Ирина Макарова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Уроки доктора Неболейко»
▼ Скачать + Заказать документы
Департамент образования г. Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Школа № 492
Структурное подразделение № 3 «Медвежонок»
К О Н С П Е К Т
непосредственно образовательной деятельности
«Уроки доктора Неболейко»
(для средней группы)
Подготовила и провела: воспитатель Макарова И. В.
Первая квалификационная категория
Москва 2015 год
Цель:
Закрепление культурно-гигиенических навыков у детей.
Задачи:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Уроки доктора Неболейко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
1. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом, причесываться. Объяснить важность гигиенических процедур.
2. Закрепить знания детей о предметах личной гигиены: мыле, полотенце, расческе, зубной щетке, мочалке, носовом платке и способах их использования.
3. Совершенствовать диалогическую речь: развивать умение поддерживать беседу, отвечать на вопросы.
Предварительная работа:
1. Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций.
2. Игровое упражнение «Водичка, водичка, умой мое личико».
3. Заучивание стихотворений о предметах гигиены.
4. П/и «Дружные ребята».
Материал и оборудование:
1. Костюм доктора для взрослого, большая кукла, тазик для воды, полотенце, бутылка с водой.
2. «Волшебный мешочек», в нем мыло, расческа, зубная щетка, полотенце, мочалка, носовой платок.
3. Конверт с нарисованным красным крестом, в нем листочки с загадками.
4. Шапочки-маски для детей: мыло, зубная щетка, мочалка, полотенце, расческа, носовой платок.
Ход НОД
Восп. : Ребята, сегодня к нам на занятие придет гость. А кто же он, вы узнаете, отгадав загадку.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает. (врач)
Предлагает детям закрыть глаза, а сам в это время переодевается в доктора. Снимает со стола покрывало, на котором разложены медицинские инструменты.
Доктор : Здравствуйте, ребята. Меня зовут доктор Неболейко. Я никогда не болею, всех лечу, помогаю выздороветь.
Раздается стук.
Доктор : Кто там?
Открывает дверь кабинета, приглашает войти куклу Катю (взрослый).
Доктор : Здравствуй, Катя. Ты заболела?
Осматривает Катю, Катя плачет, жалуется доктору, что у нее болят глазки, болит живот. Доктор обращает внимание на ее внешний вид (у куклы испачканное лило, руки, взлохмаченные волосы). Удивляется. Затем проводится инсценировка стихотворения А. Барто «Девочка чумазая».
- Ах, ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
Черные ладошки,
На локтях дорожки?
- Я на солнышке лежала,
Руки кверху держала,
Вот они и загорели.
- Ах, ты, девочка чумазая,
Где ж ты носик так измазала?
Кончик носа черный,
Будто закопченный.
- Я на солнышке лежала,
Нос кверху держала,
Вот он и загорел.
- Ой, ли так ли?
Так ли дело было?
Отмоем все до капли.
Ну-ка дайте мыло.
Мы ее ототрем.
Доктор наливает в тазик воду из бутылки, предлагает Кате вымыть лицо и руки, затем вытереть полотенцем.
Вот теперь ты белая,
Ничуть не загорелая.
А это была грязь.
Показывает кукле Кате, а потом детям грязную воду в тазике.
Доктор : В этой грязной воде, ребята, много микробов, которые могут вызвать различные заболевания, если попадут в наш организм. А сейчас я расскажу, почему у тебя, Катя, глазки заболели и животик. Наше тело покрыто кожей, она защищает наш организм от вредных воздействий окружающей среды. Но на руках, когда мы гуляем на улице, играем с песком, едем в общественном транспорте и держимся за поручни, скапливается много микробов. Нельзя грязными руками дотрагиваться до глаз, так как можно занести инфекцию. Глаза покраснеют, будут чесаться, или щипать и придется идти к врачу. А пальцы грязные в рот брала? Может, ела конфеты грязными руками на улице?
Кукла Катя кивает.
Доктор : Ребята, а можно это делать? Почему? (Ответы детей). Вот и животик у тебя заболел поэтому. Но ты не переживай, мы сейчас тебя полечим. Но придется закапать глаза и выпить таблетку…
Доктор закапывает Кате глаза, дает таблетку.
Доктор : А теперь посиди, да послушай, что мы тебе расскажет о чистоте и здоровье. Чтобы человек был здоровым, а также выглядел опрятным и аккуратным, надо соблюдать определенные правила, а называются они правилами личной гигиены. Правило номер один – чистота. Правило номер один – чистота. Ребята, давайте покажем Кате, как же правильно мыть руки.
