Галина Жигулина
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием компьютерной технологи «Зима. Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зима. Зимние забавы»
Цель:
• Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.
• Вызывать интерес к работе с использованием нетрадиционной техники рисование «мятой бумагой», и создание композиции в технике коллажа.
Задачи:
Обучающие:
- расширять знания детей о времени года - зима.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием компьютерной технологи „Зима, Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы.
- учить отгадывать стихи-загадки.
- активизировать речь детей через художественное слово.
- продолжать учить отвечать на вопросы.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.
Воспитывающие:
- воспитывать аккуратность;
- воспитывать самостоятельность в выполнении задания.
Словарная работа: морозная, холодная, ветреная, снежная.
Оборудование: Снежинка, картины художников о зиме, иллюстрации спортивного инвентаря и зимних забав, альбомные листы для рисования, и листы для комочков – штампов, тарелочки с красками, вырезанные иллюстрации играющих детей в зимние забавы, клей, салфетки.
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие»
Предварительная работа:
1. Рассматривание картин и иллюстраций о зиме.
2. Чтение художественной литературы.
3. Беседы о зимних забавах.
4. Загадывание загадок.
5. Рисование «Зимушка-Зима».
Ход непосредственно – образовательной деятельности
Дети входят в группу рассаживаются на стулья. После этого в группу залетает снежинка.
Я белая снежинка,
Летаю, летаю, летаю.
Дорожку и тропинки
Все я заметаю.
- Ребята, в какое время года на улице летают снежинки? (ответы детей)
Правильно зимой.
- Посмотрите, снежинка принесла нам картины художников. Дети рассматривают картины о зиме на экране.
- Что изображено на картинах? (Ответы детей.)
Да на картинах изображено время года «зима».
- Расскажите, что зимой происходит с природой; деревьями, растениями, птицами? (Ответы детей.)
- Назовите мне какая бывает зима, если на улице:
много снега – снежная зима;
мороз – морозная зима;
ветер – ветреная зима;
холод – холодная зима.
- Молодцы! Ребята, снежинка хочет снами поиграть. Вы готовы?
Физкультминутка
Дети под текст выполняют имитирующие движения.
Прямо с неба к нам летят
Легкие пушинки.
Серебрятся и блестят,
Белые пушинки.
Дети бегают на носочках
и кружатся.
Снегу валом навалило,
Все вокруг преобразило.
Чтобы нам сугроб пройти
Ноги выше подними Разводят руки в стороны.
Поворачивают голову
вправо и влево.
Шагают поднимая ноги
выше колена.
Ой, снежки, снежки, снежки,
Бой на снежной горке!
Ой, вы, санки и коньки,
Радости-восторги!
Выполняют движения
имитирующие игру
в снежки.
Дети рассаживаются на стулья.
- Ребята, снежинка спрашивает, вы знаете в какие зимние забавы можно играть зимой на улице? (Ответы детей.)
А теперь отгадайте загадки, которые вам загадает снежинка. По мере отгадывания загадок педагог показывает иллюстрации на экране.
Два березовых коня
По снегам несут меня.
Кони эти рыжи,
А зовут их.
(Лыжи.)
Мчусь как пуля я вперед,
Лишь поскрипывает лед,
Да мелькают огоньки.
Кто несет меня?.
(Коньки.)
Тащили их на горку,
Чтоб устроить гонку.
(Санки.)
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали, и в миг
Получился (Снеговик.)
Зимой забава есть одна.
В ней меткость, ловкость всем нужна.
А как "снаряды" называешь,
Что лепишь и в друзей бросаешь?
(Снежки.)
- Ребята, наша снежинка скоро улетит. Давайте мы для неё нарисуем снежную, вьюгу, и приклеим иллюстрации детей играющих в зимние забавы
Дети берут тонированные листы для рисования и белые листы бумаги для изготовления комочка - штампа. Белый лист сминают в комок, и получается комок – штампик. Обмакивают комочки из бумаги в блюдца с краской, и рисуют снежную вьюгу, нанося отпечатки на тонированной бумаге. После этого дети выбирают понравившиеся вырезанные иллюстрации детей играющих в зимние забавы. И приклеивают на свой пейзаж. По окончании работ воспитатель предлагает разложить работы на ковре и полюбоваться.
Снежинка: Ах, какая красота! Вот порадовали меня! Но мне пора, до свиданья детвора!
Дети прощаются со снежинкой. Снежинка улетает.
Подведение итога:
- Кто был у нас в гостях?
- Что снежинка нам принесла?
- Какая бывает зима?
- Какие зимние забавы вы запомнили?
- Что мы подарили снежинки?