Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы с элементами занимательности «Осень»

Валентина Чувелёва
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы с элементами занимательности «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы с элементами занимательности

Чувелева Валентина Семеновна, учитель-логопед

МБ ДОУ «Детский сад № 195»

Тема: Осень. Осенние загадки природы.

Задачи:

- пополнять и активизировать словарь на материале изучаемой лексической темы;

- расширять представления детей о сезонных изменениях в природе;

- развивать воображение, устойчивое внимание;

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы с элементами занимательности „Осень“» размещена в разделах

- использовать обобщающие понятия;

- совершенствовать умения составления предложений на материале изучаемой лексической темы.

Оборудование:

- индивидуальные зеркала;

- букеты разнообразных осенних листьев;

- предметные и сюжетные картины;

- музыкальный инструмент;

- салфетки с осенним узором.

I. Организационный момент.

Артикуляционная гимнастика

Посмотрите – язычок совсем как с дерева листок Язычок «лопаточкой»

Лист зелёный улыбнулся Улыбка

Жёлтый в трубочку свернулся Язычок «трубочкой»

Стал рябиновый лист ломким, как иголка острым, тонким Язычок «иголочка»

Ветерок подул с утра, качает листу туда - сюда Язычок «часики»

Барабанит дождь по крыше Д – д – д

Спрятались листочки Тише!

Логопед: Кто догадался, о каком времени года будем сегодня говорить?

II. Введение в тему

- Что случилось с листиками?

- Почему они стали опадать?

Ответить полным ответом:

Какой лист упал с клена?

с осины?

с тополя?

с березы?

с рябины?

с калины?

с дуба?

с липы?

- Кто назовет одним словом явление, когда повсюду кружатся и падают листья.

(листопад)

- Все ли листья опускаются на землю?

Пальчиковая гимнастика

Ритмичное проговаривание текста, синхронно загибая по одному пальцу.

Один листок кружил в саду,

А два купались в пруду.

Три опустились на забор.

Четыре подобрал Егор.

Пять листиков поймала Света,

Жалея, что прошло уж лето.

Кто самый внимательный?

- сколько листиков кружило в саду?

- сколько листиков купалось в пруду?

- сколько опустилось на забор?

- сколько листиков подобрал Егор?

- кто поймал листиков больше всех?

- о чем жалела Света?

Но мы грустить не будем. Мы подарим осени очень красивые листья.

III. Основная часть.

(регуляция мышечного тонуса. Эстетическое восприятие осенних изменений в природе)

Логопед: Давайте украсим эту полянку нашими подарками.

Дети рассыпают листья на салфетки.

Логопед: Ложитесь на ворохи осенних листьев, закройте глаза и послушайте музыку осени.

Логопед: Тихо, задушевно:

В осеннем, осеннем, осеннем лесу

Осенний листок как флажок я несу.

И ветер осенний в листочках шуршит,

Осенняя музыка где-то звучит.

И дождик осенний в осенней стране

Играет осеннюю музыку мне.

Дети медленно поднимаются. Садятся на стульчики.

Логопед: Что такое «Осенняя музыка? Что вы слышали?»

Дети высказывают свое мнение.

Молодцы!

Логопед: Я тоже хочу поделиться своими наблюдениями. Помогите мне. Добавьте по одному слову.

Осенняя музыка – это :

Свист осеннего…. Шуршание сухих….

Шум холодного…. Прощальный крик….

И чуть слышная грустная песня разноцветных…

Выполнение задания с опорой на рисунки

Игра: Узнай и назови. Узнает ли опавший лист свое дерево?

Если нет- помоги ему.

О каком дереве грустит этот лист? И т. д.

Отвечать полным ответом.

Игра: Найди ошибку. Не надо огорчаться. Скоро снова придет лето.

- И снова на березах появятся разные кленовые листья.

- А на дубах нежные, гладкие липовые.

- Снова на рябине будут постукивать желуди, а на тополе закраснеют ягоды калины.

Дайте быстро мне ответ: что здесь правда, а что нет?

IV. Заключительная часть

Чем же отличаются лето и осень?

Из двух словосочетаний нужно выбрать осеннее и дополнить его подходящей картинкой.

Теплый ветерок Холодный ветер

Небо голубое, ясное Небо хмурое, серое

Солнце светит, да мало греет Солнце припекает

Дождь теплый, веселый Дождь холодный, неласковый

Цветы расцветают Цветы вянут

Трава сухая Трава сочная

Медведи рады холоду Медведи торопятся лечь в спячку

V. Итог

Чтение стихотворения.

О чем мы говорили на занятии?

Давайте поблагодарим осень и подарим ей стихотворение.

Ходит осень в нашем парке.

Дарит осень всем подарки.

Бусы красные – рябине.

Фартук розовый – осине.

Желтый зонтик – тополям.

Фрукты осень дарит нам.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей подготовительной группы «Что такое осень?» Васильченко Л. В., воспитатель, Милюк Е. О., воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №102» города Мурманск Мурманской области.

Конспект Непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы Тема: «Путешествие по России» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №2 ж. -д. ст. Шентала муниципального.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Мебель в нашем доме» Цель: закрепление знаний детей о мебели, познакомить детей с предлогами. Ход занятия: Разминка с детьми: 1. Какое время года? 2. Назовите.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Пиратский сундук!»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Пиратский сундук!» Цель: расширение представления детей о ребусах, развитие умения разгадывать ребусы разного вида; Развивать связную речь, вовлекать детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Русские валенки» Задачи: расширять и обогащать знания детей о валенках, истории их появления на Руси, развивать умение и навыки работы с самоклеющейся пленкой,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для подготовительной группы детского сада «Знакомство детей с одеждой» «Знакомство детей с одеждой» Базанова Людмила Александровна воспитатель Первой квалификационной категории МБДОУ Сявский детский сад «Колокольчик».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по информатике для детей подготовительной группы Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» Задачи: Образовательная область «Познавательное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы Цель: создание условий для развития познавательных способностей, всестороннего интеллектуального и эстетического развития детей через интеграцию.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в страну Математика» для подготовительной группы Конспект НОД «Путешествие в страну «Математика». Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.

Организация непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей подготовительной группы по ОБЖ Автор конспекта ННОД: (Носачёва Татьяна Николаевна, воспитатель, без категории, Краснозёрский МБДОУ №6) Приоритетная образовательная область:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы с элементами занимательности «Осень»
Опубликовано: 6 октября 2015 в 18:36
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы с элементами занимательности «Осень»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Чувелёва (УИ 374715) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД