Наталья Балла
Конструкт организации совместной образовательной деятельности с детьми 3–4 лет. Развлечение «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №27»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
(КОНСТРУКТ)
организации совместной образовательной деятельности с детьми 3-4 лет
Развлечение «Путешествие в сказочный лес»
Образовательная область : Познавательное развитие
Исполнитель:
Балла Наталья Юрьевна
Воспитатель МБДОУ №27, 1 кв. к
2018
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ)
Публикация «Конструкт организации совместной образовательной деятельности с детьми 3–4 лет, Развлечение „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах
организации совместной образовательной деятельности с детьми 3-4 лет
Тема: «Путешествие в сказочный лес».
Возрастная группа: вторая младшая группа.
Форма ОД: развлечение.
Форма организации : подгрупповая.
Учебно-методический комплект: И. Помораева, В. Позина "Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада", 2014г
Средства:
-наглядные: демонстрационный и раздаточный материал в соответствии с темой развлечения;
- литературные: сказочные герои (игровые персонажи);
- музыкальные: песенка-игра «поезд» муз. Метлова, музыкальная физкультминутка Е. Железновой– «У Жирафа пятна-пятна».
Цель: закрепление представлений о геометрических фигурах, умения сравнивать предметы по длине и ширине, закреплять основные цвета, устанавливать равенства и неравенства между двумя группами предметов, закрепить понятие «много».
Задачи:
- образовательные : упражнять детей в умении различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закреплять понятия «один», «много»; закреплять навык сравнения предметов по длине и ширине, обозначая результат словами;
- развивающие : развивать умение устанавливать равенства и неравенства между двумя группами предметов, пользоваться выражением «поровну»;
- воспитательные: воспитывать у детей умение слушать воспитателя, действовать по сигналу воспитателя; формировать дружеские отношения между сверстниками, воспитывать познавательный интерес.
Ход ОД:
Этапы Действия, деятельность педагога Содержание деятельности
Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат
Мотивационный Развлечение начинает воспитатель, который эмоционально включает детей в игру, стимулирует, мотивирует их на совместную дальнейшую деятельность. Предлагает детям отправиться в путешествие, задает вопросы и предлагает сделать выбор, на чем можно поехать.
(звучит песня «Поезд» муз. Метлова). Педагог привлекает внимание детей:
«Ребята посмотрите, что у меня есть. Как вы думаете, что это. Конечно же, это письмо. А от кого оно вы узнаете, если отгадаете загадку.»
Загадка: Рыжий маленький зверек, По деревьям прыг да скок
Он живет не на земле А на дереве в дупле.
Воспитатель:
-Правильно. А как вы догадались, что это белочка?
-А как вы думаете, кому написано письмо?
Воспитатель читает надпись на конверте: "Детский сад, ребятам 2 мл. группы"
Воспитатель -Это наша группа?
Откроем конверт и посмотрим, что здесь написано. Только одно слово – «помогите». А что у нее случилось не понятно. -Ребята поможем белочке?
- А где живет белочка? - Правильно, молодцы белочка живет в лесу.
- Как вы думаете, на чем можно доехать до леса?
- А на поезде можно? Вот на нем-то мы и поедем сегодня в путешествие по Сказочному лесу?
Согласны? Хорошо, тогда
занимайте все свои места. Поехали мы с вами в Сказочный лес на поезде». Дети слушают педагога, выражают свое мнение,
Слушают, наблюдают
Дети отвечают утвердительно.
Дети отвечают, что это белочка
Дети говорят, что белки бывают рыжими, живут на деревьях, любят орешки.
Дети соглашаются с воспитателем. Дети говорят, что белочка живет в лесу.
Дети перечисляют виды транспорта: маршрутка, лошадь, машина и т. д.
Затем выстраиваются «паровозиком» и под музыку «едут» по залу.
Заинтересовать детей, смотивировать их на совместную дальнейшую деятельность, сосредоточить на совместной активной работе.
Основной этап
Педагог обращает внимание детей на окружающие предметы, задает вопросы, стимулирующие процессы: мышление, память, внимание, речь, воображение.
Обобщает ответы детей, дает оценку их ответам.
Настраивает на дальнейшие действия, объясняет правила игры на закрепление представлений о геометрических фигурах, проводит игру 1-3 раза, задает по ходу игры вопросы на закрепление названий фигур, понятий (один-много)
Усложнение:
(Игра повторяется, при повторении можно поменять местами обручи или фигуры, лежащие внутри).
