Наталья Соловьева
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Мы идем искать Весну!»
▼ Скачать + Заказать документы
Направление: познавательно-речевое, физическая культура, социально-коммуникативное развитие.
Интеграция областей:
1. Чтение художественной литературы (стихи и загадки)
2. Коммуникация (беседы о наблюдениях)
3. Физическая культура (игры)
4. Художественное творчество (наглядный материал – фото)
5. Музыка (воспроизведение звуков: ручей, пение птиц, песня о весне)
Цель: Закрепление представлений о весне, о признаках и приметах весны.
Задачи:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе „Мы идем искать Весну!“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Развивающие: Развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, развивать память, умение слушать друг друга, учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя, подбирать к словам определения.
Образовательные: Способствовать углублению и обобщению знаний о диких животных, деревьях, продолжать знакомить с характерными особенностями времен года – весна, с правилами поведения в лесу.
Воспитательные: Воспитывать интерес к жизни леса, умение вести себя в лесу, воспитывать любовь и бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.
Методы и приемы:
Наглядные: рассматривание игрушек, картин.
Словесные: художественное слово, вопросы к детям, подсказки, поощрения.
Предварительная работа:
Наблюдение за погодой, чтение стихотворений о весне, показ иллюстраций и фотографий о весне.
Материал: музыка «пение птиц», «журчание ручейка», спокойная музыка, весенняя музыка; картинки птиц, животных; птичка-синичка; обручи, снежки, конверт с письмом.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель: «Детки, я хочу с вами поделится своей улыбкой. Я дарю ее вам. У вас такие солнечные и лучистые улыбки, что глядя на них, ярче становится день, а на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой друг друга, улыбнитесь друг другу».
(Пение синички)
Воспитатель: Детки, послушайте, кто это там песенку поёт? Кто к нам прилетел?
Загадка: «Маленькая птичка просто невеличка,
Желтенькое брюшко, воробью подружка.
Всем известная вам птичка, а зовут её (синичка).
Воспитатель: Детки, посмотрите, какая птичка? (маленькая) А брюшко какое у неё? (желтенькое, как солнышко). Давайте погладим синичку.
Ребята, а синичка, не просто так к нам прилетела, она принесла нам письмо, давайте прочитаем, что в нем и от кого оно. Ну, что поможем Весну найти? (да)
Тогда давайте одеваться
«Оденем штанишки, кофту.
Оденем сапоги, чтобы не промочить ножки,
Оденем куртку и шапку» (имитация движений).
Ну, что готовы? Пошли (фоновая спокойная музыка).
Вот мы с вами и пришли в лес. Давайте поиграем с нашим солнышком, чтобы оно стало ярче светить, может тогда мы найдем Весну.
Пальчиковая гимнастика «Дай нам, солнышко, тепла».
Мы ладони протянули и на солнышко взглянули.
(Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх - вниз.)
Дай нам, солнышко, тепла, чтобы силушка была.
(Делают движение пальцами, словно маня к себе)
Наши пальчики – малютки не хотят ждать ни минутки,
(Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)
Тук- тук, молоточками,
(Наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачками по коленям.)
Хлоп - хлоп, лапоточками,
(Ритмично хлопают по коленям.)
Прыг- прыг, словно зайки, Скачут на лужайке.
(Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.)
Воспитатель: Как тепло стало, но нам пора идти дальше.
(звучит фонограмма ручейка)
Воспитатель: Ребята, а что это звучит? (это журчит ручеек.) А откуда он появился? (снег тает). А, как бежит ручеек? (быстро) Какая песенка у ручейка? (звонкая, громкая, веселая)
Воспитатель: Молодцы, ребята! (Звучит фонограмма пения птиц) Кто это поет?
Дети: Птицы.
Воспитатель: Они радуются, почему им радостно. Ответы детей (потому что стало тепло, светло, солнышко ярко светит)
Воспитатель: Откуда птицы к нам прилетели? (из теплых стран) А какие птицы прилетели?
Дети: Грачи, скворцы, ласточки.
Воспитатель: Правильно, птички хотят поиграть с нами.
Подвижная игра «День – Ночь».
Воспитатель: Представим, что мы с вами грачи. Наступил день. Грачи вылетают из своих гнезд (приготовить обручи – гнёзда, они ходят важно по проталинкам, летают с ветки на ветку. Вот и ночь наступила пора опять в гнёзда лететь.
Воспитатель: Весной и звери изменились. А что же с ними произошло? (поменяли свои шубки)
Воспитатель: Какой зайчик был зимой, /(белый)/ почему?/ (потому что снег белый)/ Какой стал весной? /(серый)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мишка все еще спит. А давайте разбудим мишку, поиграем с ним.
Дети: Давайте!
Мишка вылез из берлоги, Повороты вправо-влево.
Огляделся на пороге.
Потянулся он со сна: Потягивания – руки вверх.
К нам опять пришла весна.
Что б скорей набраться сил, Вращение головой.
Головой медведь крутил.
Воспитатель: Молодцы ребята! Наконец-то мы с вами справились с коварной зимой и освободили Весну, теперь все в лесу проснется от зимнего холода.
Зажурчал ручей в овражке,
Прилетели с юга пташки,
Греет солнышко с утра –
В гости к нам идет … ВЕСНА!
(под музыку входит Весна)
Весна: Ждали вы меня, друзья?
Я к вам пришла – Весна-красна.
Лесам и птичкам я нужна.
Несу с собой тепло и свет,
И солнца раннего привет!
Весна: Ребята, я очень рада вас видеть, и хочу поиграть с вами! Посмотрите, какие снежки мне на прощание подарила зима - целую корзину (показывает снежки! Вот какие круглые, белые, холодные! Хотите с ними поиграть? Сейчас я рассыплю их, а вы догоняйте, собирайте и несите мне.
Подвижная игра «Соберем снежки».
Под весёлую музыку дети бегают (ходят) по залу собирают «снежки» и приносят их весне в корзину.
Весна: Спасибо вам, ребята, поиграли со мной, порадовали меня. Теперь и сиять больше захотелось.
К сожалению, мне пора уходить, за цветами, травами следить.
Чтоб они цвели и распускались, и весенним соком наливались.
Чтобы птичьи гнёзда появлялись, и птенцы там вылуплялись.
До свидания, ребята!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Спасибо, Весна, до свидания! Ребята, вам понравилось наше путешествие? С каким временем года мы сегодня повстречались? (Ответы детей).
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад.
Ходьба по залу под спокойную музыку.