Екатерина Новикова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Осень»
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: активизировать знания о характерных признаках осени; составлять короткие описательные рассказы об осени; развивать мышление, внимание, память.
Задачи:
Обучающие: сформировать у детей обобщенное представление об осени.
Развивающие: развивать диалогическую речь, память, мышление; обогащать словарный запас.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе; воспитывать навыки самостоятельности; желание активно работать на занятии.
Тип: интегрированное занятие
Виды деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.
Форма работы с детьми: совместная деятельность, индивидуальная.
Предварительная работа: беседа об осени; отгадывание загадок и чтение стихов о временах года.
Материалы, оборудование:
Демонстрационный материал: картинки с изображением осени, карточки с загадками.
Раздаточный материал: акварельные краски, кисти, непроливайки, альбомные листы.
Методические приемы:
Словесный: организационный момент, вводная беседа, вопросно-ответная беседа, пояснение.
Наглядный: рассматривание иллюстрации.
Игровой: физкультминутка, д/и «Закончи предложение», д/и «Один-много»
Практический: рисование осеннего пейзажа, наблюдение за работой детей, советы.
Структура НОД:
I. Вводная часть (3 минуты) Беседа по вопросам об осенних месяцах.
II. Основная часть (20 минут)
1. Составление описательного рассказа по картине «Осень»
2. Дидактическая игра «Закончи предложение»
3. Дидактическая игра «Один-много»
4. Физкультминутка
5. Отгадывание загадок на тему осени.
6. Рисование осеннего пейзажа.
III. Заключительная часть (2 минуты) Подведение итога занятия
Ход ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Вводная часть
Беседа по вопросам об осенних месяцах.
Воспитатель задает вопросы, а дети на них отвечают.
- Какое сейчас время года?
- Какой сейчас месяц?
- Какой месяц был перед октябрем?
- Какой месяц будет после октября?
Напоминает, что каждое время года длится три месяца и называет осенние месяцы.
Основная часть
1. Дети рассматривают картину «Осень», слушают рассказ воспитателя, отвечают на вопросы и составляют рассказ об осени.
2. Дидактическая игра «Закончи предложение». Воспитатель предлагает сравнить осень и лето, говорит начало предложения, а дети его заканчивают.
- Летом солнце яркое, а осенью … (бледное)
- Летом небо светлое, а осенью …
- Летом деревья зеленые, а осенью …
- Летом люди выращивают фрукты и овощи, а осенью … и т. д.
3. Дидактическая игра «Один-много»
Воспитатель называет слова в единственном числе: дождь, ветер, лужа, холод, лист, дерево, туча, облако и т. д. дети должны назвать эти слова во множественном числе (дожди, лужи)
4. Физкультминутка
5. Отгадывание загадок на тему осени
Весной и летом одним цветом,
Шумят и шелестят.
А станут разноцветными
И по ветру летят. (листья)
Спадает с каждым днем жара,
Уж птицам улетать пора. (осень)
На дороге – вот дела!-
Появились «зеркала».
Кто наступить захочет,
Тот ноги все промочит. (Лужи)
Крупно, дробно зачастило
И всю землю напоило. (Дождь)
6. Рисование осеннего пейзажа.
Воспитатель предлагает нарисовать осень акварельными красками, но не обычным способом, а «по мокрому листу». Воспитатель показывает и рассказывает о технике рисования «по мокрому листу». Дети слушают воспитателя, наблюдают за его действиями, рисуют. Оценивают свою работу и работу других детей.
Заключительная часть
Воспитатель предлагает детям высказать свое отношение к осени : нравится ли им осень или нет и почему. Все вместе рассматривают нарисованные осенние пейзажи, анализируют, выделяя самые интересные работы.