Папки-передвижки

Конспект НОД в средней группе «Я маму свою обидел»

Светлана Исакова
Конспект НОД в средней группе «Я маму свою обидел»
▼ Скачать + Заказать документы

«Человек начинается с его отношения

к матери. И все лучшее, что есть

в человеке, достается ему от матери».

Ю. Яковлев

МБДОУ детский сад № 7

муниципального образования Абинский район

Автор: Исакова Светлана Владимировна

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие;

Вид деятельности: непосредственно-образовательная;

Возрастная группа : средняя;

Тема: «Я маму свою обидел»

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Я маму свою обидел“» размещена в разделах

Цель: воспитание заботливого отношения и любви к самому дорогому человеку – маме.

Программные задачи:

Образовательные: углубить знания детей о роли мамы в их жизни; обогащать словарь детей, развивать детскую речь через выразительное чтение стихов, загадок.

Воспитательные: воспитывать доброе, заботливое отношение к матери, родным и близким людям. Способствовать сплочению детско-родительских отношений. Формировать любовь, нежность и уважение к самому родному человеку на Земле – маме;

Развивающие: развить умение видеть, понимать и ценить красоту человеческих отношений, особенно в семье; умение давать оценку своим поступкам и поступкам других людей.

Предварительная работа: беседы, тение художественной литературы, заучивание стихотворение о маме. Рассматривание иллюстраций, фотографий, где изображены мама с ребенком; семья.

Словарная работа: обида

Материалы и оборудование: магнитофон, песня «Мама – первое слово» автор песни: Энтин Ю., композитор: Буржоа Ж., Бельчонок, мама Белка, цветная бумага, клей, бумажное белое сердце.

Ход НОД:

1. Вводная часть. Организационный момент.

Звучит песня «Мама – первое слово» автор песни: Энтин Ю., композитор: Буржоа Ж.

Воспитатель: Здравствуйте, я очень рада, что мы с вами сегодня собрались вместе. Послушайте внимательно песню, о ком она!

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно! О мамочке! Мама - первое слово, главное слово в каждой судьбе. Мама жизнь подарила, мир подарила мне и тебе. Почему слово мама главное?

Ответы детей.

Воспитатель: Мама! Самое прекрасное слово на Земле – мама! Это первое слово, которое произносит ребенок.

Ваши мамы хоть уже и взрослые, но и у них есть свои мамы. Давайте закроем глаза и прислушаемся. И вы услышите мамин голос. Он живет в каждой из вас, такой знакомый, такой родной. Этот голос не спутаешь ни с чем. Почему мы так любим маму, в пять, двадцать, пятьдесят лет, не важно?

Ответы детей.

2. Введение в тему. Постановка вопроса для обсуждения.

Звучит плач ребенка, воспитатель выходит и приносит с собой бельчонка.

Воспитатель: Что случилось, почему ты плачешь?

Бельчонок: Я маму свою обидел,

Теперь никогда – никогда

Из дома вместе не выйдем,

Не сходим с ней никуда.

Она в окно не помашет,

И я ей не помашу,

Она ничего не расскажет,

И я ей не расскажу…

(отрывок стихотворения Эмма Мошковская)

Воспитатель: Не надо плакать, Бельчонок, расскажи нам что случилось, чем ты маму обидел?

Бельчонок: Я не захотел убирать игрушки, которые разбросал по комнате. Мама меня попросила: Пожалуйста, Бельчонок, убери за собой игрушки. А я ей сказал: Отстань! Убирай сама! Мамочка обиделась, а мне теперь так плохо. Я не знаю что делать…

Снова плачет…

Воспитатель: Бельчонок, что же ты натворил… Ребята, нужно помочь бельчонку! Вы знаете что нужно делать?

Ответы детей.

Воспитатель: Нужно попросить прощения! Научим Бельчонка просить прощение?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте, я буду вам загадывать загадки, а вы их отгадывайте.

Загадки.

1. Растает ледяная глыба от слова тёплого - (СПАСИБО)

2. Зазеленеет старый пень, когда услышит - (ДОБРЫЙ ДЕНЬ)

3. Когда бранят за шалости, мы говорим - (ПРОСТИ, ПОЖАЛУЙСТА)

4. Если больше есть не в силах, скажем мы - (СПАСИБО)

Воспитатель: Что Бельчонок должен сказать своей маме? Мамочка, прости меня, пожалуйста! Скажите все вместе! Молодцы!

Бельчонок: Спасибо, Вам, друзья! Побегу у мамочки прощение просить. До свидания!

Воспитатель: До свидания! Постарайся не обижать больше свою ммочку!

Ребята, давайте поиграем вместе с мамами. Вставайте на палас. Выполняйте движения по тексту.

Динамическая пауза «Прямо к мамочке»

Маме надо отдыхать

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

Маму я не разбужу.

Тук – тук – тук, тук – тук – тук,

Раздаётся пяток стук.

Мои пяточки бегут,

Прямо к мамочке ведут.

Воспитатель: Вы, ребята, обижали когда-нибудь свою маму? Как?

Ответы детей.

Воспитатель: Будите еще так делать?

Ответы детей.

Воспитатель: Хорошо. Надеюсь, что вы меня не обманываете.

Воспитатель обращает внимание на сердце.

Воспитатель: Посмотрите, что это? Сердце – символ любви. Это сердце – символ вашей любви к маме. Но оно белое. Давайте, чтобы не нарушать обещание, которое вы дали, заполним это сердце. Раскрасим его!

Коллективная аппликация «Сердце»

Кусочками рваной цветной бумаги родители и дети заполняют сердце.

Воспитатель: Как здорово у нас получилось!

Звук пришедшего письма.

Воспитатель: Ой, смотрите, нам видеописьмо пришло от Бельчонка.

Просмотр видео.

«Бельчонок: Здравствуйте! Это я, Бельчонок! Спасибо, что научили меня просить прощение. Мамочка меня простила! Она, кстати, тоже Вас хочет что-то сказать.

Мама Белка: Здравствуйте! Я хочу лично Вам сказать спасибо, за то, что вы научили моего сыночка вежливым словам. В современном мире дети зачастую относятся к своим мамам потребительски. В то же время для любого ребенка дороже и ближе человека, чем мамочка, нет и не будет. НЕ КРИЧИТЕ, НЕ ТРЕБУЙТЕ, НЕ ГОВОРИТЕ НА МАМУ ПЛОХИХ СЛОВ. Мама у вас одна – любите и цените ее! Спасибо! До свидания!»

3. Заключительная часть. Подведение итогов НОД.

Воспитатель: В заключении нашей встречи хотелось бы сказать: У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным. И сколько ни было б вам лет – пять или пятьдесят, - нам всегда нужна мать, ее ласка, ее взгляд. И чем больше наша любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь.

Закончить я хотела бы словами Юрия Яковлева «Человек начинается с его отношения к матери. И все лучшее, что есть в человеке, достается ему от матери».

Публикации по теме:

«Найди свою маму» Конспект непрерывной образовательной деятельности (занятия) по развитию речи для детей первой младшей группы (с 2 до 3 лет) Тема занятия:.

Сценарий праздника 8 марта для детей первой младшей группы «Как Машенька поздравляла свою маму» Сценарий праздника 8 марта для детей первой младшей группы. Действующие лица: Весна - ведущий, воспитатели. Куклы "би-ба-бо" для сказки.

Сценарий праздника «Маму я свою люблю» Цель: создать атмосферу сердечности, доброты по отношению к самому дорогому в жизни каждого человека – маме. Задачи: * знакомство детей.

«Маму я свою люблю и цветочки ей дарю!» Подарок для мамы к празднику 8 марта«Маму я свою люблю и цветочки ей дарю!» Подарок для мамы к празднику 8 марта Подарки папам мы подарили ну и про мам мы не забыли. Мама, мама, мамочка, солнышко моё Как с тобой мне радостно, как с тобой светло. Без.

Непосредственная образовательная деятельность детей во второй младшей группе «Поможем зайчику найти свою маму» Организация непосредственно образовательной деятельности детей во 2 младшей группе по теме «Поможем зайчику найти свою маму» Автор конспекта.

НОД «Маму милую свою очень, очень я люблю! В день 8 Марта цветочек подарю!» (первая младшая группа)НОД «Маму милую свою очень, очень я люблю! В день 8 Марта цветочек подарю!» (первая младшая группа) НОД : «Маму милую свою очень, очень я люблю!В день 8 марта, цветочек подарю!»( 1 младшая группа) Интеграция образовательных областей:.

Сценарий праздника «Люблю свою маму, скажу я вам прямо…» для детей второй группы раннего возрастаСценарий праздника «Люблю свою маму, скажу я вам прямо…» для детей второй группы раннего возраста Зал празднично украшен. Дети под музыку входят. Ведущий: С первым мартовским лучом Постучался праздник к нам. И сегодня в этом зале Будем.

Сценарий праздника «Маму свою очень люблю» для детей младшей группы Сценарий праздника: «8 Марта» для младшей группы. (Дети заходят под музыку и встают полукругом) Ведущий: Почему всё изменилось? Почему всё.

Сценарий праздника, посвященного 8 марта «Маму я свою люблю-маме радость я дарю» ЦЕЛЬ: Укрепление детско-родительских отношений. ЗАДАЧИ: Образовательные: расширить знания и представления о празднике 8.

Сценарий праздника, посвящённого Женскому Дню 8 Марта в младшей группе «Свою маму берегите, дети!» Дети свободно входят в зал за воспитателем и встают около стульчиков. Ведущая: - Такие мы нарядные, красивые, опрятные! И как не радоваться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Я маму свою обидел»
Опубликовано: 21 августа 2017 в 23:02
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе «Я маму свою обидел»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Исакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД