Светлана Исакова
Конспект НОД в средней группе «Я маму свою обидел»
▼ Скачать + Заказать документы
«Человек начинается с его отношения
к матери. И все лучшее, что есть
в человеке, достается ему от матери».
Ю. Яковлев
МБДОУ детский сад № 7
муниципального образования Абинский район
Автор: Исакова Светлана Владимировна
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие;
Вид деятельности: непосредственно-образовательная;
Возрастная группа : средняя;
Тема: «Я маму свою обидел»
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Я маму свою обидел“» размещена в разделах
Цель: воспитание заботливого отношения и любви к самому дорогому человеку – маме.
Программные задачи:
Образовательные: углубить знания детей о роли мамы в их жизни; обогащать словарь детей, развивать детскую речь через выразительное чтение стихов, загадок.
Воспитательные: воспитывать доброе, заботливое отношение к матери, родным и близким людям. Способствовать сплочению детско-родительских отношений. Формировать любовь, нежность и уважение к самому родному человеку на Земле – маме;
Развивающие: развить умение видеть, понимать и ценить красоту человеческих отношений, особенно в семье; умение давать оценку своим поступкам и поступкам других людей.
Предварительная работа: беседы, тение художественной литературы, заучивание стихотворение о маме. Рассматривание иллюстраций, фотографий, где изображены мама с ребенком; семья.
Словарная работа: обида
Материалы и оборудование: магнитофон, песня «Мама – первое слово» автор песни: Энтин Ю., композитор: Буржоа Ж., Бельчонок, мама Белка, цветная бумага, клей, бумажное белое сердце.
Ход НОД:
1. Вводная часть. Организационный момент.
Звучит песня «Мама – первое слово» автор песни: Энтин Ю., композитор: Буржоа Ж.
Воспитатель: Здравствуйте, я очень рада, что мы с вами сегодня собрались вместе. Послушайте внимательно песню, о ком она!
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно! О мамочке! Мама - первое слово, главное слово в каждой судьбе. Мама жизнь подарила, мир подарила мне и тебе. Почему слово мама главное?
Ответы детей.
Воспитатель: Мама! Самое прекрасное слово на Земле – мама! Это первое слово, которое произносит ребенок.
Ваши мамы хоть уже и взрослые, но и у них есть свои мамы. Давайте закроем глаза и прислушаемся. И вы услышите мамин голос. Он живет в каждой из вас, такой знакомый, такой родной. Этот голос не спутаешь ни с чем. Почему мы так любим маму, в пять, двадцать, пятьдесят лет, не важно?
Ответы детей.
2. Введение в тему. Постановка вопроса для обсуждения.
Звучит плач ребенка, воспитатель выходит и приносит с собой бельчонка.
Воспитатель: Что случилось, почему ты плачешь?
Бельчонок: Я маму свою обидел,
Теперь никогда – никогда
Из дома вместе не выйдем,
Не сходим с ней никуда.
Она в окно не помашет,
И я ей не помашу,
Она ничего не расскажет,
И я ей не расскажу…
(отрывок стихотворения Эмма Мошковская)
Воспитатель: Не надо плакать, Бельчонок, расскажи нам что случилось, чем ты маму обидел?
Бельчонок: Я не захотел убирать игрушки, которые разбросал по комнате. Мама меня попросила: Пожалуйста, Бельчонок, убери за собой игрушки. А я ей сказал: Отстань! Убирай сама! Мамочка обиделась, а мне теперь так плохо. Я не знаю что делать…
Снова плачет…
Воспитатель: Бельчонок, что же ты натворил… Ребята, нужно помочь бельчонку! Вы знаете что нужно делать?
Ответы детей.
Воспитатель: Нужно попросить прощения! Научим Бельчонка просить прощение?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте, я буду вам загадывать загадки, а вы их отгадывайте.
Загадки.
1. Растает ледяная глыба от слова тёплого - (СПАСИБО)
2. Зазеленеет старый пень, когда услышит - (ДОБРЫЙ ДЕНЬ)
3. Когда бранят за шалости, мы говорим - (ПРОСТИ, ПОЖАЛУЙСТА)
4. Если больше есть не в силах, скажем мы - (СПАСИБО)
Воспитатель: Что Бельчонок должен сказать своей маме? Мамочка, прости меня, пожалуйста! Скажите все вместе! Молодцы!
Бельчонок: Спасибо, Вам, друзья! Побегу у мамочки прощение просить. До свидания!
Воспитатель: До свидания! Постарайся не обижать больше свою ммочку!
Ребята, давайте поиграем вместе с мамами. Вставайте на палас. Выполняйте движения по тексту.
Динамическая пауза «Прямо к мамочке»
Маме надо отдыхать
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
Маму я не разбужу.
Тук – тук – тук, тук – тук – тук,
Раздаётся пяток стук.
Мои пяточки бегут,
Прямо к мамочке ведут.
Воспитатель: Вы, ребята, обижали когда-нибудь свою маму? Как?
Ответы детей.
Воспитатель: Будите еще так делать?
Ответы детей.
Воспитатель: Хорошо. Надеюсь, что вы меня не обманываете.
Воспитатель обращает внимание на сердце.
Воспитатель: Посмотрите, что это? Сердце – символ любви. Это сердце – символ вашей любви к маме. Но оно белое. Давайте, чтобы не нарушать обещание, которое вы дали, заполним это сердце. Раскрасим его!
Коллективная аппликация «Сердце»
Кусочками рваной цветной бумаги родители и дети заполняют сердце.
Воспитатель: Как здорово у нас получилось!
Звук пришедшего письма.
Воспитатель: Ой, смотрите, нам видеописьмо пришло от Бельчонка.
Просмотр видео.
«Бельчонок: Здравствуйте! Это я, Бельчонок! Спасибо, что научили меня просить прощение. Мамочка меня простила! Она, кстати, тоже Вас хочет что-то сказать.
Мама Белка: Здравствуйте! Я хочу лично Вам сказать спасибо, за то, что вы научили моего сыночка вежливым словам. В современном мире дети зачастую относятся к своим мамам потребительски. В то же время для любого ребенка дороже и ближе человека, чем мамочка, нет и не будет. НЕ КРИЧИТЕ, НЕ ТРЕБУЙТЕ, НЕ ГОВОРИТЕ НА МАМУ ПЛОХИХ СЛОВ. Мама у вас одна – любите и цените ее! Спасибо! До свидания!»
3. Заключительная часть. Подведение итогов НОД.
Воспитатель: В заключении нашей встречи хотелось бы сказать: У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным. И сколько ни было б вам лет – пять или пятьдесят, - нам всегда нужна мать, ее ласка, ее взгляд. И чем больше наша любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь.
Закончить я хотела бы словами Юрия Яковлева «Человек начинается с его отношения к матери. И все лучшее, что есть в человеке, достается ему от матери».