Приложение МААМ

Конспект организованной образовательной деятельности «Снежинки для Зимы»

Юлия Назаренко
Конспект организованной образовательной деятельности «Снежинки для Зимы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект Организованной образовательной деятельности по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста.

Тема ООД: «Снежинки для Зимы»

Педагог: воспитатель Назаренко Юлия Александровна

Образовательная область : Художественно- эстетическое развитие.

Вид деятельности : изобразительная деятельность.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Снежинки для Зимы“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Возрастная группа: старший дошкольный возраст.

Время: 22 минуты.

Цель: закрепление умений детей изображать снежинки различными нетра-диционными техниками рисования.

Задачи:

1 Образовательная : Формировать художественные умения и навыки у детей, умение правильно располагать рисунок на листе. Закрепить нетрадиционные техники рисования: рисование манной крупой, рисование свечой, граттаж по сырому клею.

2 Развивающая: Развивать самостоятельную творческую деятельность детей через умение передавать характерные особенности строения снежинок; воображение, образное мышление.

3 Воспитательная: Воспитывать умение видеть красоту снежинки, любоваться ею. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, творческую активность, наблюдательность.

Оборудование и материалы:

1. картинки снежинок, дидактическая игра «Собери снежинку из геометрических фигур», льдинки трех цветов, волшебный сундучок, конверт.

2. Музыкальный центр, видеопроектор.

Раздаточный материал:

Акварель, кисти, клей ПВА, клейстер, восковые свечи, палочки для рисования, манная крупа, картон синего и белого цвета.

Предварительная работа:

1. Рассматривание снежинок на прогулке с детьми.

2. Загадки на зимнюю тематику.

Методы:

1. Словесный.

2. Наглядный.

3. Практический.

Приемы: видеописьмо, сюрпризный момент, дидактическая игра, художественное слово.

1 этап: Вводная часть

- Организационный момент.

- Видеописьмо.

Цель: выяснить настроение детей перед началом образовательной деятельности, воспиты-вать желание помогать старшим.

Виды деятельности Деятельность педа-гога Деятельность детей Примечание

Орг. момент.

Сюрпризный момент (видеописьмо)

Художественное слово.

Мотивация. Здравствуйте ребята!

Мне бы очень хоте-лось узнать с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад. А по-могут нам в этом разноцветные льдинки.

Выберите себе льдинку, которая похожа на ваше на-строение.

Ребята, посмотрите к нам в группу при-шло видеописьмо. Давайте подойдем поближе и посмот-рим, кто же захотел с нами пообщаться?

Здравствуйте ребята!

К вам спешу я

На метели прилечу,

Запляшу и закружу

Снегом землю наря-жу

И деревья и дома…. –

А зовут меня…. (зима)

Ребята, вы меня уз-нали?

Была вьюга

Снег кружил

И снежинки закру-жил,

Поднялись все вы-соко

Улетели далеко….

В: Ребята, какая беда случилась у матуш-ки зимы?

Как мы можем ей помочь?

Дети здороваются.

Дошкольники выби-рают льдинки, тем самым делятся на команды.

Дети слушают ви-деопослание.

Дети здороваются.

Зима.

Да узнали – зима.

Все снежинки уле-тели.

Мы можем слепить снежинки, можем вырезать из бумаги, нарисовать.

(обращает внимание на разложенные на ковре разноцветные «веселые», «груст-ные» льдинки)

(с помощью льдинок (синие, фиолетовые, белые) дошкольники поделились но 3 группы)

(звучит музыка) *

(Воспитатель вклю-чает видеозапись)

2 этап: Основная часть ООД - Получение детьми новой информации

- Игра «Собери снежинку из геометрических фигур»

- Рассматривание иллюстраций, картинок

- Беседа по техникам рисования

- Физкультминутка, пальчиковая игра

- Появление Зимы.

- Самостоятельная деятельность детей.

Цель: Закрепление детьми полученной информации. Развивать у детей художественно-творческие способности. Формировать художественные умения и навыки у детей, умение правильно располагать рисунок на листе. Закрепить нетрадиционные техники рисования: рисование манной крупой, рисование свечой, граттаж по сырому клею.

Игра: «Собери сне-жинку из геометри-ческих фигур»

Рассматривание ил-люстраций, карти-нок

Художественное слово

Динамическая пауза.

Беседа

Рисование свечой.

Рисование по сыро-му клею (граттаж)

Рисование манкой

Беседа

Пальчиковая игра

Самостоятельная деятельность.

Прежде чем снежин-ки рисовать, мы по-пробуем их собрать,

а собирать мы их будем из различных геометрических фи-гур.

Перед вами 3 стола.

Подойдите к своему столу и попробуйте собрать красивую снежинку.

-Из каких геометри-ческих фигур вы со-ставили свою сне-жинку?

Какие вы все молод-цы, постарались и собрали прекрасные снежинки!

Ребята посмотрите, сколько здесь всяких разных и необычных снежинок!

Ваня, какая снежин-ка тебе понрави-лась? А что тебе в ней понравилось?

Давайте с вами по-думаем чем они от-личаются? Сколько лучиков у снежин-ки?

Я знаю что …. Хо-чет рассказать для нас стихотворение.

Прекрасное стихо-творение ….

Молодец!

Ребята, а как вы ду-маете о чем это сти-хотворение?

Какая бывает зима?

Ой, ребята мы же с вами хотели помочь зиме, а для этого нам нужно превратиться в снежинок :

Мы ладошки вы-ставляем

Ловить снежинки начинаем.

Раз, поймали, два поймали!

Не устали? Не уста-ли.

Раз, поймали, два поймали!

И конечно, не уста-ли.

И снежинок много-много!

И растут везде суг-робы.

Снег в ладошки на-берем,

И бросаем вверх по-том!

Поиграли без забо-ты,

А теперь спешим к работе!

А теперь давайте с вами поможем зиме и нарисуем для нее красивые снежинки.

Педагог обращает внимание на мате-риалы, находящиеся у детей на столах.

-Ребята, давайте по-смотрим, какие ма-териалы лежат у вас на столах?

У каждой группы они разные.

Сейчас вы по очере-ди их назовете.

1 группа, у которых белые льдинки, на-зовите свои мате-риалы. Даша, назови их пожалуйста.

Скажите пожалуйста как можно с помо-щью этих материа-лов нарисовать сне-жинку?

Что же у вас полу-чится?

Почему у вас сне-жинка получится белого цвета, если вы закрасите лист бумаги краской си-него цвета?

Скажите пожалуйста как называется дан-ная техника рисова-ния?

Молодцы.

2 группа, у которых льдинки синего цве-та, назовите свои материалы. Даша назови пожалуйста.

Скажи пожалуйста, а как вы, с помощью этих материалов бу-дете изображать снежинку?

Скажите мне, а как называется техника вашего рисования?

Правильно. Ваша техника называется – Граттаж на основе клея.

А теперь 3 группа, у которых фиолетовые льдинки, назовет свои материалы.

Расскажите как вы будите рисовать свою снежинку?

Скажите пожалуй-ста, как называется ваша техника рисо-вания?

Ребята, хочу вам на-помнить, что лей на кисточку берем не много, чтобы он у нас не растекался.

Работать мы с вами будем аккуратно, чтобы наши сне-жинки получились красивыми.

Какие вы молодцы, все знаете.

А теперь мы с вами маленько поиграем:

Стою и снежинки в ладошки ловлю,

Я зиму и снег, и снежинки люблю.

Но где-же снежин-ки? В ладошке вода.

Куда же исчезли снежинки? Куда?

Растаяли хрупкие льдинки – лучи.

Как видно ладошки мои горячи.

Приступаем к рабо-те.

В: наши рисунки готовы.

В конце сам-ой д-ти педагог незаметно одевает костюм зи-мы.

Называют геометри-ческие фигуры

Мне понравилась вот эта снежинка.

Она красивая и ажурная.

Они большие и ма-ленькие.

Шесть.

Пришла зима весе-лая

С коньками и салаз-ками,

С лыжнею припо-рошенной,

С волшебной старой сказкою.

На елке разукра-шенной

Фонарики качаются.

Пусть зимушка ве-селая

Подольше не конча-ется!

О Зиме.

(снежная, холодная, вьюжная)

Дети присаживаются за столы

Краска гуашь синего цвета, восковая све-ча, кисточки.

Сначала мы нарису-ем свечой снежинку, а затем закрасим лист краской синего цвета.

Снежинка белого цвета.

Снежинка, нарисо-ванная свечой, не закрасится, потому что, воск не закра-шивается и отталки-вает краску.

Данная техника на-зывается «волшеб-ный рисунок» или рисование свечой.

Клейстер синего цвета, палочки для рисования.

Мы сначала закра-сим наш лист клей-стером синего цвета, затем палочками для рисования по клей-стеру будем рисо-вать снежинку.

Граттаж.

Картон синего цвета, клей ПВА, манная крупа.

Мы нарисуем клеем ПВА на картоне си-него цвета снежин-ку, затем на клей сверху посыпем манную крупу.

Рисование манной крупой.

Дети рассаживаются за столы и собирают снежинку из геомет-рических фигур

Дети подходят к доске.

Рассматривание снежинок. (картинки) Обратить внимание на характерные осо-бенности, строение, красоту.

Ребенок рассказыва-ет стих о зиме.

Дети повторяют за воспитателем

Руки вверх, ладошки вверх.

Хватательные дви-жения руками.

Ловят снежинки

Ловят снежинки

Волны, ладошки вниз.

Показывают сугро-бы растопыренными пальцами.

Набирают снег

Подбрасывают мни-мый снежок вверх

Имитация падающей снежинки

Взмахи руками вле-во - вправо.

Сжимает и разжима-ет ладошки.

Потрясти кистью.

Пружинка.

Поглаживание ла-дошки.

Воспитатель при не-обходимости оказы-вает индивидуаль-ную помощь воспи-танникам. Напоми-нает, что для кор-ректировки своих рисунков можно ис-пользовать бумаж-ные салфетки. Во время продуктивной деятельности воспи-татель следит за осанкой детей. Пе-дагог включает мед-ленную музыку, предлагает ребятам приступить к работе)

(раздается видео звонок)

3 этап: Итог ООД

- Появление матушки Зимы

- Рассматривание готовых работ, закрепление методик рисования и приемов рисования.

-Раздача подарков.

Цель: Закрепить и обобщить знания детей.

А вот и я ребята, я снова рада всех вас видеть! Когда вы рисовали, я за вами наблюдала. Какие вы молодцы у вас получились очень красивые снежинки! А самое главное, что эти снежинки не растают и будут долго нас всех радо-вать.

Как мы рисовали снежинки?

Какие техники рисо-вания мы использо-вали?

Какие снежинки у нас получились?

Все ли у нас полу-чилось?

За ваше старание я приготовила вам сюрприз в волшеб-ном сундучке.

Это вам небольшие подарки за ваши старания. Здравствуй зима!

Необычным спосо-бом

Рисование манной крупой, рисование свечей, граттаж по сырому клею.

Красивые

Да

Зима раздет детям подарки.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Красивые снежинки»Конспект интегрированной образовательной деятельности «Красивые снежинки» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье» Цели: Закрепить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Снежинки» Конспект непрерывно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира с элементами экспериментирования «Снежинки» Цель:.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФГОС для подготовительной группы «По следам осени» Конспект организованной образовательной деятельности по ФГОС Для подготовительной группы на тему: «По следам Осени» Подготовила и провела.

Конспект организованной образовательной деятельности «Весна-сказочные цветы для полянки» МБОУ «Булановская ООШ Шебекинского района Белгородской области» (дошкольный блок) Конспект организованной образовательной деятельности.

Конспект организованной образовательной деятельности для учащихся 8–12 лет «Путешествие по стране «Здоровья» Конспект организованной образовательной деятельности по теме: «Путешествие по стране «Здоровья» Цель: пропагандировать здоровый образ жизни.

Конспект организованной образовательной деятельности для младшего школьного возраста «Красавица Кубань» Добрый день уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект организованной образовательной деятельности по теме: «Красавица Кубань.».

Конспект организованной образовательной деятельности для воспитанников средней группы «Мои друзья» Цель: способствовать формированию у дошкольников понятия «друг», «дружба»; воспитанию доброжелательного отношения друг к другу. Задачи:.

«Моя мама». Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: Образовательные области: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Цель: продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе на тему «Зимушка-зима».

Технологическая карта организованной учебной деятельности для детей 2–3 лет «Солнышко и снежинки» Технологическая карта организованной учебной деятельности для младшей группы. Тема: «Солнышко и снежинки» Составитель: Смирнова Светлана.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Снежинки для Зимы»
Опубликовано: 25 марта 2018 в 12:19
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности «Снежинки для Зимы»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Назаренко (УИ 1478835) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД