МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе старшего возраста «Осень»

Надежда Батыгина
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе старшего возраста «Осень»

Цель: Закреплять и расширять знания об основных признаках осени.

Задачи:

-Учить детей называть приметы осени, изменения в погоде, использовать для осени образные слова и выражения.

-Формировать представление о взаимосвязях живых организмов со средой обитания.

-Совершенствовать диалогическую форму речи.

- Расширять основной понятийный словарь воспитанников.

- Создавать условия для формирования наглядно – действенного мышления в процессе познания и творчества.

-Развивать речь детей, память, мышление, воображение.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе старшего возраста „Осень“» размещена в разделах

Оборудование и материалы

1. Корзина с овощами

2. Мяч

3. Листочки с заданиями

4. Картины

Центр кулинарии

1. Пооперационные карты

Тесто

Противень

Скалки, доски, ножи

Масло, сливки, блюдца, ложки, сахар, фрукты

Центр книгоиздательства

1. Пооперационные карты

Цветная бумага

Картинки, «банки» вырезанные из бумаги

Клей, ножницы рецепты заготовок

Центр творчества

1. Пооперационные карты

Цветная бумага разного качества,

Пластилин стеки, картон, стружки, клей, кисти, салфетки,

Конфетти.

Предварительная работа

1. Организация развивающей среды (внесение тематических альбомов, иллюстраций и фотографий с изображением осени и осенних деревьев).

2. Наполнение центров активности по теме.

3. Чтение художественной литературы.

4. Беседы об осени, о труде взрослых осенью.

5. Загадывание загадок, чтение стихотворений.

6. Рассматривание пейзажей и составление по ним рассказов.

7. Рисование и раскрашивание овощей, фруктов, листьев, деревьев в свободной деятельности.

Ход непосредственно образовательной деятельности

1. Общий сбор – звучит музыка «От улыбки»

В. Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с ними

поздороваемся.

Д. Здравствуйте!

В. Ну-ка, дети, встаньте в круг

Ты мой друг и я твой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

У меня сегодня очень хорошее настроение, потому, что наступила весна!

Д. Нет наступила осень.

В. Снег растаял, солнце светит, на улице тепло.

Докажите мне, что сейчас осень.

(Дети говорят признаки осени)

В. Ой, а что это?

(Обращает внимание на корзины стоящие за кругом)

Как вы думаете, кто их сюда принес?

(Дети гадают)

В. Давайте сейчас присядем на ковер и посмотрим, что же там лежит.

(Воспитатель берет одну корзину с овощами и фруктами достает овощ и называет его ласково и с увеличением)

В. Помидор – помидорчик - помидорище.

(Передает корзину другому ребенку) и. т. д

В. Молодцы! Хорошо поиграли.

(Воспитатель достает из корзины листик осенний)

Да здесь что-то написано.

Загадки.

1. Летит без крыльев и поет

Прохожих задевает

Одним проходу не дает

Других он подгоняет.

(Появление ветра)

2. Летит птица по синему небу

Крылья распластала

Солнышко застала

(Появление облаков)

3. Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья.

(Появление картины осени)

4. Мочит поле,лес и луг

Город, дом и все вокруг

Облаков и туч он вождь

Ты же знаешь это ….

(Появление дождя)

5. Дни стали короче

Длинней стали ночи

Кто скажет, кто знает

Когда это бывает?

(Появление картины осени)

6. Не снег и не лед

А серебром деревья убирает.

(Появление деревьев в инее)

В. Молодцы, ребята, здорово справились с загадками.

В. А давайте посмотрим, что же в этой корзине.

(Воспитатель достает из корзины мяч)

В. Давайте с вами поиграем.

(Воспитатель бросает детям по очереди мяч и задает вопросы)

Какая погода бывает осенью?

- Когда светит солнце? (солнечная)

- Когда все небо затянуто тучами (пасмурная)

- Когда на улице идет дождь? (дождливая)

- Когда на улице дует ветер? (ветреная)

Если на небе нет ни облачка? (ясная)

В. Молодцы, ребята, и с этими вопросами справились.

В. Давайте посмотрим,что же еще лежит в корзине.

(достает листик)

В. Назовите приметы осени.

(Дети по очереди читают строки стихотворения)

1. Осень подойдет неслышно

2. Тихо встанет у ворот

3. В огороде листик вишни

4. На дорогу упадет.

5. Это первая примета,

6. Что от нас уходит лето.

7. А вторая куст малины

8. В нитях белой паутины.

9. Чуть короче станет день,

10. Потемнеют облака

Словно их накроет тень

11. Станет пасмурной река.

12. Третья верная примета,

13Осень бродит близко где-то.

14Лягут белые туманы

15. А потом уж жди не жди

16. Моросящие дожди.

17. Пеленой затянут просинь

Все:Значит наступила осень.

В. Молодцы, ребята!

Вы, конечно, догадались кто принес эти корзины?

Д. Корзины принесла осень.

В. Конечно же осень.

Какая заботливая осень! Смотрите сколько фруктов и овощей она нам принесла.

Какая пословица есть про осень?

Д. Осень припасиха, зима подбериха.

В. У человека осенью очень много работы.

Необходимо сделать запасы на зиму.

Давайте и мы с вами поработаем в центрах и покажем, что мы умеем делать.

Презентация центров.

Сегодня у нас будут работать три центра:

- Центр кулинарии, где вы сможете сделать вкусный фруктовый салат, и испечёте открытый пирог с фруктами.

Центр книгоиздательства: где вы сами сделаете «Книгу рецептов»

Центр творчества: где вы можете слепить фрукты и овощи и составить натюрморт.

А можете нарисовать осеннее дерево.

Или сделать дерево из пластилина на пластине.

А можете сделать необычное дерево из стружек.

Сейчас подумайте и решите,куда пойти работать, но не забывайте, что вы успеете поработать во всех центрах

Дети расходятся по центрам.

Работа в центрах активности.

(Звучит осенняя музыка)

2 общий сбор - Звучит «От улыбки»

Дети наводят порядок на своих рабочих местах, а дети в центре кулинарии накрываю столы.

Дети пришли на ковер.

В. Давайте пройдемся по центрам и посмотрим, что же у вас получилось.

Все идут по центрам.

Воспитатель хвалит детей.

В. Ребята, давайте посмотрим на самое красивое время года осень.

На экране идет презентация осени.

В. Все дети молодцы хорошо поработали. Все большие молодцы, всем спасибо!

.

Публикации по теме:

Фрагмент непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Колокольчики» Цель: формирование знаний дошкольников о колоколах и колокольных звонах. Задачи: - знакомство с устройством колокола и особенностями его.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста «Путешествие в Страну Знаний» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний» Обучающие задачи: • Продолжать способствовать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Чьи следы?» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Чьи следы?» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование экологической.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Осень» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Осень» по развитию речи с обучением грамотеКонспект непосредственно образовательной деятельности «Осень» по развитию речи с обучением грамоте Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с обучением грамоте на тему:«Осень» в подготовительной группе. Цель:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Золотая осень» в подготовительной группе Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: 1 Учить детей называть приметы осени, изменения.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Осень» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №63 Приморского района г. Санкт-Петербурга Конспект непосредственно.

Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Родной город» Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное.

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Хлеб» Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста на тему «Хлеб» Автор конспекта.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР «Осень — щедрая пора» Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР. Лексическая тема: «Осень – щедрая пора!». Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе старшего возраста «Осень»
Опубликовано: 25 ноября 2019 в 13:32
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе старшего возраста «Осень»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Батыгина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД