Получи документы

«С любовью к городу». Конспект непосредственно образовательной деятельности интегрированной направленности (3 фото)

Анна Зайченкова
«С любовью к городу». Конспект непосредственно образовательной деятельности интегрированной направленности
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область : «Социально-коммуникативное развитие».

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Тип: интегрированное

Возраст: средняя группа

Форма организации: подгруппа

Цели:

• формировать знания детей о родном городе, его достопримечательностях.

• познакомить с символами города Михайловки;

Темочки:

• учить детей узнавать по иллюстрациям и уметь рассказывать о главных местах родного города, расширять кругозор детей;

• обобщить знания детей о названиях улиц, на которых они проживают;

• активизировать познавательную и речевую активность;

• развивать любознательность, желание узнавать о городе как можно больше нового и интересного;

• развивать ловкость, глазомер, двигательные навыки детей, мышление, внимание, память, мелкую моторику рук;

• воспитывать чувство гордости, уважения и любви к родному городу, бережное отношение к городу, природе, архитектурным памятникам.

Словарь новых слов: улица, дорога, транспорт, пешеходный переход, мэр, администрация.

Предварительная работа:

заучивание стихотворений по теме, подбор фонограммы, загадок по теме, изготовление знаков правил поведения в парке и карточек для графического упражнения «Полет листка», изготовление макетов светофора и улицы.

Беседы «Мой город – моя малая Родина», «Улица, на которой живу», «Правила безопасного поведения в транспорте».

Проведение эксперимента с осенними листьями.

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические, опытно-экспериментальные.

Оборудование: Куб на вращающейся подставке, на гранях которого герб города Михайловки, фото достопримечательностей города – Городская администрация, Себряковский цементный завод, Дом культуры цементников, Детский сад «Золотой ключик», Городской парк культуры и отдыха имени М. М. Смехова, Детская поликлиника, Памятник героям войны, Вечный огонь; знаки правил поведения в парке; листья деревьев (клена, дуба, липы); карточки для графического упражнения «Полет листа» для каждого ребенка; карандаши; макет светофора, макет улицы Коммуны; цветная бумага, картон, клей, шаблоны деревьев для макета.

Ход НОД

Организационный момент.

(Дети входят в группу)

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Давайте поприветствуем всех.

Дети:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в родном краю,

Всех я вас приветствую!

(Раздается стук в дверь, появляется Дикорюша) (Приложение №1)

Дикорюша: Мне так понравился ваш детский сад. Скажите, а где он находится? В лесу?

Дети: В городе.

Дик. : Что такое город?

Д. : В городе много высоких домов, больших улиц, много людей, много магазинов, много машин. Наш город Михайловка.

Восп. : Наши дети знают стихи про город. Послушай, Дикорюша!

1 реб. :

На этой большой планете,

В огромной такой стране

Есть город один на свете,

Который так дорог мне.

2 реб. :

Утром рано мы встаем,

Город видим за окном.

Он проснулся, он живет,

Нас на улицу зовет.

3 реб. :

Ты так прекрасен, ты мне очень дорог,

И мало слов, что я сейчас скажу.

Ты – лучший город! Ты – любимый город!

Ты – Родина, которой дорожу!

Восп. : Познакомим Дикорюшу с нашим городом?

Д. : Да, познакомим.

оны деревьев для макета.

(Дети входят в группу)

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Давайте поприветствуем всех.

Дети:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в родном краю,

Всех я вас приветствую!

(Раздается стук в дверь, появляется Дикорюша) (Приложение №1)

Дикорюша: Мне так понравился ваш детский сад. Скажите, а где он находится? В лесу?

Дети: В городе.

Дик. : Что такое город?

Д. : В городе много высоких домов, больших улиц, много людей, много магазинов, много машин. Наш город Михайловка.

Восп. : Наши дети знают стихи про город. Послушай, Дикорюша!

1 реб. :

На этой большой планете,

В огромной такой стране

Есть город один на свете,

Который так дорог мне.