Воспитатель эмоционально переключает детей с одного вида деятельности на другой, вовлекает в дальнейшую совместную деятельность с помощью динамической паузы- физкультминутки
(звучит песня «Поезд» муз. Метлова,
Затем музыкальная физминутка Е. Железновой– «У Жирафа пятна-пятна» Обращает внимание детей на «полянку» : «Ребята, вот мы с вами и приехали в Сказочный лес. Поляна, на которой мы находимся, называется «Найди свой домик».
Сейчас я раздам вам всем геометрические фигуры, а вы мне скажите, как они называются (у 6-7 детей). Молодцы: круги, квадраты и треугольники – это геометрические фигуры.
«Все эти фигуры не могут найти свой домик. Поможем им разобраться?»
Все эти фигуры живут в домиках, вот они (показываю на обручи). Сейчас вы будете бегать по поляне, а когда я ударю в бубен, каждый из вас должен будет найти свой домик.
В процессе игры педагог задает уточняющие вопросы: «Ребята, (тем, которые стоят в домике, где живут круги, какая у вас фигура? (правильно, круг). Саша, сколько у тебя кругов? (один) (у 2-3 детей). Правильно, у вас по одному кругу. А сколько всего кругов в обруче? Правильно, много.
Молодцы, ребятки, смогли найти свой домик и не ошибиться».
«А теперь садитесь снова в поезд, поедем на другую полянку». Дети «едут» на другую «полянку».
Педагог объявляет: «ребята, мы помогли зверятам, а сейчас поедем на другую полянку. Садитесь в поезд и поехали. А приехали мы с вами на поляну Отдыхай-ка».
Проводится физкультминутка под музыку.
Дети располагаются вокруг педагога на «полянке», рассматривают окружающее пространство, называют геометрические фигуры, отвечая на вопросы воспитателя.
Затем закрепляют полученные знания и представления в игре:
Выполняя действия по команде педагога, у кого круг – бегут к домику, где круги, у кого квадраты – к домику, где квадраты, а у кого треугольники – к домику, где треугольники.
В процессе игры отвечают на вопросы воспитателя, закрепляя понятия «одни-много»
Далее дети переключаются на другую деятельность, под музыку выполняют упражнения физкультминутки. Активизировать психические процессы, закрепить в игровой деятельности полученные ранее представления о геометрических фигурах, различение их; активизировать в речи их названия. Закрепление понятия «один», «много»
Предупредить возникновение утомления, внести эмоциональный заряд, переключить детей на другую деятельность.
Актуализация знаний, основной
Педагог настраивает детей на дальнейшую деятельность, предлагая им поехать на поезде.
(звучит песня «Поезд» муз. Метлова).
Затем переключает внимание детей на игровые персонажи (игрушки, ставит перед детьми проблему, предлагает её решить.
(Раздает детям полоски, предлагает показать сначала длину каждой дорожки, а потом – ширину. Затем предлагает показать способ наложения для определения этих свойств).
Затем предлагает детям рассказать, как они сравнивали и какой результат получился, помогает детям полученный результат оценить, понять, решили ли они проблему.
Воспитатель: «Приехали мы с вами на поляну Помогай-ка. Посмотрите там сидят мишка и белочка, они плачут». Спрашивает: «Что это вы плачете мишенька и белочка? Это вы нам письмо отправили? Ребята, они говорят, что не могут понять: какая дорожка узкая, а какая – широкая. Если они пойдут по узкой дорожке, то забредут в Дремучий лес, а если по широкой, то придут в гости к Лисичке-веселушке. Помогите им найти, где узкая тропинка, а где – широкая. Ребята, какие дорожки по длине? (3-4 дет). Правильно, они равные по длине. А какие дорожки по ширине? (3-4 ответа) (узкие и широкие). Как узнать, какая дорожка уже, а какая – шире? Что для этого нужно сделать? Правильно, наложить полоски друг на друга. Хорошо, молодцы!»
«Ребята, расскажите, как вы сравнивали и что получилось? (2-3 ответа). Итак, жёлтая полоска широкая, а красная – узкая. Если белочка и мишка пойдут по красной дорожке, то они забредут в Дремучий лес. А если по жёлтой- попадут к Лисичке-веселушке. Вот мы им и помогли, идите, зверята, по жёлтой широкой дорожке!»
Воспитатель предлагает отправиться дальше «Ребята, а белочка сказала, что на другой станции тоже требуется наша помощь. Поможем?»
«А теперь садитесь снова в поезд, поедем на другую полянку». Дети «едут» на другую «полянку».
Дети эмоционально переключаются с одного вида деятельности на другой через игру «поезд»; Обращают внимание на игровые персонажи, решают вместе с педагогом поставленную проблему, с помощью наглядного материала, действуя указанным способом. В ходе игровой деятельности отвечают на вопросы воспитателя, выполняют сравнительные действия
В ходе индивидуального опроса дают ответы воспитателю, объясняют, как именно они сравнивали, какой получился результат. С помощью педагога анализируют, решили ли они проблему (да, решили, определили, что Мишка и Белочка должны идти по широкой белой дорожке и тогда они попадут к Лисичке. А вот если они пойдут по узкой длинной, то заблудятся в дремучем лесу.
Предупредить возникновение утомления, внести эмоциональный заряд, переключить детей на другую деятельность.
закрепить в игровой деятельности умения сравнивать предметы по длине и ширине;
воспитывать у детей умение слушать воспитателя, действовать по сигналу воспитателя
Заключительный.
Воспитатель эмоционально переключает детей с одного вида деятельности на другой, обращает внимание на окружающее пространство, задает вопросы, стимулирующие процесс мышления, память, внимание, закрепляет у детей понятия «много», «поровну».
В игровой форме закрепляются данные понятия
(игра повторяется 2-3 раза).
Дает общую оценку деятельности, настраивает на завершение развлечения.
(звучит песня «Поезд» муз. Метлова) «Ребята, посмотрите, сколько на поляне выросло цветов! Сколько их? Давайте поиграем в игру «Бабочки и цветы». Вы все превращаетесь в бабочек. Сколько у нас бабочек? (много). Полетели бабочки! (дети размахивают «крыльями» - руками и бегают по поляне. По сигналу: «Бабочки!» - дети садятся у своего цветка). Ребята, посмотрите, на этом цветочке – бабочка, и на этом тоже – бабочка. Чего больше (меньше) цветочков или бабочек? Правильно, их поровну! Цветочков столько, сколько и бабочек, а - бабочек столько, сколько цветочков. Отдохнули бабочки и снова полетели. Усложнение: убирается один цветок и детям задается вопрос «А теперь чего больше (меньше).
Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами хорошо путешествовали по Сказочному лесу. А теперь нам пора отправляться домой» (дети садятся в «поезд», под музыку едут и садятся на стулья).
Дети переключаются с одного вида деятельности на другой : обращают внимание на окружающие предметы, отвечают на вопросы воспитателя, закрепляя понятие «много».
В игровой форме закрепляются понятия «поровну» : играют в игру «Бабочки и цветы», по сигналу чередуют бег и остановку, в процессе игры сравнивают количество бабочек и цветов (поровну).
После игры переключаются на спокойный темп, снова в ходе игрового действия «Поезд» проезжают по залу «выезжая из Сказочного леса», рассаживаются на стулья Развивать умение устанавливать равенства и неравенства между двумя группами предметов, пользоваться выражением «поровну»;
воспитывать умение слушать воспитателя, действовать по сигналу; формировать дружеские отношения между сверстниками.
Рефлексия Педагог обобщает полученные детьми знания, представления, задавая им стимулирующие вопросы, побуждает дать оценку их общей деятельности, выявляет, удалось ли достигнуть ожидаемого результата (цели, задачи) Вот мы и приехали. Ребята, давайте вспомним, где мы сегодня с вами были, что делали, кому помогали? (подводит итог занятия-развлечения вместе с детьми).
Дети отвечают на вопросы воспитателя, оценивают, как свои, так и общие действия, вспоминают, что и кого видели, что делали, во что играли, как закончилось путешествие, что понравилось.
Обобщить полученные детьми знания, представления.
Дать оценку общей деятельности, выявить удалось ли достигнуть ожидаемого результата (цели, задачи)
Открытый конец Предоставляет возможность выбора, самостоятельно или вместе принять участие в других видах деятельности Молодцы, ребята! Путешествие наше в Сказочный лес закончилось. Мы всем помогли. Сейчас мы с вами пойдём на прогулку, и я вам предлагаю нарисовать на асфальте цветными мелками те фигуры, которым мы сегодня помогли. А из песка сделать дорожки, по которым ушли Белочка и медведь».
Планируют самостоятельную (совместную) деятельность; высказывают эмоциональный отклик Умение планировать самостоятельную (совместную) деятельность