Ольга Мясичева
План-конспект непосредственно образовательной работы по ФЭМП «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:
• Закрепить знание цифр от 0 до 9; счетные навыки т порядок следования чисел в счетном ряду;
• Закрепить отношение знаков «больше» (>, «меньше» (<, «равно» (=) между числами первого десятка;
• Закрепить понятие «длина», научить измерять длину условной меркой;
• Формировать знание о независимости величины (длины) от мерки;
• Развивать глазомер, тонкую моторику руки;
• Воспитывать умение работать в группе;
• Воспитывать чувство ответственности за свою работу;
• Развивать зрительную память и внимание.
Публикация «План-конспект непосредственно образовательной работы по ФЭМП „Путешествие в Африку, Как помочь удаву?“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ:
1. Разрезные картинки с изображением африканских животных
2. Набор полосок из картона разной длины и цвета (30см, 10см, 6см, 3см)
3. Карточки с точками расположенными и пронумерованными в определенном порядке
4. Образец «карты» для развития памяти
5. Математические картинки для ориентирования на листе бумаги в клетку
6. Карточки с контурами животных для обучения детей штрихованию
7. Простые карандаши
8. Наборы геометрических фигур
9. Маски и накладки для зебры
10. Фишки
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
• 4 стола по 3 человека
• Разрезные картинки (дети по одной части берут и садятся за стол, обозначенный этим цветом)
• Собирают картинку
Введение в тему – микрогруппы.
• «Возьмите по 1 фрагменту разрезной картинки и подойдите к столу, помеченному этим же цветом»
• «Рассмотрите и скажите, что общего у животных, изображенных на картинке»
• «Сегодня мы отправляемся в Африку в гости к веселой компании наших старых знакомых. У удава проблема - он хочет измерить свой рост и не знает как?»
2. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЯ ЦИФР ОТ 0 ДО 9
Необходимо соединить цифры по порядку, чтобы узнать, на чем будем путешествовать.
• «Ребята, сейчас узнаем, на чем мы с вами будем путешествовать?»
• «Соедините по порядку точки отрезками. Я уже начала это делать, а вы продолжайте»
• «Получился - САМОЛЕТ»
3. РЕШЕНИЕ ЛОГИЧЕСКОЙ ЗАДАЧИ
«СОБЕРИ ЧЕМОДАН»
Необходимо найти закономерность, в которой располагаются элементы в заполненных строчках и столбцах, и найти недостающие элементы (предлагается набор карточек с вариантами решения).
• «Ребята, значит, мы летим в Африку на самолете, но сначала нам нужно собрать чемодан»
• «Выдать чемодан»
• «Найдите закономерность, в которой располагаются элементы»
• Таблицу решаем совместно с детьми.
4. ИГРА «ЗАПОМНИ КАРТУ»
Воспитатель показывает «карту» в течение некоторого времени, дети запоминают и восстанавливают на своих планшетах.
• «До Африки мы долетели, а теперь надо добраться до полянки в джунглях, где наши друзья расположились. А для этого нам нужна карта»
• «Карту будете составлять сами на белых планшетах из геометрических фигур. Планшеты и фигуры (в конвертах) у вас на столах.»
• «Посмотрите - вот «наша карта», а теперь запомните расположение фигур и восстановите у себя на планшетах»
ЗАДАНИЕ С ТРЕНИРОВКОЙ ОСМЫСЛЕННОГО ВНИМАНИЯ.
• Красные водоросли
• Овальное болото
• Вдоль синей речки
• Мимо огромного зеленого баобаба
• Выходим на желтую полянку
Тренировка образной памяти, осуществляется одновременно с развитием словесно-логической памятью, связанной с восприятием и воспроизведением логических связей.
5. ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА
Построение (справа, слева, между, за, перед)
- свободный шаг
- шаг с высоким подъемом колена
- с кочки на кочку
- через узкий мостик
- каменный коридор
• «Теперь когда карта восстановлена, мы можем смело отправляться в путь. «Построение (слева, справа, между и т. д.)
- Широкая дорога – свободный шаг
- Страус – страусиная походка
- Болото – с кочки на кочку
- Узенький мостик через речку
- Горы, каменный коридор, потолок, ниже….(полусогнутые, полуприседя, сильный присед, четвереньки.
• «Вот наконец и добрались»
6. ИЗМЕРЕНИЕ УСЛОВНОЙ МЕРКОЙ. НЕЗАВИСИМОСТЬ ВЕЛИЧИНЫ ОТ МЕРКИ
Необходимо произвести измерение удава различными мерками.
• «Ребята, здесь нас дожидается веселая компания. Они озабочены состоянием здоровья удава (он не спит, не ест, не играет, не гуляет – все думает, как ему измерить свой рост)»
• «А вы помните, как измерял удав свой рост в мультфильме?»
• «Что можно сказать о длине?»
• «Разложите полоски так, чтобы было видно, что удав самый длинный»
• «Давайте измерим нашего удава в попугаях? Как это сделать?»
Начинаем измерять:
1) Начало мерки и измерительной полоски – совпадают.
2) Отметить место, где она заканчивается
3) Начинаем вновь от короткой метки.
Мартышка закричала: «Как здорово! А чем еще можно измерить удава?»
«Чем хочешь!» - ответил попугай.
«А мартышками?» - «Да!»
• 10 попугаев
• 5 мартышек
• 3 слоненка
НЕЗАВИСИМОСТЬ ВЕЛИЧИНЫ ОТ МЕРКИ.
После того, как измерили удава, он воскликнул: «А в попугаях то длиннее?»
• «Ребята, как вы думаете, он прав?»
• «Что получилось бы, если бы мы захотели измерить удава в муравьях?»
! ДЛИНА УДАВА НЕ ЗАВИСИТ ОТ ВЕЛИЧИНЫ МЕРКИ.
ОТ ВЕЛИЧИНЫ МЕРКИ ЗАВИСЯТ ТОЛЬКО РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗМЕРЕНИЙ.
7. ИГРА С МАРТЫШКОЙ «БОЛЬШЕ - МЕНЬШЕ»
ПРАВИЛЬНО – хлопаем
НЕПРАВИЛЬНО – топаем
8. СЮРПРИЗ «ПОЛОСАТЫЕ ЛОШАДКИ»
ВСТРЕЧА С ЗЕБРАМИ. ШТРИХОВКА
2 девочки одеты зебрами.
• «Вы живете здесь, в саванне?»
• «А как вы спасаетесь от хищников?»
• «Ребята, вы видели зебру? Где?»
• «Как вы считаете, где лучше? Почему?
• «Для чего нужны зоопарки?»
• «Давайте вместе порадуемся за наших новых знакомых, потому что они гуляют на своих родных просторах»
• «А что это вы принесли с собой?»
• «Ой, вы потеряли полоски, надо вам помочь»
Необходимо выполнить штриховку по образцу.
9. ОЦЕНКА РАБОТЫ НА ЗАНЯТИИ.
ПОДАРОК ОТ УДАВА
• «Сегодня мы успели сделать и узнать очень много:
- вспомнили цифры
- порядок их в численном ряду
- понятия «больше» (>, «меньше» (<)
- мы помогли удаву измерить его длину
• «Давай те выясним, какая команда была самой активной, дружной и успешной?»
Подарок от удава – «математические картинки» можно взять с собой домой.