Наталья Заварзина
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет
▼ Скачать +Заказ
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет
Цель: создание условий для интеграции традиционного приема рисования кисточкой и нетрадиционного приема рисования ладошками.
Задачи:
-Продолжать учить детей правильно рисовать кистью, знакомить детей с приемом печатания ладошками.
-Закреплять умение дополнять изображение деталями, изображать простые предметы.
-Развивать воображение, самостоятельность, настойчивость, аккуратность, умение доводить работу до конца.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
- Воспитывать чувство прекрасного, основы эстетического вкуса.
Дидактический наглядный материал
Картинка (образец) с изображением аквариума с рыбкой и нарисованными водорослями, камешками, голубой затонированный круг - аквариум с отпечатком ладони.
Предварительная работа.
За день, накануне занятия сделать с детьми отпечатки ладошек на голубом затонированном круге (аквариуме) с помощью гуаши разведенной водой, разного цвета по желанию детей.
Раздаточный материал. Затонированные круги (аквариумы) голубого цвета с отпечатком ладони, гуашь, кисти, баночка с водой, тряпочки, салфетки.
Ход.
Воспитатель звонит в колокольчик, дети собираются на ковре.
Воспитатель: ребята, вчера мы с вами делали отпечатки ваших ладошек, они получились такие яркие, разноцветные. Посмотрите я их повесила вот сюда на маркерную доску (обратить внимание детей на доску).
Воспитатель: Как вы думаете на что они похожи? Давайте пофантазируем.
Ответы детей : На елочку, дерево, цветок и т. д.
Воспитатель: Молодцы, правильно. А вот мне кажется, что больше всего они похожи на…. А вот на кого, вы узнаете из стихотворения.
Воспитатель читает стихотворение М. Клоковой «Рыбка» :
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла.
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла!
Воспитатель: что рыбка делает в воде?
Ответы детей : плавает, играет, изгибает спинку.
Воспитатель: Каких рыбок вы знаете?
Ответы детей : карась, золотая рыбка, щука, акула…
Воспитатель: А где они плавают, живут?
Ответы детей : в реке, озере, море.
Физ. минутка.
Воспитатель: Ой, а я вспомнила игру, которая называется «Караси и щука». Помните мы в нее играли? Давайте поиграем (игра малой подвижности).
Цель игры: развивать координацию движений, быстроту реакции.
Правила игры: из числа игроков выбирается водящий, который будет играть роль щуки. Остальные игроки делятся на 2 группы. Одна группа будет играть роль камешков, другая- роль карасей. Ребята камешки образуют круг. Внутри круга плавают «караси». «Щука находиться за пределами круга. Как только ведущий скажет «Щука»!- водящий вбегает в круг и старается поймать «карасей». «Караси», в свою очередь, стараются спрятаться за «камешки». «Караси», которым не удалось спрятаться и которых поймала «щука», уходят из круга. Игра проводится несколько раз, затем игроки меняются ролями, и выбирается новый водящий.
Игра проводиться 2-3 раза.
Воспитатель: Ребята, могут ли рыбки жить в наших домах?
Ответы детей : да, в аквариуме.
Воспитатель: У кого дома есть аквариум с рыбками? Каких рыбок вы знаете?
Ответы детей : золотая рыбка, сомик, гупики…
Вывешиваются на доску несколько картинок или фото аквариумных рыб. Если дети затрудняются назвать аквариумных рыбок, то воспитатель показывает и называет их. Рассматриваю рыбок, находят общее и отличие друг от друга.
Воспитатель: А что если отпечатки ваших рук превратить в аквариумных рыбок?
Воспитатель вешает на маркерную доску образец аквариума с рыбкой, камешками и водорослями.
Воспитатель: Предлагаю вам попробовать это сделать. Посмотрите, какая рыбка получилась у меня (рассмотреть образец). Я дорисовала кисточкой рот и глаз.
Посмотрите внимательно, на что похожи ладонь и три пальца?
Ответы детей : туловище и хвост рыбки.
Воспитатель: А пальчик сверху и снизу это у рыбки?
Ответы детей : плавники.
Воспитатель: а еще в аквариуме есть что? Расскажите.
Ответы детей : Водоросли, разноцветные камешки.
Воспитатель: как хочется увидеть, какие рыбки получатся у вас. Как дорисовать кистью глаза, рот рыбки, камешки и водоросли я вам покажу. Посмотрите, как можно это сделать. На кисточку не давим, а рисуем кончиком кисточки.
Воспитатель вывешивает на маркерную доску такой же отпечаток, как и у детей и показывает, как можно дорисовать кистью глаз, рот рыбке, водоросли и камешки. Для детей, которые затрудняются напомнить, как нужно держать кисть: три пальчика (щепоточка) и держим чуть выше железной части на кисти.
После показа, когда рисунок готов, воспитатель читает стихотворение.
Стихотворение:
Посмотрите-дом стоит,
До краев водой налит,
Без окошек, но не мрачный,
С четырех сторон прозрачный.
В этом домике жильцы-
Все умелые пловцы.
Воспитатель: а теперь вы поселите в аквариум рыбок. Садитесь за столы нужно довести ваши отпечатки до нужного образа.
Готовые работы дети вместе с воспитателем вывешиваю на маркерную доску.
Воспитатель: Какие чудесные рыбки у вас получились. Скажи Тимофей (Полина, Алина, какая рыбка тебе больше нравится? Почему?
Ответы детей : красная-у нее красивый хвост и камешки в аквариуме, а мне синяя потому-что она смешная и т. д…
Воспитатель: как здорово. Вы такие молодцы! Я предлагаю повесить ваши рисунки в приемной комнате и сделать выставку, чтобы ваши родители тоже могли увидеть эти замечательные работы.