Лучший педагог года

План-конспект непосредственно образовательной работы по ФЭМП «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»

Ольга Мясичева
План-конспект непосредственно образовательной работы по ФЭМП «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

• Закрепить знание цифр от 0 до 9; счетные навыки т порядок следования чисел в счетном ряду;

• Закрепить отношение знаков «больше» (>, «меньше» (<, «равно» (=) между числами первого десятка;

• Закрепить понятие «длина», научить измерять длину условной меркой;

• Формировать знание о независимости величины (длины) от мерки;

• Развивать глазомер, тонкую моторику руки;

• Воспитывать умение работать в группе;

• Воспитывать чувство ответственности за свою работу;

• Развивать зрительную память и внимание.

Публикация «План-конспект непосредственно образовательной работы по ФЭМП „Путешествие в Африку, Как помочь удаву?“» размещена в разделах

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ:

1. Разрезные картинки с изображением африканских животных

2. Набор полосок из картона разной длины и цвета (30см, 10см, 6см, 3см)

3. Карточки с точками расположенными и пронумерованными в определенном порядке

4. Образец «карты» для развития памяти

5. Математические картинки для ориентирования на листе бумаги в клетку

6. Карточки с контурами животных для обучения детей штрихованию

7. Простые карандаши

8. Наборы геометрических фигур

9. Маски и накладки для зебры

10. Фишки

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

• 4 стола по 3 человека

• Разрезные картинки (дети по одной части берут и садятся за стол, обозначенный этим цветом)

• Собирают картинку

Введение в тему – микрогруппы.

• «Возьмите по 1 фрагменту разрезной картинки и подойдите к столу, помеченному этим же цветом»

• «Рассмотрите и скажите, что общего у животных, изображенных на картинке»

• «Сегодня мы отправляемся в Африку в гости к веселой компании наших старых знакомых. У удава проблема - он хочет измерить свой рост и не знает как?»

2. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЯ ЦИФР ОТ 0 ДО 9

Необходимо соединить цифры по порядку, чтобы узнать, на чем будем путешествовать.

• «Ребята, сейчас узнаем, на чем мы с вами будем путешествовать

• «Соедините по порядку точки отрезками. Я уже начала это делать, а вы продолжайте»

«Получился - САМОЛЕТ»

3. РЕШЕНИЕ ЛОГИЧЕСКОЙ ЗАДАЧИ

«СОБЕРИ ЧЕМОДАН»

Необходимо найти закономерность, в которой располагаются элементы в заполненных строчках и столбцах, и найти недостающие элементы (предлагается набор карточек с вариантами решения).

• «Ребята, значит, мы летим в Африку на самолете, но сначала нам нужно собрать чемодан»

«Выдать чемодан»

«Найдите закономерность, в которой располагаются элементы»

• Таблицу решаем совместно с детьми.

4. ИГРА «ЗАПОМНИ КАРТУ»

Воспитатель показывает «карту» в течение некоторого времени, дети запоминают и восстанавливают на своих планшетах.

• «До Африки мы долетели, а теперь надо добраться до полянки в джунглях, где наши друзья расположились. А для этого нам нужна карта»

• «Карту будете составлять сами на белых планшетах из геометрических фигур. Планшеты и фигуры (в конвертах) у вас на столах.»

• «Посмотрите - вот «наша карта», а теперь запомните расположение фигур и восстановите у себя на планшетах»

ЗАДАНИЕ С ТРЕНИРОВКОЙ ОСМЫСЛЕННОГО ВНИМАНИЯ.

• Красные водоросли

• Овальное болото

• Вдоль синей речки

• Мимо огромного зеленого баобаба

• Выходим на желтую полянку

Тренировка образной памяти, осуществляется одновременно с развитием словесно-логической памятью, связанной с восприятием и воспроизведением логических связей.

5. ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

Построение (справа, слева, между, за, перед)

- свободный шаг

- шаг с высоким подъемом колена

- с кочки на кочку

- через узкий мостик

- каменный коридор

• «Теперь когда карта восстановлена, мы можем смело отправляться в путь. «Построение (слева, справа, между и т. д.)

- Широкая дорога – свободный шаг

- Страус – страусиная походка

- Болото – с кочки на кочку

- Узенький мостик через речку

- Горы, каменный коридор, потолок, ниже….(полусогнутые, полуприседя, сильный присед, четвереньки.

«Вот наконец и добрались»

6. ИЗМЕРЕНИЕ УСЛОВНОЙ МЕРКОЙ. НЕЗАВИСИМОСТЬ ВЕЛИЧИНЫ ОТ МЕРКИ

Необходимо произвести измерение удава различными мерками.

• «Ребята, здесь нас дожидается веселая компания. Они озабочены состоянием здоровья удава (он не спит, не ест, не играет, не гуляет – все думает, как ему измерить свой рост)»

• «А вы помните, как измерял удав свой рост в мультфильме?»

«Что можно сказать о длине?»

• «Разложите полоски так, чтобы было видно, что удав самый длинный»

• «Давайте измерим нашего удава в попугаях? Как это сделать?»

Начинаем измерять:

1) Начало мерки и измерительной полоски – совпадают.

2) Отметить место, где она заканчивается

3) Начинаем вновь от короткой метки.

Мартышка закричала: «Как здорово! А чем еще можно измерить удава

«Чем хочешь!» - ответил попугай.

«А мартышками?» - «Да!»

• 10 попугаев

• 5 мартышек

• 3 слоненка

НЕЗАВИСИМОСТЬ ВЕЛИЧИНЫ ОТ МЕРКИ.

После того, как измерили удава, он воскликнул: «А в попугаях то длиннее?»

«Ребята, как вы думаете, он прав?»

• «Что получилось бы, если бы мы захотели измерить удава в муравьях

! ДЛИНА УДАВА НЕ ЗАВИСИТ ОТ ВЕЛИЧИНЫ МЕРКИ.

ОТ ВЕЛИЧИНЫ МЕРКИ ЗАВИСЯТ ТОЛЬКО РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗМЕРЕНИЙ.

7. ИГРА С МАРТЫШКОЙ «БОЛЬШЕ - МЕНЬШЕ»

ПРАВИЛЬНО – хлопаем

НЕПРАВИЛЬНО – топаем

8. СЮРПРИЗ «ПОЛОСАТЫЕ ЛОШАДКИ»

ВСТРЕЧА С ЗЕБРАМИ. ШТРИХОВКА

2 девочки одеты зебрами.

«Вы живете здесь, в саванне?»

«А как вы спасаетесь от хищников?»

«Ребята, вы видели зебру? Где?»

• «Как вы считаете, где лучше? Почему?

«Для чего нужны зоопарки?»

• «Давайте вместе порадуемся за наших новых знакомых, потому что они гуляют на своих родных просторах»

«А что это вы принесли с собой?»

«Ой, вы потеряли полоски, надо вам помочь»

Необходимо выполнить штриховку по образцу.

9. ОЦЕНКА РАБОТЫ НА ЗАНЯТИИ.

ПОДАРОК ОТ УДАВА

• «Сегодня мы успели сделать и узнать очень много:

- вспомнили цифры

- порядок их в численном ряду

- понятия «больше» (>, «меньше» (<)

- мы помогли удаву измерить его длину

• «Давай те выясним, какая команда была самой активной, дружной и успешной?»

Подарок от удава – «математические картинки» можно взять с собой домой.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Зимнее путешествие Колобка» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» Возрастная группа : старшая.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП (средняя группа) .

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Тема: «Путешествие по сказке «Гуси Лебеди» Цель: Создать условия для формирования у детей элементарных математических представлений посредством.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» «Как мы помогали Буратино» Тема: «Как мы помогли Буратино» Программное содержание: Закрепить знания детей о комнатных растениях ; расширять представления детей об.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности взрослого с детьми в старшей группе «Путешествие в Африку» [Конспект непосредственно-образовательной деятельности взрослого с детьми в старшей группе «Путешествие в Африку» Цель: расширение и закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП «Как помочь Буратино» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Алёнка» Конспект интегрированной непосредственно образовательной.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в Африку» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию. на тему: «Путешествие в Африку». для детей средней группы.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Птицы как художественный образ» Цель: ознакомить детей подготовительной группы с многообразием художественного образа птицы в культуре разных народов. Методическая цель:.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками средней группы «Все работы хороши» План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками средней группы. Тема: «Все работы хороши». Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект непосредственно образовательной работы по ФЭМП «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»
Опубликовано: 17 октября 2017 в 17:48
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект непосредственно образовательной работы по ФЭМП «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Мясичева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД