Светлана Слобожанникова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Уроки доброты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование представления о доброте, как важном качестве человека, воспитание любви и доброжелательного отношения к близким людям и окружающему миру, развитие коммуникативных навыков.
Задачи: Дать детям понятие, что такое добро и зло. Развивать умение отличать плохое от хорошего; поощрять стремление детей совершать добрые поступки. Способствовать развитию диалогической речи, дикции. Закреплять умение работать с ножницами. Предупреждение утомляемости, сохранение и укрепление здоровья детей.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе „Уроки доброты“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.
Материалы и оборудование: мультимедиа; предметы и принадлежности для аппликации.
Содержание организованной деятельности детей:
I. Орг. момент.
Звучит музыка Шаинского, слова Танича М. «Дорога добра».
После прослушивания песни возникает диалог между детьми и воспитателем на тему «Что такое доброта».
II. Основная часть.
Сюжет из мультфильма «Бармалей»
Детям предлагается просмотр сюжета из мультфильма «Бармалей»
Воспитатель:
- Ребята, а кто мне может сказать, Бармалей добрый или злой?
Ответы детей.
Воспитатель:
- А как вы это определили?
Ответы детей.
Воспитатель:
- А давайте мы Бармалея научим быть добрым.
Презентация были.
Послушайте, пожалуйста, одну быль.
Быль «Старый дедушка и внучек» Л. Н. Толстой
Стал дед очень стар.
Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой.
Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел ее подвинуть, да уронил и разбил.
Невестка стала бранить старика за то, что он им все в доме портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал.
Сидят, раз муж с женой дома и смотрят — сынишка их на полу дощечками играет — что-то слаживает.
Отец и спросил: «Что ты это делаешь, Миша?» А Миша и говорит: «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить».
Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали.
Им стало стыдно за то, что они так обижали старика; и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним.
Воспитатель:
Ребята, скажите, какие эмоции вызвала эта быль?
Есть ли вина старика? Если есть, то в чем?
Кто поступил правильно? А кто нет?
Чему нас научила эта быль?
Ответы детей
Воспитатель: Мы с вами помним много пословиц о доброте. Сейчас мы поиграем в игру.
III. Игра «Доскажи пословицу о доброте»
Добрым словом и бездомный … (богат)
добро тогда будет добро, когда (люди похвалят)
Доброе слово, что дождь (в засуху)
Добрые вести прибавляют (чести)
Доброе слово и кошке (приятно)
При солнышке тепло, при матери (добро)
Не одежда красит человека, а его (добрые дела)
Воспитатель: Доброта спасёт мир. Если мы добры, то всё вокруг нас становится добрым.
IV. Физ. Минутка «Что такое доброта?» (Движения выполняются согласно словам песни "Доброта" "Барбарики").
V. Аппликация. Коллективная работа «Добро в наших руках».
Воспитатель:
- Ребята, давайте на память Бармалею оставим что-нибудь хорошее, доброе.
Мы ему подарим картину, сделанную нашими добрыми руками. В нее мы вложим свои сердца, душу.
Дети вырезают руки, приклеивают на пано. Затем, вырезав сердечки, приклеивают на руку произнося свои пожелания.
Воспитатель Добро должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтоб помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят "Добрый человек".
Дети читают стихи (Заранее выученные)
Доброта – вещь удивительная.
Быть легче добрым или злым?
Наверно, легче злым.
Быть добрым – значит отдавать
Тепло свое другим.
Быть добрым – значит понимать
И близких и чужих
И радости порой не знать,
Заботясь о других.
Конечно, доброму трудней,
И все же посмотри:
Как много у него друзей!
А злой всегда – один…
На экране плачет Бармалей.
Воспитатель:
- Ну не плачь, Бармалей. Мы с ребятами уверены, что ты исправишься и станешь очень добрым. Будешь помогать всем, кому только понадобиться помощь.
Послушай какие добрые поступки совершают дети.
Дети рассказывают о своих добрых делах, берут воздушные шары и украшают группу.