Проводится физкультминутка.
Моем, моем руки,
Моем, моем чисто.
Чтоб не были руки
Как у трубочиста.
Мы большой помоем пальчик,
Моем указательный.
И про средний не забудем
Моем обязательно.
А потом и безымянный,
И мизинчик тоже.
Очень радуются пальцы
Чистой нежной коже.
Мы руками потрясем и все капельки стряхнем.
Полотенцем вытираем,
Всех микробов прогоняем.
Доктор : Молодцы, ребята. А ты, Катя, запомнила, как правильно мыть руки и зачем это надо делать? Ну и замечательно. А теперь я хочу спросить у вас, ребята, какие еще предметы нам помогают быть чистыми, аккуратными? (Ответы детей. С помощью наводящих вопросов постараться добиться развернутого, полного ответа). Все правильно, вы много знаете. А загадки разгадывать умеете? Тогда слушайте внимательно, а тому, кто правильно ответит, разрешу достать из моего волшебного мешочка тот предмет, который отгадает.
Доктор достает конверт с загадками, читает их детям. В случае затруднения, задает наводящие вопросы. Проводится игра «Волшебный мешочек».
Доктор : Верно, ребята, эти предметы тоже наши помощники. Они помогают нам соблюдать правила личной гигиены, следить за чистотой наших рук, тела, зубов, лица, волос. Помогают нам выглядеть аккуратными. А сейчас я приглашаю вас поиграть. И тебя, Катя, тоже.
Доктор надевает на головы детям маски-шапочки. Все дети встают в круг, в центр круга выходит ребенок-водящий, читает стихотворение о предмете гигиены. Проводится игра «Дружные ребята».
После игры дети занимают свои места.
Доктор : Ну вот, мы рассказали тебе, Катя, какие правила надо соблюдать, чтобы не болеть. А твои глазки и животик больше не болят?
Катя: Нет, я прекрасно себя чувствую. Мне было очень интересно у вас в гостях, теперь я буду всегда соблюдать правила гигиены, а если что забуду, вы мне подскажете?
Доктор : Подскажем, ребята? (Ответы детей). Конечно, Катя, ты приходи к нам в гости еще.
Катя: Спасибо. А сейчас я прощаюсь, мне уже пора. До свидания, доктор Неболейко, до свидания, ребята!
Доктор : А наше занятие заканчивается. И помните, дорогие ребята, чистота – залог здоровья.
Приложение 1
Загадки для игры «Волшебный мешочек»
Я и гладко и душисто,
Вашу кожу мою чисто (Мыло)
Говорит дорожка, два вышитых конца
Помой, дружочек, руки,
Грязь смой с лица.
Иначе ты вполдня
Испачкаешь меня (Полотенце)
Я кудрява и мохната
Чисто мою вас, ребята (Мочалка)
У нее сутра дела
Чистить зубы добела (Зубная щетка)
Хоть зубаста, но не кусаюсь.
Как, ребята, я называюсь? (Расческа)
Если кто-то вдруг чихнет
Пусть меня скорей возьмет (Носовой платок)
Приложение 2
Правила игры «Дружные ребята», стихотворения к игре
Дети встают в круг, водящий встает в центр круга. Взявшись за руки, дети идут вокруг водящего.
Дружным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
То, что (имя водящего) нам покажет
Будем дружно повторять.
Затем дети останавливаются, поворачиваются лицом в круг. Водящий, на голове которого шапочка-маска с нарисованным предметом гигиены (мыло, зубная щетка, полотенце, расческа, мочалка, носовой платок) читает стихотворение, потом показывает определенные движения, а дети за ним повторяют.
У мыла есть забота
Мыло ходит на работу.
Всех детишек отмывает,
Часто в гости приглашает.
Чищу зубы каждый день
Вечером и утром.
Ты, дружочек, не ленись,
Поскорее улыбнись.
Я полотенце махровое
Мягкое, пушистое.
Воду всю я собираю,
Чисто-чисто вытираю.
Помогу прическу сделать,
Расчесать косичку.
Чтоб красивыми нам быть,
Надо с расческою дружить.
Я мочалка. Мылю, мылю,
Пену растираю.
Всех отмою добела,
Хоть сама я и мала.
Носовой платочек
Должен быть в кармашке.
Нос в порядок приведет,
Грязь с лица ототрет.