Шарипова Малика
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием технологии синквейн «Безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием технологии синквейн для детей подготовительной группы
Воспитатель: Шарипова М. З.
2019г.
ТЕМА: «Безопасность»
Цель: Используя технологию синквейн, закреплять и расширять имеющиеся у детей представления о безопасности.
Задачи:
* Образовательные :
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием технологии синквейн „Безопасность“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Синквейн. Сочиняем стихи - синквейны
- Сочинительство. Учимся сочинять
- Темочки
- Закрепить у детей понятие безопасности в доме, безопасности на улице, безопасности при пожаре, убедить в необходимости соблюдения правил безопасности.
- учить детей составлять синквейн;
- закреплять умение заучивать небольшие стихотворения.
* Развивающие:
- развивать интересы детей, любознательность и познавательную активность;
- развивать творческое воображение, формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях; обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; способствовать развитию познавательных интересов.
- обучать детей умению самостоятельно пользоваться полученными знаниями в жизни.
- развивать двигательную активность;
- развивать память, логическое мышление и речь.
* Воспитательные:
- воспитывать дружеское отношение детей друг к другу через совместную деятельность;
- воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких;
- Воспитывать находчивость, ответственность, сопереживание.
* Коррекционные:
- расширять словарный запас по теме «Безопасность»;
- закреплять навык построения простого предложения с опорой на картинку;
- формировать навыки распространять предложение путём введения определения и однородных членов;
- коррекция мелкой моторики руки;
- контролировать поставленные звуки.
Интеграция познавательных областей:
- речевое развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- физическое развитие;
-познавательное развитие
- художественно-эстетическое развитие.
Словарная работа:
Активный словарь: обогащение словаря прилагательными по теме «Безопасность» : Пассивный словарь: коллаж.
Оборудования и пособия: материал для изготовления коллажа, д/ картинки «Безопасность» для составления предложения, Технические средства : ноутбук для музыкального сопровождения.
Методы и приё мы:
Метод наглядного обучения (использование рисунков детей, художественных работ по аппликации, иллюстраций, дидактических карточек).
Словесный метод (рассказ воспитателя, составление предложений детьми, использование загадок, беседа, пояснение, дополнение, заучивание стихотворения).
Игровой метод (дидактическая игра «Подбери слово», речевая игра «Составь предложение по картинке», музыкальная игра)
Практический метод (составление синквейна, изготовление коллективной работы – коллажа)
Алгоритм занятия:
Вводная часть.
Основная часть.
Отгадывание загадок.
Составление коллажа.
Речевая игра «Составь предложение по картинке»
Музыкальная пауза: «Фиксики».
Заключительная часть:
Заучивание стихотворения.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришли гости. Давайте нашим гостям, и друг другу пожелаем доброго утра.
Доброе утро, - нам шепчут цветы,
Доброе утро, - журчат ручейки,
Доброе утро, - шумят тополя,
Доброе утро, - родная земля.
Доброе утро, - солнцу и птицам,
Доброе утро, - улыбчивым лицам!
- Улыбнемся, друг другу и пожелаем хорошего настроения.
Воспитатель: - Ребята, вы такие замечательные и совсем уже большие.
Воспитатель: - Скажите, вы умеете придумывать стихотворения?
Дети: -Нет, не умеем.
Воспитатель: - Хотите научиться? Это совсем не сложно, а даже увлекательно и интересно. Стихотворение, которое мы будем придумывать – необычное стихотворение. Оно состоит из пяти строчек и называется – синквейн.
Это стихотворение похоже на елочку.
Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, на котором выделены пять строчек
Основная часть: «Определение темы синквейна».
Воспитатель: О чём будет наше стихотворение вы узнаете, когда отгадаете все загадки.
И рубашки, и штанишки
Глажу я для вас детишки. (Утюг)
Ходит - бродит по коврам,
Водит носом по углам
Где прошел - там пыли нет,
Пыль и сор - его обед. (Пылесос)
Что за дом такой, что даже летом стужа в нем. (Холодильник)
На всю квартиру звоню
К разговору зову. (Телефон)
Воспитатель: - Как можно назвать все эти предметы?
Дети: - Электроприборы.
Воспитатель: - Чем могут быть опасны эти приборы?
Дети: - Могут ударить током, стать причиной пожара.
Воспитатель: - Итак, что нам нужно делать, уходя из дома?
Дети: - Выключать утюг, телевизор и другие электроприборы.
Воспитатель: - А если все - таки пожар случился? Как мы будем действовать при пожаре?
Дети: - Надо сразу сообщить о пожаре, позвонив 01.
Воспитатель: А сейчас я буду задавать вопросы, а вы будете хором мне отвечать
- Кто, из вас заметив дым, закричит: «Пожар, горим!» Я
- Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем? (Молчат)
- Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери? Я
- Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички? Я
- Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь, честно в том? (Молчат)
- Кто костров не разжигает и другим не разрешает? Я
Воспитатель: - Ну вот, теперь я вижу, что вы знаете, что с огнем шутить опасно и будете выполнять правила пожарной безопасности.
Воспитатель: – Молодцы, ребята, отгадали быстро и правильно.
Воспитатель: – Первым словом нашего стихотворения будет слово –
1. Безопасность
Воспитатель «Безопасность» и поставить его на первую строчку на мольберте.
Воспитатель: –. Я предлагаю вам изготовить коллаж на тему «Безопасность в доме, на дороге, при пожаре». Коллаж- это смешанная композиция.
* Изготовление коллажа Коллаж позволяет детям почувствовать себя художниками изобретателями, у детей возникает желание придумать что-то новое, красивое, увлекательное. Это свободное произведение искусства из разных материалов.
Дети работают в подгруппах, выбирают понравившиеся картинки, распределяют материал на листе по своему желанию, приклеивают. Работу детей сопровождает мелодичная, спокойная музыка.
Воспитатель: – Коллаж готов. Молодцы!
Воспитатель закрепляет коллаж на втором мольберте.
Воспитатель: – Какой красивый коллаж получился. Полюбуйтесь. И скажите, какая безопасность? Она нам нужна? ДА.
Дети подбирают слова:
2. Нужная, ежедневная.
Воспитатель, наши слова, и поставим её на вторую строчку на мольберте.
* Воспитатель: Игра «Составь предложение по картинке»
Воспитатель: – Предлагаю вам выбрать по одной карточке с изображением бытовых приборов и рабочих инструментов, составить по ней предложение, которое должно начинаться со слова: «нельзя ….»
Дети:
-нельзя включать электроприборы,
-нельзя подходить к газовой плите,
-нельзя трогать острые предметы,
-нельзя включать утюг
-нельзя брать спички и т. д.
Нельзя брать топор,отвертку…
- Молодцы, ребята, много придумали красивых предложений.
Которые предупреждают, учат, оберегают эти слова
поставим на 3 строку.
3. Предупреждают, учат, оберегают
Воспитатель п соответствующие слова-действия и поставить её на третью строчку на мольберте.
Муз. пауза «Фиксики».
Итак, ребята, мы с вами узнали, что когда остаемся дома одни, могут возникнуть разные опасные ситуации и нам на помощь всегда приходят люди нужных профессий: полицейский, пожарный, врачи «скорой помощи».
Карточки с номерами.
Воспитатель: А если все-таки случится пожар? Наши действия?
Дети звоним 01
Ребята, а если все-таки кто-то пытается проникнуть в ваш дом, что вы будете делать?
Дети: Позвоним в полицию, родителям.
- А по какому номеру нужно звонить в полицию?
Дети: 02
Воспитатель:
Назовите по какому номеру надо звонить в «Скорую помощь»
Дети: -03
Молодцы, правильно выполнили это задание.
Скажите, а зачем нужно знать эти правила? (Дети делают вывод, для того чтобы сохранить свою жизнь люди должны знать, что можно делать, а что нельзя; важно знать эти правила, чтобы заботиться о своей жизни).
-Почему эти правила называют правилами на всю жизнь?
-Верно, эти правила должны соблюдать и взрослые и дети всю жизнь, чтобы ни с кем не случились грустные и неприятные истории
Воспитатель: 01,02,03-нужные номера.
Воспитатель: предлагаю наши слова поставить на четвёртую строчку на мольберте.
Воспитатель:
4. 01,02,03-нужные номера.
Воспитатель предлагает поставить на пятую строчку слово
5. «Правила».
Заключительная часть. Ребята, пять строчек заполнены. Давайте прочитаем наше стихотворение.
Безопасность. –Что?
Нужная,ежедневная-Какая?
Предупреждает,учит,оберегает-Что делает?
01,02,03-нужные номера!
Правила.
Рефлексия:
Мы придумали – необычное стихотворение.
Оно состоит из пяти строчек и называется – синквейн
-Ребята вам понравилось занятие? Дети, сегодня мы с вами разгадывали загадки продумали стихотворение синквейн. Коллаж изготовили.
-О чем мы с вами говорили?
-Что нового вы узнали и чему научились?
-Молодцы, ребята! Я уверена, что теперь вы будете придумывать стихотворение- синквейн.
- Вы порадовали наших гостей и меня своими знаниями.
Небольшой сюрприз-сладости.