Анна Зайченкова
«С любовью к городу». Конспект непосредственно образовательной деятельности интегрированной направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область : «Социально-коммуникативное развитие».
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Тип: интегрированное
Возраст: средняя группа
Форма организации: подгруппа
Цели:
• формировать знания детей о родном городе, его достопримечательностях.
• познакомить с символами города Михайловки;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
• учить детей узнавать по иллюстрациям и уметь рассказывать о главных местах родного города, расширять кругозор детей;
• обобщить знания детей о названиях улиц, на которых они проживают;
• активизировать познавательную и речевую активность;
• развивать любознательность, желание узнавать о городе как можно больше нового и интересного;
• развивать ловкость, глазомер, двигательные навыки детей, мышление, внимание, память, мелкую моторику рук;
• воспитывать чувство гордости, уважения и любви к родному городу, бережное отношение к городу, природе, архитектурным памятникам.
Словарь новых слов: улица, дорога, транспорт, пешеходный переход, мэр, администрация.
Предварительная работа:
заучивание стихотворений по теме, подбор фонограммы, загадок по теме, изготовление знаков правил поведения в парке и карточек для графического упражнения «Полет листка», изготовление макетов светофора и улицы.
Беседы «Мой город – моя малая Родина», «Улица, на которой живу», «Правила безопасного поведения в транспорте».
Проведение эксперимента с осенними листьями.
Методы и приемы: словесные, наглядные, практические, опытно-экспериментальные.
Оборудование: Куб на вращающейся подставке, на гранях которого герб города Михайловки, фото достопримечательностей города – Городская администрация, Себряковский цементный завод, Дом культуры цементников, Детский сад «Золотой ключик», Городской парк культуры и отдыха имени М. М. Смехова, Детская поликлиника, Памятник героям войны, Вечный огонь; знаки правил поведения в парке; листья деревьев (клена, дуба, липы); карточки для графического упражнения «Полет листа» для каждого ребенка; карандаши; макет светофора, макет улицы Коммуны; цветная бумага, картон, клей, шаблоны деревьев для макета.
Ход НОД
Организационный момент.
(Дети входят в группу)
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Давайте поприветствуем всех.
Дети:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в родном краю,
Всех я вас приветствую!
(Раздается стук в дверь, появляется Дикорюша) (Приложение №1)
Дикорюша: Мне так понравился ваш детский сад. Скажите, а где он находится? В лесу?
Дети: В городе.
Дик. : Что такое город?
Д. : В городе много высоких домов, больших улиц, много людей, много магазинов, много машин. Наш город Михайловка.
Восп. : Наши дети знают стихи про город. Послушай, Дикорюша!
1 реб. :
На этой большой планете,
В огромной такой стране
Есть город один на свете,
Который так дорог мне.
2 реб. :
Утром рано мы встаем,
Город видим за окном.
Он проснулся, он живет,
Нас на улицу зовет.
3 реб. :
Ты так прекрасен, ты мне очень дорог,
И мало слов, что я сейчас скажу.
Ты – лучший город! Ты – любимый город!
Ты – Родина, которой дорожу!
Восп. : Познакомим Дикорюшу с нашим городом?
Д. : Да, познакомим.
оны деревьев для макета.
(Дети входят в группу)
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Давайте поприветствуем всех.
Дети:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в родном краю,
Всех я вас приветствую!
(Раздается стук в дверь, появляется Дикорюша) (Приложение №1)
Дикорюша: Мне так понравился ваш детский сад. Скажите, а где он находится? В лесу?
Дети: В городе.
Дик. : Что такое город?
Д. : В городе много высоких домов, больших улиц, много людей, много магазинов, много машин. Наш город Михайловка.
Восп. : Наши дети знают стихи про город. Послушай, Дикорюша!
1 реб. :
На этой большой планете,
В огромной такой стране
Есть город один на свете,
Который так дорог мне.
2 реб. :
Утром рано мы встаем,
Город видим за окном.
Он проснулся, он живет,
Нас на улицу зовет.
3 реб. :
Ты так прекрасен, ты мне очень дорог,
И мало слов, что я сейчас скажу.
Ты – лучший город! Ты – любимый город!
Ты – Родина, которой дорожу!
Восп. : Познакомим Дикорюшу с нашим городом?
Д. : Да, познакомим.
Восп. : Тогда давайте отправимся в путешествие по нашему городу. На каком транспорте можно путешествовать по нашему городу?
Д. : На автобусе, на машине, на велосипеде.
Восп. : Какой вид транспорта мы выбираем?
Д. : Мы выбираем автобус.
Основная часть.
( Фонограмма: звук работающего двигателя, веселая музыка)
Пока «едут» в автобусе, каждый ребенок называет улицу, на которой живет.
Остановка «Волшебный кубик» (Приложение №2)
(Большой куб на вращающейся подставке. На сторонах куба: герб города Михайловки, фото достопримечательностей города – Городская администрация, Себряковский цементный завод, Дом культуры цементников, Детский сад «Золотой ключик», Городской парк культуры и отдыха имени М. М. Смехова, Детская поликлиника, Памятник героям войны, Вечный огонь)
Восп. : Этот кубик поможет нам узнать наш город.
Герб – это знак города.
О чем рассказывает герб города?
Обо всем, что любо городу.
Обо всем, что ему дорого.
Герб вам может рассказать
Увлекательно и коротко.
Восп. : Главное здание нашего города – Администрация. Кто самый главный в городе?
Д. : Мэр.
Мэр старается у нас.
Он, конечно, просто класс,
Город наш привел в порядок,
Чистота кругом у нас.
Восп. : Узнаете это здание? (Детский сад «Золотой ключик»)
Д. : Это наш детский сад «Золотой ключик».
Восп. : В нашем городе много детских садов. Кто знает, что это? (Дом культуры цементников)
Д. : Это Дом культуры.
Восп. : Большое красивое здание. А кто из вас был там? Для чего нужен нашему городу Дом культуры?
Д. : В Доме культуры проходят праздники, концерты. Там показывают фильмы.
Восп. : А это место в городе узнаете? (Памятник Вечный огонь)
У памятника горит Вечный огонь в память о погибших на войне солдатах. Каждый год 9 мая в «День Победы» люди несут цветы к памятнику и благодарят героев за освобождение нашей Родины.
Восп. : А теперь занимаем места в автобусе. Отправляемся дальше.
(Звучит веселая музыка)
Восп. : Что мы видим из окна нашего автобуса?
Д. : Это парк.
Восп. : Городской парк культуры и отдыха имени М. М. Смехова. Что можно делать в парке?
Д. : В парке можно кататься на каруселях, гулять, играть, отдыхать.
Восп. : А как вести себя в парке? Вы знаете? Расскажите Дикорюше, может быть чего-то делать не следует? Эти знаки нам подсказывают: что нельзя делать в парке, а что можно.
(Приложение №3)
Д. : В парке можно играть, фотографировать, есть сладости, а мусор выбрасывать в специальные урны. В парке нельзя разводить костры, рвать цветы, рубить и ломать деревья, кататься на велосипеде и выгуливать собак.
Восп. : Я предлагаю всем поиграть. В парке много разных деревьев. А какие это деревья, мы узнаем, отгадав загадки.
Весной растет,
Летом цветет,
Осенью осыпается,
Зимой отсыпается.
А цветок-то – медок,
Лечит от гриппа, кашля и хрипа.
Д. : Липа.
Восп. :
Желто-красная одежка,
Каждый листик, как ладошка.
Осенью всех ярче он.
Догадались? Это.
Д. : Клен.
Восп. :
Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из теплых дней
Май сережки дарит ей.
Д. : Береза.
Восп. :
Кто и летом, и зимой
В колкой шубке смоляной?
В дождь осенний и в капель
Не снимает шубку.
Д. : Ель.
Восп. :
В том лесу, не в огороде,
Только осень на подходе,
Новый у нее наряд,
Бусы красные висят.
Дрозд, снегирь, другая птица
Могут ею угоститься.
Как усилится мороз,
Возрастет на пищу спрос.
Д. : Рябина.
Восп. :
На ветвях в весенний вечер
Белые раскрылись свечи.
Держит свечи великан.
Как зовут его?
Д. : Каштан.
Восп. : На прогулках вы замечали, что листья падают с деревьев по-разному. Давайте проведем эксперимент, для того, чтобы выяснить, какие листья падают быстро, а какие медленно, и какой листик красивее всех кружиться.
Для этого возьмите в руку лист и встаньте. Поднимите руку с листиком вверх и выпустите листик из пальцев. Пока лист летит, внимательно следите за его полетом и запоминайте: быстро или медленно он падал, летел прямо вниз или кружился?
Какие выводы можно сделать из этого эксперимента?
Д. : Крупные листья падают медленнее и почти не кружатся. Маленькие листья падают быстрее и больше кружатся.
Восп. : Возьмите карандаши и обведите пунктирные линии, изображающие путь листьев от дерева до земли. Сами листья можете раскрасить цветными карандашами.
(Приложение№4)
Х/И «Карусели»
Восп. : Давайте поиграем в игру «Карусели».
Мы примчались к карусели.
- Все успели?
- Все успели.
- Все ли сели?
- Все мы сели.
- Полетели?
- Полетели.
И за тридевять земель
Понесла нас карусель.
Но земля зовет обратно,
Хоть и мило в синеве.
После игр нам приятно
Поваляться на траве.
Х/И «Угадай, чей голосок»
Восп. : Давайте поиграем еще в одну игру «Угадай, чей голосок»
Мы собрались в ровный круг,
Повернемся разом вдруг,
А как скажем: «Скок-скок-скок»,
Угадай, чей голосок.
Восп. : Вот мы с вами доехали до улицы. Нас встречает светофор.
Игра «Светофор»
Воспитатель показывает на цвет круга светофора, а дети на красный – стоят тихо, на желтый – хлопают, на зеленый – топают.
Восп. : Теперь нам надо перейти улицу. Что нам поможет?
Ребенок читает стихотворение:
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
Д. : Переходим улицу по пешеходному переходу.
Восп. : Кто из вас уже догадался, как называется эта улица? (Макет улицы Коммуны)
Д. : Это улица Коммуны.
Восп. : Что вам здесь знакомо?
Ответы детей.
Восп. : Но здесь чего-то не хватает. Как вы думаете, чего?
Д. : Здесь нет деревьев.
Восп. : Ведь не может наша улица оставаться такой некрасивой, без деревьев и цветов. Я предлагаю вам потрудиться – озеленить нашу улицу. Мы сделаем деревья и украсим ими улицу.
(Дети вырезают деревья из бумаги и картона и приклеивают их на макет. Звучит спокойная музыка)
Заключительная часть.
Восп. : Вы хорошо потрудились, но нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в автобусе.
(Звучит веселая музыка)
Восп. : Как вы думаете, ребята, Дикорюше понравилось наше путешествие?
В каких интересных местах мы сегодня побывали? Чему научили Дикорюшу?
А теперь Дикорюше пора возвращаться домой. Давайте сделаем фото на память.