2 реб. :

Утром рано мы встаем,

Город видим за окном.

Он проснулся, он живет,

Нас на улицу зовет.

3 реб. :

Ты так прекрасен, ты мне очень дорог,

И мало слов, что я сейчас скажу.

Ты – лучший город! Ты – любимый город!

Ты – Родина, которой дорожу!

Восп. : Познакомим Дикорюшу с нашим городом?

Д. : Да, познакомим.

Восп. : Тогда давайте отправимся в путешествие по нашему городу. На каком транспорте можно путешествовать по нашему городу?

Д. : На автобусе, на машине, на велосипеде.

Восп. : Какой вид транспорта мы выбираем?

Д. : Мы выбираем автобус.

Основная часть.

( Фонограмма: звук работающего двигателя, веселая музыка)

Пока «едут» в автобусе, каждый ребенок называет улицу, на которой живет.

Остановка «Волшебный кубик» (Приложение №2)

(Большой куб на вращающейся подставке. На сторонах куба: герб города Михайловки, фото достопримечательностей города – Городская администрация, Себряковский цементный завод, Дом культуры цементников, Детский сад «Золотой ключик», Городской парк культуры и отдыха имени М. М. Смехова, Детская поликлиника, Памятник героям войны, Вечный огонь)

Восп. : Этот кубик поможет нам узнать наш город.

Герб – это знак города.

О чем рассказывает герб города?

Обо всем, что любо городу.

Обо всем, что ему дорого.

Герб вам может рассказать

Увлекательно и коротко.

Восп. : Главное здание нашего города – Администрация. Кто самый главный в городе?

Д. : Мэр.

Мэр старается у нас.

Он, конечно, просто класс,

Город наш привел в порядок,

Чистота кругом у нас.

Восп. : Узнаете это здание? (Детский сад «Золотой ключик»)

Д. : Это наш детский сад «Золотой ключик».

Восп. : В нашем городе много детских садов. Кто знает, что это? (Дом культуры цементников)

Д. : Это Дом культуры.

Восп. : Большое красивое здание. А кто из вас был там? Для чего нужен нашему городу Дом культуры?

Д. : В Доме культуры проходят праздники, концерты. Там показывают фильмы.

Восп. : А это место в городе узнаете? (Памятник Вечный огонь)

У памятника горит Вечный огонь в память о погибших на войне солдатах. Каждый год 9 мая в «День Победы» люди несут цветы к памятнику и благодарят героев за освобождение нашей Родины.

Восп. : А теперь занимаем места в автобусе. Отправляемся дальше.

(Звучит веселая музыка)

Восп. : Что мы видим из окна нашего автобуса?

Д. : Это парк.

Восп. : Городской парк культуры и отдыха имени М. М. Смехова. Что можно делать в парке?

Д. : В парке можно кататься на каруселях, гулять, играть, отдыхать.

Восп. : А как вести себя в парке? Вы знаете? Расскажите Дикорюше, может быть чего-то делать не следует? Эти знаки нам подсказывают: что нельзя делать в парке, а что можно.

(Приложение №3)

Д. : В парке можно играть, фотографировать, есть сладости, а мусор выбрасывать в специальные урны. В парке нельзя разводить костры, рвать цветы, рубить и ломать деревья, кататься на велосипеде и выгуливать собак.

Восп. : Я предлагаю всем поиграть. В парке много разных деревьев. А какие это деревья, мы узнаем, отгадав загадки.

Весной растет,

Летом цветет,

Осенью осыпается,

Зимой отсыпается.

А цветок-то – медок,

Лечит от гриппа, кашля и хрипа.

Д. : Липа.

Восп. :

Желто-красная одежка,

Каждый листик, как ладошка.

Осенью всех ярче он.

Догадались? Это.

Д. : Клен.

Восп. :

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей.

Д. : Береза.

Восп. :

Кто и летом, и зимой

В колкой шубке смоляной?

В дождь осенний и в капель

Не снимает шубку.

Д. : Ель.

Восп. :

В том лесу, не в огороде,

Только осень на подходе,

Новый у нее наряд,

Бусы красные висят.

Дрозд, снегирь, другая птица

Могут ею угоститься.

Как усилится мороз,

Возрастет на пищу спрос.

Д. : Рябина.

Восп. :

На ветвях в весенний вечер

Белые раскрылись свечи.

Держит свечи великан.

Как зовут его?

Д. : Каштан.

Восп. : На прогулках вы замечали, что листья падают с деревьев по-разному. Давайте проведем эксперимент, для того, чтобы выяснить, какие листья падают быстро, а какие медленно, и какой листик красивее всех кружиться.

Для этого возьмите в руку лист и встаньте. Поднимите руку с листиком вверх и выпустите листик из пальцев. Пока лист летит, внимательно следите за его полетом и запоминайте: быстро или медленно он падал, летел прямо вниз или кружился?

Какие выводы можно сделать из этого эксперимента?

Д. : Крупные листья падают медленнее и почти не кружатся. Маленькие листья падают быстрее и больше кружатся.

Восп. : Возьмите карандаши и обведите пунктирные линии, изображающие путь листьев от дерева до земли. Сами листья можете раскрасить цветными карандашами.

(Приложение№4)

Х/И «Карусели»

Восп. : Давайте поиграем в игру «Карусели».

Мы примчались к карусели.

- Все успели?

- Все успели.

- Все ли сели?

- Все мы сели.

- Полетели?

- Полетели.

И за тридевять земель

Понесла нас карусель.

Но земля зовет обратно,

Хоть и мило в синеве.

После игр нам приятно

Поваляться на траве.

Х/И «Угадай, чей голосок»

Восп. : Давайте поиграем еще в одну игру «Угадай, чей голосок»

Мы собрались в ровный круг,

Повернемся разом вдруг,

А как скажем: «Скок-скок-скок»,

Угадай, чей голосок.

Восп. : Вот мы с вами доехали до улицы. Нас встречает светофор.

Игра «Светофор»

Воспитатель показывает на цвет круга светофора, а дети на красный – стоят тихо, на желтый – хлопают, на зеленый – топают.

Восп. : Теперь нам надо перейти улицу. Что нам поможет?

Ребенок читает стихотворение:

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

Д. : Переходим улицу по пешеходному переходу.

Восп. : Кто из вас уже догадался, как называется эта улица? (Макет улицы Коммуны)

Д. : Это улица Коммуны.

Восп. : Что вам здесь знакомо?

Ответы детей.

Восп. : Но здесь чего-то не хватает. Как вы думаете, чего?

Д. : Здесь нет деревьев.

Восп. : Ведь не может наша улица оставаться такой некрасивой, без деревьев и цветов. Я предлагаю вам потрудиться – озеленить нашу улицу. Мы сделаем деревья и украсим ими улицу.

(Дети вырезают деревья из бумаги и картона и приклеивают их на макет. Звучит спокойная музыка)

Заключительная часть.

Восп. : Вы хорошо потрудились, но нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в автобусе.

(Звучит веселая музыка)

Восп. : Как вы думаете, ребята, Дикорюше понравилось наше путешествие?

В каких интересных местах мы сегодня побывали? Чему научили Дикорюшу?

А теперь Дикорюше пора возвращаться домой. Давайте сделаем фото на память.

«С любовью к городу». Конспект непосредственно образовательной деятельности интегрированной направленности
Фото «С любовью к городу»
. Конспект непосредственно образовательной деятельности интегрированной направленности - фото
Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по родному городу» Конспект НОД «Путешествие по родному городу» Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, музыка.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по городу Нефтеюганск» Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по городу Нефтеюганск». Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«С любовью к городу». Конспект непосредственно образовательной деятельности интегрированной направленности
Опубликовано: 21 мая 2015 в 20:36
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««С любовью к городу». Конспект непосредственно образовательной деятельности интегрированной направленности» (включая файлы) размещена пользователем Анна Зайченкова (УИ 67357) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД