель: Представим, что мы с вами грачи. Наступил день. Грачи вылетают из своих гнезд (приготовить обручи – гнёзда, они ходят важно по проталинкам, летают с ветки на ветку. Вот и ночь наступила пора опять в гнёзда лететь.

Воспитатель: Весной и звери изменились. А что же с ними произошло? (поменяли свои шубки)

Воспитатель: Какой зайчик был зимой, /(белый)/ почему?/ (потому что снег белый)/ Какой стал весной? /(серый)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мишка все еще спит. А давайте разбудим мишку, поиграем с ним.

Дети: Давайте!

Мишка вылез из берлоги, Повороты вправо-влево.

Огляделся на пороге.

Потянулся он со сна: Потягивания – руки вверх.

К нам опять пришла весна.

Что б скорей набраться сил, Вращение головой.

Головой медведь крутил.

Воспитатель: Молодцы ребята! Наконец-то мы с вами справились с коварной зимой и освободили Весну, теперь все в лесу проснется от зимнего холода.

Зажурчал ручей в овражке,

Прилетели с юга пташки,

Греет солнышко с утра –

В гости к нам идет … ВЕСНА!

(под музыку входит Весна)

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Мы идем искать Весну!»

Весна: Ждали вы меня, друзья?

Я к вам пришла – Весна-красна.

Лесам и птичкам я нужна.

Несу с собой тепло и свет,

И солнца раннего привет!

Весна: Ребята, я очень рада вас видеть, и хочу поиграть с вами! Посмотрите, какие снежки мне на прощание подарила зима - целую корзину (показывает снежки! Вот какие круглые, белые, холодные! Хотите с ними поиграть? Сейчас я рассыплю их, а вы догоняйте, собирайте и несите мне.

Подвижная игра «Соберем снежки».

Под весёлую музыку дети бегают (ходят) по залу собирают «снежки» и приносят их весне в корзину.

Фото «Мы идем искать Весну!»

Весна: Спасибо вам, ребята, поиграли со мной, порадовали меня. Теперь и сиять больше захотелось.

К сожалению, мне пора уходить, за цветами, травами следить.

Чтоб они цвели и распускались, и весенним соком наливались.

Чтобы птичьи гнёзда появлялись, и птенцы там вылуплялись.

До свидания, ребята!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Спасибо, Весна, до свидания! Ребята, вам понравилось наше путешествие? С каким временем года мы сегодня повстречались? (Ответы детей).

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад.

Ходьба по залу под спокойную музыку.

Публикации по теме:

«Дом для матрешек» конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в первой младшей группе. «Дом, для матрешек» Программное содержание. Объясняем детям, что есть простые приемы конструирования. Учим соединять детали, на плоскости.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Помоги зайчику» Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе Воспитатель: Ходеева С. Ф. Помоги зайчику Задачи: обогащать.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по физической культуре в первой младшей группе: «Игрушки» .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по окружающему миру в первой младшей группе Задачи: Образовательные: -ознакомление с малым фольклорным произведением (потешкой). -используя ситуацию, знакомить детей с народными традициями.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Мы идем в гости» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во 2-й младшей группе "Мы идем в гости" Интеграция образовательных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Осень золотая» Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Вид деятельности: «Изобразительная». Тема: «Осень золотая». Цель: формирование.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес» Задачи: 1 .Формировать у детей представление о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе для детей с нарушением ОДАКонспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе для детей с нарушением ОДА Направления: социально-коммуникативное развитие, познавательное и речевое развитие. Тема: «Вежливые слова». Цель: Учить детей применять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе на тему: «Овощи» План - конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Овощи». Интеграция образовательных областей: 1. Социально – коммуникативное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Зайчиха с зайчатами» Цель занятия: развитие творческих способностей каждого ребенка средствами нетрадиционных техник рисования. Задачи: - знакомить детей с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Мы идем искать Весну!»
Опубликовано: 15 марта 2017 в 19:09
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Мы идем искать Весну!»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Соловьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД