Евгения Никонова
Конспект образовательной деятельности «Научим котёнка Мурзика правилам дорожного движения», к проекту «Уроки светофора»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад «Солнышко» г. Усмани
Конспект образовательной деятельности
Тема: «Научим котёнка Мурзика
правилам дорожного движения».
средняя группа
Воспитатель: Никонова Е. А.
ноябрь 2015 г.
Цель:
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Научим котёнка Мурзика правилам дорожного движения“, к проекту „Уроки светофора“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Светофор
- Темочки
Формировать у детей первоначальные представления об улице, её основных частях (дорога, тротуар).
1. Познакомить детей с понятием «пешеход», уточнить знания о понятии «пешеходный переход».
2. Закрепить представление о назначении светофора, о его сигналах.
3. Учить выкладывать готовые фигуры (круги) правильно и аккуратно наклеивать их сверху вниз.
4. Воспитывать у детей безопасное поведение на улице.
Оборудование:
2 игрушечных котенка (мягкие игрушки, улица с домами, деревьями (нарисована на длинном листе бумаги);, проезжая часть улицы, тротуары, пешеходные переход (нарисованы на длинном рулоне бумаги); игрушки – разные машины, другие игрушки, изображающие пешеходов, макет светофора, макет знака «пешеходный переход», заготовки под светофор, по 3 кружка (красный, желтый, зеленый) на каждого ребенка, клей. Кисточки, подставки для кисточек, салфетки, игрушечный «руль».
Ход
Воспитатель:
Дети, сегодня, когда я шла к вам в детский садик, на дороге мне встретился котенок «Мурзик». Он был очень – очень грустный. Вот посмотрите какой! (показывает котенка «Мурзика»). Глаза невеселые, хвостик, ушки и усы опущены. Что же с ним случилось? Давайте спросим его? Мурзик, почему ты грустишь?
Кот Мурзик :
Как же мне не грустить? У меня есть друг – котенок Пушок. Он меня пригласил к себе в гости. Но он живет вот в том большом доме (показывает) на другой стороне улице. Я хотел перейти через дорогу, на там столько стремительно мчащихся машин, что я испугался и не знаю, что мне теперь делать, как мне добраться до Пушка.
Воспитатель:
Дети, давайте поможем Мурзику! Давайте расскажем всё, что мы знаем про дорогу и про правила, которые надо соблюдать на дороге. Пойдемте! (дети подходят к дороге) А вот и дорога! По ней едут машины. Дети посмотрите какая дорога? (длинная) А она широкая или узкая? (широкая)Покажите руками, какая она широкая (дети разводят руки в сторону). Дети, посмотрите по этой стороне дороги машины всегда едут в одну сторону, а по этой – в другую (показывает).
Это для того, чтобы они никогда не могли столкнуться друг с другом.
Дети, скажите а можно детям выходить на проезжую часть? (Нет). Детям не дорогу нельзя выходить без взрослых, играть на дороге тоже очень опасно!
А где же ходят люди? А у нас ходят игрушки (по узким дорожкам, которые находятся по обе стороны дороги.)
Это тротуары.
А все, кто идёт по тротуарам – это пешеходы.
Когда мы идем по тротуару мы тоже пешеходы.
Дети, а что за красивая полоса зебра на дороге? Это пешеходный переход. (вот как он обозначается – показывает знак). Только здесь можно переходить улицу. Но просто так, даже по зебре переходить дорогу нельзя.
Как вы думаете, что нам сможет помочь? Что стоит на другой стороне улицы и моргает нам разноцветными глазами? (светофор).
Вот Даша нам сейчас прочтет стихотворение про светофор.
Днем и ночью я горю
Всем сигналы подаю
Есть три цвета у меня
Как зовет меня друзья?
Когда горит красный свет, можно идти? (нет)
Когда горит желтый свет, что это значит? (нужно приготовиться к переходу).
Когда горит зеленый свет? (путь открыт).
Но сначала посмотрим все налево, потом направо, а теперь пошли.
Вот Мурзик, мы и перешли дорогу! Посмотри нас встречает котенок Пушок (берут и Пушка). Здравствуй Пушок пойдем с нами!
А сейчас, дети мы будем делать светофорчики и подарим их нашим котятам. Садитесь вот сюда, и смотрите как дети будут их делать (сажают котят). Но прежде мы немножко поиграем.
Физкультминутка:
(дети становятся полукругом перед воспитателем)
Мы топнем ногами,
Мы хлопнем руками,
Киваем головой
Мы руки поднимаем
Мы руки опускаем
Мы кружимся потом
Отдохнули? Садитесь за столы, спинки выпрямите.
Посмотрите все сюда. Я сделала образец светофорчика.
Сам светофор (обвожу четырехугольник) Какого цвета? (черного).
Это четырехугольник.
Сколько сигналов у светофора? (3) Какой они формы? (кружок)
Какого цвета сверху? (красный)
Какого в середине? (желтый)
Какого цвета внизу? (зеленый)
А теперь посмотрите я вам покажу, как надо выложить кружки. Но перед этим разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Вот помощники мои
Их как хочешь поверни (крутят пальчиками)
По дорожке длинной, гладкой (пальцы бегут вперед)
Скачут пальцы как лошадки.
Чок- чок – чок – чок! (пальцы бегут назад)
Скачет резвый табунок.
Продолжаем работу. Кружки я выкладываю сверху – вниз, ровно посередине, друг под другом. Сначала кладу красный, затем, желтый и зеленый.
А теперь выложите вы (смотрите правильно ли вы сделали).
А теперь будем приклеивать.
Воспитатель: (повторяет правила работы с клеем. Следит чтобы правильно
держали кисточки, клали их на подставку, пользовались
салфетками, оказывает индивидуальную помощь).
Всё закончили! Котята посмотрите какие красивые светофорчики получились у детей. Они очень старались. Молодцы! Мы дарим их вам!
Котята: И нам очень понравились! Спасибо!
Воспитатель:
Дети, ну а теперь давайте немножко повеселимся, поиграем. Выходите на коврик. (берут котят, сажают их на стульчики, сами выходят на ковер).
Поиграем в игру «Воробышки и автомобиль». Я буду – автомобиль, а вы воробышки. (воспитатель берет руль). Звучит музыка, все играют. (игра повторяется 2-3 раза).
Дети вы сегодня узнали, как вести себя на дороге, как переходить дорогу. Помогли Мурзику добраться до Пушка, сделали красивые светофорчики, повеселились. Молодцы! Занятие окончено!