Юлия Назаренко
Конспект организованной образовательной деятельности «Снежинки для Зимы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект Организованной образовательной деятельности по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста.
Тема ООД: «Снежинки для Зимы»
Педагог: воспитатель Назаренко Юлия Александровна
Образовательная область : Художественно- эстетическое развитие.
Вид деятельности : изобразительная деятельность.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Снежинки для Зимы“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снежинка
- Снежинки. Конспекты занятий
- Снежинки. Поделки и рисунки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Возрастная группа: старший дошкольный возраст.
Время: 22 минуты.
Цель: закрепление умений детей изображать снежинки различными нетра-диционными техниками рисования.
Задачи:
1 Образовательная : Формировать художественные умения и навыки у детей, умение правильно располагать рисунок на листе. Закрепить нетрадиционные техники рисования: рисование манной крупой, рисование свечой, граттаж по сырому клею.
2 Развивающая: Развивать самостоятельную творческую деятельность детей через умение передавать характерные особенности строения снежинок; воображение, образное мышление.
3 Воспитательная: Воспитывать умение видеть красоту снежинки, любоваться ею. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, творческую активность, наблюдательность.
Оборудование и материалы:
1. картинки снежинок, дидактическая игра «Собери снежинку из геометрических фигур», льдинки трех цветов, волшебный сундучок, конверт.
2. Музыкальный центр, видеопроектор.
Раздаточный материал:
Акварель, кисти, клей ПВА, клейстер, восковые свечи, палочки для рисования, манная крупа, картон синего и белого цвета.
Предварительная работа:
1. Рассматривание снежинок на прогулке с детьми.
2. Загадки на зимнюю тематику.
Методы:
1. Словесный.
2. Наглядный.
3. Практический.
Приемы: видеописьмо, сюрпризный момент, дидактическая игра, художественное слово.
1 этап: Вводная часть
- Организационный момент.
- Видеописьмо.
Цель: выяснить настроение детей перед началом образовательной деятельности, воспиты-вать желание помогать старшим.
Виды деятельности Деятельность педа-гога Деятельность детей Примечание
Орг. момент.
Сюрпризный момент (видеописьмо)
Художественное слово.
Мотивация. Здравствуйте ребята!
Мне бы очень хоте-лось узнать с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад. А по-могут нам в этом разноцветные льдинки.
Выберите себе льдинку, которая похожа на ваше на-строение.
Ребята, посмотрите к нам в группу при-шло видеописьмо. Давайте подойдем поближе и посмот-рим, кто же захотел с нами пообщаться?
Здравствуйте ребята!
К вам спешу я
На метели прилечу,
Запляшу и закружу
Снегом землю наря-жу
И деревья и дома…. –
А зовут меня…. (зима)
Ребята, вы меня уз-нали?
Была вьюга
Снег кружил
И снежинки закру-жил,
Поднялись все вы-соко
Улетели далеко….
В: Ребята, какая беда случилась у матуш-ки зимы?
Как мы можем ей помочь?
Дети здороваются.
Дошкольники выби-рают льдинки, тем самым делятся на команды.
Дети слушают ви-деопослание.
Дети здороваются.
Зима.
Да узнали – зима.
Все снежинки уле-тели.
Мы можем слепить снежинки, можем вырезать из бумаги, нарисовать.
(обращает внимание на разложенные на ковре разноцветные «веселые», «груст-ные» льдинки)
(с помощью льдинок (синие, фиолетовые, белые) дошкольники поделились но 3 группы)
(звучит музыка) *
(Воспитатель вклю-чает видеозапись)
2 этап: Основная часть ООД - Получение детьми новой информации
- Игра «Собери снежинку из геометрических фигур»
- Рассматривание иллюстраций, картинок
- Беседа по техникам рисования
- Физкультминутка, пальчиковая игра
- Появление Зимы.
- Самостоятельная деятельность детей.
Цель: Закрепление детьми полученной информации. Развивать у детей художественно-творческие способности. Формировать художественные умения и навыки у детей, умение правильно располагать рисунок на листе. Закрепить нетрадиционные техники рисования: рисование манной крупой, рисование свечой, граттаж по сырому клею.
Игра: «Собери сне-жинку из геометри-ческих фигур»
Рассматривание ил-люстраций, карти-нок
Художественное слово
Динамическая пауза.
Беседа
Рисование свечой.
Рисование по сыро-му клею (граттаж)
Рисование манкой
Беседа
Пальчиковая игра
Самостоятельная деятельность.
Прежде чем снежин-ки рисовать, мы по-пробуем их собрать,
а собирать мы их будем из различных геометрических фи-гур.
Перед вами 3 стола.
Подойдите к своему столу и попробуйте собрать красивую снежинку.
-Из каких геометри-ческих фигур вы со-ставили свою сне-жинку?
Какие вы все молод-цы, постарались и собрали прекрасные снежинки!
Ребята посмотрите, сколько здесь всяких разных и необычных снежинок!
Ваня, какая снежин-ка тебе понрави-лась? А что тебе в ней понравилось?
Давайте с вами по-думаем чем они от-личаются? Сколько лучиков у снежин-ки?
Я знаю что …. Хо-чет рассказать для нас стихотворение.
Прекрасное стихо-творение ….
Молодец!
Ребята, а как вы ду-маете о чем это сти-хотворение?
Какая бывает зима?
Ой, ребята мы же с вами хотели помочь зиме, а для этого нам нужно превратиться в снежинок :
Мы ладошки вы-ставляем
Ловить снежинки начинаем.
Раз, поймали, два поймали!
Не устали? Не уста-ли.
Раз, поймали, два поймали!
И конечно, не уста-ли.
И снежинок много-много!
И растут везде суг-робы.
Снег в ладошки на-берем,
И бросаем вверх по-том!
Поиграли без забо-ты,
А теперь спешим к работе!
А теперь давайте с вами поможем зиме и нарисуем для нее красивые снежинки.
Педагог обращает внимание на мате-риалы, находящиеся у детей на столах.
-Ребята, давайте по-смотрим, какие ма-териалы лежат у вас на столах?
У каждой группы они разные.
Сейчас вы по очере-ди их назовете.
1 группа, у которых белые льдинки, на-зовите свои мате-риалы. Даша, назови их пожалуйста.
Скажите пожалуйста как можно с помо-щью этих материа-лов нарисовать сне-жинку?
Что же у вас полу-чится?
Почему у вас сне-жинка получится белого цвета, если вы закрасите лист бумаги краской си-него цвета?
Скажите пожалуйста как называется дан-ная техника рисова-ния?
Молодцы.
2 группа, у которых льдинки синего цве-та, назовите свои материалы. Даша назови пожалуйста.
Скажи пожалуйста, а как вы, с помощью этих материалов бу-дете изображать снежинку?
Скажите мне, а как называется техника вашего рисования?
Правильно. Ваша техника называется – Граттаж на основе клея.
А теперь 3 группа, у которых фиолетовые льдинки, назовет свои материалы.
Расскажите как вы будите рисовать свою снежинку?
Скажите пожалуй-ста, как называется ваша техника рисо-вания?
Ребята, хочу вам на-помнить, что лей на кисточку берем не много, чтобы он у нас не растекался.
Работать мы с вами будем аккуратно, чтобы наши сне-жинки получились красивыми.
Какие вы молодцы, все знаете.
А теперь мы с вами маленько поиграем:
Стою и снежинки в ладошки ловлю,
Я зиму и снег, и снежинки люблю.
Но где-же снежин-ки? В ладошке вода.
Куда же исчезли снежинки? Куда?
Растаяли хрупкие льдинки – лучи.
Как видно ладошки мои горячи.
Приступаем к рабо-те.
В: наши рисунки готовы.
В конце сам-ой д-ти педагог незаметно одевает костюм зи-мы.
Называют геометри-ческие фигуры
Мне понравилась вот эта снежинка.
Она красивая и ажурная.
Они большие и ма-ленькие.
Шесть.
Пришла зима весе-лая
С коньками и салаз-ками,
С лыжнею припо-рошенной,
С волшебной старой сказкою.
На елке разукра-шенной
Фонарики качаются.
Пусть зимушка ве-селая
Подольше не конча-ется!
О Зиме.
(снежная, холодная, вьюжная)
Дети присаживаются за столы
Краска гуашь синего цвета, восковая све-ча, кисточки.
Сначала мы нарису-ем свечой снежинку, а затем закрасим лист краской синего цвета.
Снежинка белого цвета.
Снежинка, нарисо-ванная свечой, не закрасится, потому что, воск не закра-шивается и отталки-вает краску.
Данная техника на-зывается «волшеб-ный рисунок» или рисование свечой.
Клейстер синего цвета, палочки для рисования.
Мы сначала закра-сим наш лист клей-стером синего цвета, затем палочками для рисования по клей-стеру будем рисо-вать снежинку.
Граттаж.
Картон синего цвета, клей ПВА, манная крупа.
Мы нарисуем клеем ПВА на картоне си-него цвета снежин-ку, затем на клей сверху посыпем манную крупу.
Рисование манной крупой.
Дети рассаживаются за столы и собирают снежинку из геомет-рических фигур
Дети подходят к доске.
Рассматривание снежинок. (картинки) Обратить внимание на характерные осо-бенности, строение, красоту.
Ребенок рассказыва-ет стих о зиме.
Дети повторяют за воспитателем
Руки вверх, ладошки вверх.
Хватательные дви-жения руками.
Ловят снежинки
Ловят снежинки
Волны, ладошки вниз.
Показывают сугро-бы растопыренными пальцами.
Набирают снег
Подбрасывают мни-мый снежок вверх
Имитация падающей снежинки
Взмахи руками вле-во - вправо.
Сжимает и разжима-ет ладошки.
Потрясти кистью.
Пружинка.
Поглаживание ла-дошки.
Воспитатель при не-обходимости оказы-вает индивидуаль-ную помощь воспи-танникам. Напоми-нает, что для кор-ректировки своих рисунков можно ис-пользовать бумаж-ные салфетки. Во время продуктивной деятельности воспи-татель следит за осанкой детей. Пе-дагог включает мед-ленную музыку, предлагает ребятам приступить к работе)
(раздается видео звонок)
3 этап: Итог ООД
- Появление матушки Зимы
- Рассматривание готовых работ, закрепление методик рисования и приемов рисования.
-Раздача подарков.
Цель: Закрепить и обобщить знания детей.
А вот и я ребята, я снова рада всех вас видеть! Когда вы рисовали, я за вами наблюдала. Какие вы молодцы у вас получились очень красивые снежинки! А самое главное, что эти снежинки не растают и будут долго нас всех радо-вать.
Как мы рисовали снежинки?
Какие техники рисо-вания мы использо-вали?
Какие снежинки у нас получились?
Все ли у нас полу-чилось?
За ваше старание я приготовила вам сюрприз в волшеб-ном сундучке.
Это вам небольшие подарки за ваши старания. Здравствуй зима!
Необычным спосо-бом
Рисование манной крупой, рисование свечей, граттаж по сырому клею.
Красивые
Да